Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 01:04, доклад
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Компания обслуживает более 100 миллионов абонентов.
По состоянию на 31 декабря 2011 года ОАО «МТС» обладала лицензиями на работу во всех 83 регионах Российской Федерации. Дочерние компании ОАО «МТС» в СНГ осуществляют свою деятельность на территории Украины , Республики Узбекистан Республики , а также Республики Беларусь.
Аналитическая записка по компании ОАО «МТС». |
Подготовили:Evgeny Mikhalin Elena Kochergina |
Краткое описание компании.
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Компания обслуживает более 100 миллионов абонентов.
По состоянию на 31 декабря 2011 года ОАО «МТС» обладала лицензиями на работу во всех 83 регионах Российской Федерации. Дочерние компании ОАО «МТС» в СНГ осуществляют свою деятельность на территории Украины , Республики Узбекистан Республики , а также Республики Беларусь.
Историческая справка:
ОАО «МТС» создано в октябре 1993 года ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), Deutsсhe Teleкom, Siemens и еще несколькими акционерами как ЗАО «Мобильные ТелеСистемы». Четырем российским компаниям принадлежало 53% акций, двум немецким компаниям — 47%. В конце 1996 года ОАО АФК «Система» приобрело пакет у российских держателей акций, а компания DeTeMobil выкупила акции компании Siemens.
В 2000 году в результате слияния ЗАО «Мобильные ТелеСистемы» и ЗАО«Русская Телефонная Компания» было образовано ОАО «Мобильные ТелеСистемы». В том же году Компания вышла на мировые фондовые рынки. С 30 июня 2000 года акции ОАО «МТС» котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже
В 2009 году ОАО «МТС» осуществило приобретение контрольного пакета акций одного из ведущих операторов фиксированной связи ОАО «КОМСТАР-ОТС» и магистрального провайдера ОАО «Евротел», получив, таким образом, возможность предоставлять услуги передачи данных с использованием проводных и беспроводных технологий.
Основным источником доходов Компании является выручка от реализации следующих услуг:
2. 1. Стадия жизненного цикла компании
Компания “МТС” находится на стадии развития и роста. Это связано с радом причин:
2011 |
2010 |
2009 | |
Выручка (тыс.руб). |
246 965 174 |
216 030 036 |
197. 655. 625 |
Таблица 1. Динамика выручки за 2009-2011
2.2. Негативные факторы (риски), влиявшие в отчетном году на финансовые результаты деятельности
Макроэкономические риски
Финансовые риски.
.Технологические риски
Вывод: мы считаем, что компании нужно переходить от стадии «Развития и Роста»» к «Зрелости»: вместо того, чтобы брать количеством (и далеко не качеством!) перейти к эффективному управлению затратами и максимизации стоимости бизнеса. Основный риск, на наш взляд, исходит от способности МТС получать дивиденды от предпринимаемых мер по диверсификации бизнеса.
3. Основные финансовые достижения.
Вывод: На норме прибыли позитивно сказалось улучшение структуры выручки в конце года, возможно, по причине того, что компания сократила долю дешевого оборудования в продажах розничной сети.
4.Проблемы компании
С нашей точки зрения, самой важной проблемой МТС является низкая финансовая устойчивость.
финансовый рычаг равен 3,65, а коэффециент автономии 0,215
Обеспеченность запасов СОС отрицателен. Также наблюдается резкий рост краткосрочных обязательств( на 38% по сравнению с 2010) годом.
