Аналитическая записка по компании ОАО «МТС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 01:04, доклад

Описание работы

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Компания обслуживает более 100 миллионов абонентов.
По состоянию на 31 декабря 2011 года ОАО «МТС» обладала лицензиями на работу во всех 83 регионах Российской Федерации. Дочерние компании ОАО «МТС» в СНГ осуществляют свою деятельность на территории Украины , Республики Узбекистан Республики , а также Республики Беларусь.

Файлы: 1 файл

Analitical report Kochergina Mikhalin.docx

— 56.83 Кб (Скачать файл)
 

Аналитическая записка  по компании ОАО «МТС».

 



 

 

Подготовили:Evgeny Mikhalin

Elena Kochergina




 

 

Краткое описание компании.


ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ.  Компания обслуживает более 100 миллионов абонентов.

По состоянию на 31 декабря 2011 года ОАО «МТС» обладала лицензиями на работу во всех 83 регионах Российской Федерации. Дочерние компании ОАО «МТС»  в СНГ осуществляют свою деятельность на территории Украины , Республики Узбекистан Республики , а также Республики Беларусь.

Историческая  справка:

ОАО «МТС» создано в октябре 1993 года ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), Deutsсhe Teleкom, Siemens и еще несколькими акционерами как ЗАО «Мобильные ТелеСистемы». Четырем российским компаниям принадлежало 53% акций, двум немецким компаниям — 47%. В конце 1996 года ОАО АФК «Система» приобрело пакет у российских держателей акций, а компания DeTeMobil выкупила акции компании Siemens.

В 2000 году в результате слияния  ЗАО «Мобильные ТелеСистемы» и ЗАО«Русская Телефонная Компания» было образовано ОАО «Мобильные ТелеСистемы». В том же году Компания вышла на мировые фондовые рынки. С 30 июня 2000 года акции ОАО «МТС» котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже

В 2009 году ОАО «МТС» осуществило  приобретение контрольного пакета акций  одного из ведущих операторов фиксированной  связи ОАО «КОМСТАР-ОТС» и магистрального провайдера ОАО «Евротел», получив, таким образом, возможность предоставлять услуги передачи данных с использованием проводных и беспроводных технологий.

Основным  источником доходов Компании является выручка от реализации следующих  услуг:

  • услуги сотовой радиотелефонной связи;
  • предоставление в аренду каналов связи;
  • предоставление услуг фиксированной городской, междугородней и международной связи; реализация телефонов и аксессуаров;  
  • реализация оборудования; осуществление работ в соответствии со строительной лицензией.

 

2. 1. Стадия жизненного цикла компании


Компания “МТС” находится на стадии развития и роста. Это связано с радом причин:

  1. Увеличение объемов реализации и уровня операционной маржи:
    • Выручка компании возросла на 9% по сравнению с 2010 и на 14% с 2009.

 

 

2011

2010

2009

Выручка (тыс.руб).

246 965 174

216 030 036

197. 655. 625


Таблица 1. Динамика выручки за 2009-2011

  1. Агрессивная географическая экспансии.

 

  1. Инвестиции в развитие и поддержание бизнеса. Размер инвестиций достиг рекордных размеров за всю историю компании: пик инвестиционных расходов в конце года: капитальные вложения превысили 1 млрд долл., что составляет более 40% от годовой цифры. Кроме того, компания направила порядка 840 млн долл. наа различные приобретения.

 

  1. Стратегия компании на продуктовую диверсификацию бизнеса. Также в последнее время имеет место сбытовая диверсификация в связи с выходом компании на новые рынки: домашний интернет, мобильные телефоны собственного производства, банковские карты и кредиты, а также телематические сервисы

2.2. Негативные факторы (риски), влиявшие в отчетном году на финансовые результаты деятельности


Макроэкономические риски

  • нестабильность и замедление экономического роста в странах, где осуществляется деятельность Компании, могут привести к снижению спроса на предоставляемые услуги, снижению доходов и показателей эффективности Компании.

Финансовые риски.

  • Они связаны с нестабильностью валютного курса, так как большинство сделок компании производятся в иностранной валюте. Факторами финансовых рисков являются: несбалансированность структуры капитала, низкое покрытие долга, ценовые риски.

.Технологические риски

  • Компания использует радиочастоты, право на использование которых распределяется государствами определнных стран. От возможности своевременно продлить права на используемые в настоящее время радиочастоты и получить новые зависит пропускная способность сети и возможность ее расширения, что, среди прочего, важно для поддержания доли рынка по абонентам и доходам.

Вывод: мы считаем, что компании нужно переходить от стадии «Развития и Роста»» к «Зрелости»: вместо того, чтобы брать количеством (и далеко не качеством!) перейти к эффективному управлению затратами и максимизации стоимости бизнеса. Основный риск, на наш взляд, исходит от способности МТС получать дивиденды от предпринимаемых мер по диверсификации бизнеса.

3. Основные финансовые достижения.


  • Компания четыре года подряд является самым дорогим брендом РФ.
  • Хорошая динамика выручки и прибыли:
    • Темп роста выручки составил 9% по сравнению с 2010 годом
    • Чистая прибыль компании увеличилась практически в два раза.
  • Доходы от услуг мобильной связи в России выросли на 7,6% г/г, что сопоставимо с темпами роста у Мегафона и подтверждает сохранение МТС сильных позиций на российском рынке
  • Консолидированный показатель EBITDA за квартал составил 1,28 млрд долл., рентабельность по EBITDA выросла на 5%

Вывод: На норме прибыли позитивно сказалось улучшение структуры выручки в конце года, возможно, по причине того, что компания сократила долю дешевого оборудования в продажах розничной сети.

