Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 12:52, реферат
В процессе образования и развития Соединенных Штатов Америки формировался американский стиль управления. Особенности этого стиля обусловлены такими факторами создания американского общества, как отсутствие пережитков феодализма, а также освоение территории и богатств страны энергичными и изобретательными иммигрантами. Продолжительное время США оставались «Меккой организации», куда приезжали специалисты и творческие бригады, чтобы не только воочию убедиться в данном умении американских менеджеров, но и перенять их организационно-управленческий опыт.
Введение 3. 1. Система отбора персонала в США 5. 2. Система оплаты и стимулирования труда 7. 3. Система подготовки и повышение квалификации персонала 10. 4. Служба высших руководителей в США 12. Заключение 16. Список использованной литературы 17.
4. СЛУЖБА ВЫСШИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В США
Эффективная работа госаппарата
во многом определяется профессионализмом
и компетентностью чиновников, занимающих
высшие должности и непосредственно
отвечающих за работу департаментов, управлений
и отделов. Именно они руководят
целевыми программами и принимают
прямое участие в разработке различных
аспектов государственной политики.
В конечном итоге от них в большой
степени зависит
В целях гибкого руководства и достижения необходимого качественного состава этой категории служащих во многих странах Запада появились специальные структуры, отвечающие за работу с высшими чиновниками, обеспечивающие отбор кандидатов, их профессиональное развитие и оценку результатов деятельности. Речь идет о создании специального института - службы высших государственных служащих.
Эта Служба (Senior Executive Servicе) была организована в 1979 г. в ходе проведения реформы госуправления. Она представляет отдельную персональную систему в органах исполнительной власти, насчитывающую около 8 тыс. карьерных и некарьерных служащих, занятых на ключевых постах в 75 ведомствах. Они занимают промежуточное положение между политическими руководителями, назначаемыми президентом, и остальными федеральными госслужащими.
Непосредственное управление данной группой осуществляет специальный отдел (Office of executive & management policy), созданный в 1993 г. и отвечающий за координацию работы федеральных ведомств и Управления по персоналу, в состав которого он входит.
Существует четыре типа назначений на карьерные и общие должности:
карьерное назначение посредством конкурентного отбора на основе модели управленческой квалификации на карьерные должности;
некарьерное назначение, проводимое Службой управления персоналом на общие должности;
временное назначение на срок не более трех лет на общие должности для выполнения специальных работ;
чрезвычайное назначение на срок не более 18 мес. на общие должности в случае особых обстоятельств.
Прием на должности Службы
высших руководителей основан на
принципах конкурентности и открытости.
Чтобы занять соответствующий
В каждом федеральном ведомстве
создается Совет по управленческим
ресурсам, который определяет процедуру
найма и отбора на руководящие
должности. Этот процесс включает объявление
об имеющихся вакансиях, предварительное
собеседование работника отдела
кадров с кандидатом, углубленное
изучение последнего и рекомендации
Совета о соответствии кандидата
требованиям, предъявляемым данной
должностью. Затем все документы
направляются в Квалификационную комиссию,
состоящую в основном из карьерных
чиновников различных министерств,
которая решает вопрос об уровне компетенции
и соответствии кандидата необходимым
требованиям. Отбор кандидатов осуществляется
Комиссией по нескольким критериям:
наличие управленческого опыта
во всех сферах компетентности; наличие
специальных и уникальных качеств,
обеспечивающих успех в работе; успешное
прохождение специальных
Все кандидаты оцениваются в соответствии с моделью управленческой компетентности. В 1997 г. она была пересмотрена в связи с тем, что от руководителей потребовались новые знания и качества. Разработка модели основывалась на научных исследованиях, изучении опыта работы наиболее успешных органов государственной власти и частных компаний, а также предложениях, поступивших от специалистов по управлению персоналом и самих высших госслужащих.
Структура модели включает три элемента. Во-первых, определены пять сфер компетентности, составляющие фундамент управленческой квалификации. Это руководство изменениями, руководство персоналом, управление ресурсами, достижение результатов в работе, коммуникации и формирование коалиций.
Во-вторых, в каждой сфере
установлены необходимые
В-третьих, дополнительно даны описания ключевых характеристик деятельности и поведения руководителя в соответствии с квалификационными требованиями.
Эта модель является общей
для всех уровней госуправления.
Она дает методическую основу для
определения потенциальных
Один из наиболее ответственных
моментов в процессе отбора кандидатов
- подготовка особого квалификационного
документа с описанием
К числу самых острых вопросов
относится система оплаты и стимулирования
руководителей. Указом президента США
для высших руководителей установлено
шесть категорий должностных
окладов - от 102,3 тыс. долл. (первая категория)
до 118,4 тыс. долл. (шестая категория). Уровень
оплаты определяется главой ведомства
индивидуально для каждого
Кроме того, существует 22 вида материального поощрения для карьерных чиновников и 11 видов для политических назначенцев. При успешном выполнении обязанностей они могут получить в конце года премию в размере 5 - 20% оклада. Помимо этого для особо отличившихся служащих установлены две президентские награды, составляющие соответственно 35 и 20% их годовой заработной платы. Гласность и четкое определение всех видов поощрения и льгот позволяют не только контролировать доходы руководителей, но и создать систему их мотивации.
Особая роль отводится обучению высших чиновников и разработке программ, направленных на развитие отдельных сфер компетенции руководителей. Предлагаются пять учебных программ: “Управление персоналом” (1 неделя), “Управление для результатов” (1 неделя), “Управление ресурсами” (3 дня), “Переговоры на основе интересов” (2 дня), “Управление изменениями и формирование коалиций” (2 недели).
Наибольшее распространение получили три формы профессионального развития - обучение, ротации и стажировки. Кроме того, высшим чиновникам рекомендуется иметь индивидуальный план развития, направленный на совершенствование профессиональных и управленческих навыков, повышение творческого потенциала.
Одним из инструментов улучшения
качества руководства является специальная
методика измерения эффективности
лидерства, позволяющая определить
степень компетентности руководителя
и потребности в развитии персонала
организации в целом и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Американские компании в
качестве основной тактической задачи
выделяют ускорение оборота
Принципиально важным моментом, определяющим подход к практике управления, является то, что традиционно американские управляющие ориентированы на некие индивидуальные ценности и результаты. При этом вся управленческая деятельность в американских компаниях базируется на механизмах индивидуальной ответственности, оценке индивидуальных результатов, выработке четких, количественно выраженных и, как правило, краткосрочных целей. Идеальный американский управляющий обычно предстает в виде лидера—сильной личности, замыкающей на себя весь процесс управления и способной заставить своих подчиненных интенсивно работать выполнять поставленные перед ними конкретные цели.
Опыт США по работе с высшим административным персоналом может быть полезен для России, где сегодня в этой важной области делается крайне мало. Самое главное здесь - правильно выбрать стратегию развития и определить характер службы высших руководителей.
Таким образом, выявление наиболее эффективных методов управления позволит при необходимости в дальнейшем рассмотреть их использование в менеджменте других стран, в том числе и Росси
Информация о работе Американский стиль управления персоналом