МТС |
БИЛАЙН |
МЕГАФОН | |
Фин. рычаг |
3,65 |
2,9 |
0,38 |
К автономии |
0,21 |
0,25 |
0,72 |
Рентабельность собственных активов |
0,11 |
0,01 |
0,12 |
Таблица 2. Сравнительная таблица фин.достижений
Рентабельность активов
Акционеров интересует, насколько рентабельна данная фирма не на базе активов, а на базе акционерного капитала. Это наиболее часто используемый показатель рентабельности, и чтобы его рассчитать, берется чистая прибыль как процент от акционерного капитала. Этот показатель отражает то, насколько эффективно работают средства акционеров. На каждые 100 долл. акционерного капитала МТС в 2007 получала 45,66 долл. чистой прибыли. В 2011 г. компания заработала 51,77 долл. чистой прибыли на каждый долл. собственного капитала. На протяжении четырех лет (с 2007 по 2010) наблюдалось снижение рентабельности собственного капитала
Коэффициент финансовой независимости
определяет структуру капитала. В
МТС этот показатель снижался на протяжении
всего периода анализируемой
деятельности, достигнув параметров
21% и 79% соответственно, что свидетельствует
о том, что компания постоянно
вынуждена привлекать заемные средства
для поддержания своей
Коэффициент маневренности и обеспеченности собственными оборотными активами имеет отрицательное значение, что говорит об отсутствии собственных и оборотных средств. Текущая деятельность финансируется за счет заемных источников, что является очередным подтверждением предыдущего вывода. Расчитав коэффициент
Главной причиной таких результатов является нерациональное управление финансами. Мы считаем, что главное на что считает обратить внимание компании МТС – это нерациональная структура капитала, а именно высокая долговая нагрузка. В течение всего года компания испытывала дефицит оборотного капитала, который по нашим преположениям покрывался за счет кредита поставщиков.
6.Рекомендации
Мы считаем, что для решения проблем компании МТС необходимо наращивать собственный капитал, для этого необходимо привлекать клиента резкими изменениями.
Первым и одним из лучших способов
мы и многие аналитики считают
выход МТС коалиции (негласной
картели) «большой тройки» операторов.
МТС необходимо перестать участвовать
в совместном установлении тарифов
и цен на услуги связи и предложить
своим клиентам нечто новое, подходящее
для каждого и в корне
Второй не менее важной рекомендацией для компании МТС, на наш взгляд, является их отказ от большого количества рынкоы, занимаемых ими, и сосредоточение на услугах связи, для улучшения их качества и современности, так как по данным исследований, клиенты компании МТС являются наименее удовлетворенными качеством предоставляемых услуг. Компания МТС за последние годы стала очень разноплановой, они активно используют сбытовую диверсификацию. Они зашли на огромное количество различных рынков, таких как домашнее ТВ, домашний интернет, мобильные телефоны собственного производства, электронный магазин музыки «ОМЛЕТ» и многие другие. Компания становится слишком разноплановой и не справляется с мониторингом качества всех услуг и товаров, которые они предоставляют, и ситуация не меняется долгое время, поэтому необходимо отказаться от второстепенных рынков и сосредоточиться на своем главном, то есть услугах мобильной связи. Это поможет компании (если она в этом заинтересована), улучшить качество связи, мобильного интернета, ввести в использование новые технологии и предложить клиентам достойную связь европейского и американского уровня, тем самым привлечь к себе клиентов и начать увеличивать свою долю на рынке, которая неуклонно падает уже в течение нескольких лет.
7. Основные KPI для компании.
Показатели отношений с клиентами:
Финансовые показатели
Финансовые расчеты
Т.р. выручки за 2001 год: 197. 655. 625./ 188. 580. 221 = 1, 048
Финансовый рычаг(МТС) = Заемные ср-ва/СК = (264. 802.998+ 107.506.152)/ 102.081.146 =3,65
К.автономии: Собственный капитал/активы = 102.081.146/474.390.296 =0,215
Обеспеченность собственными запасами(СОС) = Собственные оборотные ср-ва/ Запасы= -273.176.521/1799641=-151,79
Текущая ликвидность: Оборотные ср-ва/Краткосрочные об-ва: 99.132.629 / 107.506. 152 = 0,9
Длительность оборота оборотного капитала: (Средняя сумма об. Ср-в*период в днях)/Выручка от продаж = (829 8892,5*365)/246.965.174=122,55
К оборачиваемости:Выручка от продаж/Средняя сумма оборотных ср-в= 246. 965. 174/ 82918892,5=2,978
Статья актива |
На начало |
На конец |
Изменение в % |
Собственный капитал |
99 806 770 |
102 081 146 |
+ 2,2% |
Долгосрочные обязательства |
212 628 937 |
264 802 998 |
+ 24,5% |
Краткосрочные обязательства |
77 803 763 |
107 506 152 |
+ 38% |
В т.ч кредиторская задолженность |
24 193 752 |
32 273 601 |
+ 33% |
ИТОГО ПАССИВЫ |
390 239 470 |
474 390 296 |
+ 21,56% |
Информация о работе Аналитическая записка по компании ОАО «МТС»