Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение российского и американского менеджмента.
Для достижения цели были поставлены задачи:
изучить теоретический материал по теме российский и американский менеджмент;
проанализировать развитие российского и американского менеджмента;
рассмотреть примеры компаний Ford Motor Company и «АвтоВАЗ».
Введение……………………………………………………………………………3
1. особенности современных моделей менеджмента………….…5
1.1 Американская модель менеджмента……………………………………………...5
1.2 Российская модель менеджмента…………………………………………………8
2. Пример менеджмента в крупнейших компаниях……………….16
2.1 Развитие компании Ford Motor Company……………………………………......16
2.2 Развитие компании «АвтоВАЗ»…….…………..………….……….……………18
Заключение....………………………………………………………...…..……...23
Список использованных источников..……
Приложение 1
Таблица 1– Соответствие менеджмента менталитету в США
Черты менталитета |
Обусловленные ими особенности управления |
Индивидуализм |
Индивидуальный
характер принятия управленческих решений;
ориентация на личность и личные способности;
оплата и продвижение по службе определяется
личным вкладом; индивидуальная ответственность;
четко форматизированный |
Повышенное чувство обособленности |
Формальные отношения на производстве; формирование рабочих мест, учитывающее независимость работника; на управленческое решение влияет чувство собственного достоинства работника |
Прагматизм |
Целеустремленность руководителей и подчиненных; выбор главного, основного направления, обеспечивающего достижение цели; личные взаимоотношения подавляются, когда это мешает достижению поставленной цели |
Практицизм |
Формирование
нестандартной системы |
Рационализм |
Главной чертой управления становится выбор оптимального решения; формирование оптимальной структуры производства; рациональные отношения в коллективе; отсутствие излишеств и нагромождений в системе управления |
Стремление к богатству (алчность) |
Дисциплина и рост в карьере определяется уровнем заработной платы; управленческие решения основаны на выгоде; основная направленность управленческих решений – делать деньги |
трудолюбие |
Дает
возможность высокой |
1 О’Делл, К. Американский менеджмент на пороге XXI века / Кристофер О’Делл. – М.: Экономика, 2010. – С. 371.
2 Ильенкова, С.Д. Основы менеджмента: учебник /С.Д. Ильенкова. – М.: ММИЭИФП, 2009. – С. 182.
3 Форд, Г. Моя жизнь, мои достижения: учебное пособие / Генри Форд. – Л.: Время, 2010. – С. 392.
4 Мескон, М.Х. Основы менеджмента: учебное пособие / Майкл Мескон. – М.: Дело, 2008. – С. 593.
5 Виханский, О.С. История менеджмента: учебное пособие /О.С. Виханский. – М.: Экономист, 2006. – С. 437.
6 Особенности российского менеджмента:
[Электронный ресурс]. – Режим доступа://
http://www.roman.by/r-48825.
7 Семенова, И.И. История менеджмента: учебное пособие /И.И. Семенова. – М.: ЮНИТИ, 2011. – С. 93.
8 Бовыкин, В.И. Новый менеджмент: учебное пособие/ В.И. Бовыкин. – М.: ОАО Экономика, 2007 – С. 143.
9 История создания Ford Motor Company:
[Электронный ресурс]. – Режим доступа://
http://ru.wikipedia.org/wiki/
10История Ford Motor Company: [Электронный
ресурс]. – Режим доступа:// http://www.mondeoclub.ru/
11Управление – по форду [Электронный
ресурс]. – Пермь, [2011]. – Режим доступа://http://
12Развитие предприятия: [Электронный
ресурс]. – Москва, [2011]. – Режим доступа:
// http://cfin.ru/management/