4.Проблемы компании


С нашей точки зрения, самой важной проблемой  МТС является низкая финансовая устойчивость.

финансовый рычаг равен 3,65, а коэффециент автономии 0,215

 Обеспеченность запасов СОС  отрицателен. Также наблюдается резкий рост краткосрочных обязательств( на 38% по сравнению с 2010) годом.

 

МТС

БИЛАЙН

МЕГАФОН

Фин. рычаг

3,65

2,9

0,38

К автономии

0,21

0,25

0,72

Рентабельность собственных  активов

0,11

0,01

0,12


Таблица 2. Сравнительная таблица фин.достижений

Рентабельность активов ухудшилась по сравнению с показателями 2009-2010 гг. и в итоге в среднем она составила немногим менее 11%. Здесь мы также наблюдаем отрицательную динамику.

Акционеров интересует, насколько  рентабельна данная фирма не на базе активов, а на базе акционерного капитала. Это наиболее часто используемый показатель рентабельности, и чтобы  его рассчитать, берется чистая прибыль  как процент от акционерного капитала. Этот показатель отражает то, насколько  эффективно работают средства акционеров. На каждые 100 долл. акционерного капитала МТС в 2007 получала 45,66 долл. чистой прибыли. В 2011 г. компания заработала 51,77 долл. чистой прибыли на каждый долл. собственного капитала. На протяжении четырех лет (с 2007 по 2010) наблюдалось снижение рентабельности собственного капитала

Коэффициент финансовой независимости  определяет структуру капитала. В  МТС этот показатель снижался на протяжении всего периода анализируемой  деятельности, достигнув параметров 21% и 79% соответственно, что свидетельствует  о том, что компания постоянно  вынуждена привлекать заемные средства для поддержания своей деятельности и доля заемного капитала играет существенную роль в структуре баланса компании.

Коэффициент маневренности и обеспеченности собственными оборотными активами имеет  отрицательное значение, что говорит  об отсутствии собственных и оборотных  средств. Текущая деятельность финансируется  за счет заемных источников, что является очередным подтверждением предыдущего вывода. Расчитав коэффициент

Главной причиной таких результатов  является нерациональное управление финансами. Мы считаем, что главное на что считает обратить внимание компании МТС – это нерациональная структура капитала, а именно высокая долговая нагрузка. В течение всего года компания испытывала дефицит оборотного капитала, который по нашим преположениям покрывался за счет кредита поставщиков.

6.Рекомендации


Мы считаем, что для решения  проблем компании МТС необходимо наращивать собственный капитал, для  этого необходимо привлекать клиента  резкими изменениями.

Первым и одним из лучших способов мы и многие аналитики считают  выход МТС коалиции (негласной  картели)  «большой тройки» операторов. МТС необходимо перестать участвовать  в совместном установлении тарифов  и цен на услуги связи и предложить своим клиентам нечто новое, подходящее для каждого и в корне отличающиеся от предложений услуг связи двух других участников большой тройки. Необходимо дать больше простора для  выбора клиентом необходимого ему тарифа, возможно, ввести услугу составления  индивидуального тарифа для клиентов.

Второй не менее важной рекомендацией  для компании МТС, на наш взгляд,  является их отказ от большого количества рынкоы, занимаемых ими, и сосредоточение на услугах связи, для улучшения их качества и современности, так как по данным исследований, клиенты компании МТС являются наименее удовлетворенными качеством предоставляемых услуг. Компания МТС за последние годы стала очень разноплановой, они активно используют сбытовую диверсификацию. Они зашли на огромное количество различных рынков, таких как домашнее ТВ, домашний интернет, мобильные телефоны собственного производства,  электронный магазин музыки «ОМЛЕТ» и многие другие. Компания становится слишком разноплановой и не справляется с мониторингом качества всех услуг и товаров, которые они предоставляют, и ситуация не меняется долгое время, поэтому необходимо отказаться от второстепенных рынков и сосредоточиться на своем главном, то есть услугах мобильной связи. Это поможет компании (если она в этом заинтересована), улучшить качество связи, мобильного интернета, ввести в использование новые технологии и предложить клиентам достойную связь европейского и американского уровня, тем самым привлечь к себе клиентов и  начать увеличивать свою долю на рынке, которая неуклонно падает уже в течение нескольких лет.

 

7. Основные KPI для компании.


Показатели отношений  с клиентами:

  • Доля рынка: 33%.( снизилась на 4% по сравнению с 2010 г.) Доля рынка снижается в связи с появлением новых игроков на рынке, таких как Tele2 и усилением конкуренции с «Мегафон» и «Билайн» Снижение доли рынка так же неразрывно связано с постоянно ухудшающимся индексом удовлетворенности клиентов:
  • ESCI: Потребители МТС, по-прежнему, наименее довольны качеством работы своего оператора в отрасли. Индекс продемонстрировал незначительный рост в 1,8% и достиг уров ня 79,7 балла из 100. Данное значение самое низкое по сравнению с главными конкурентами МТС (см.график).

  • Средний чек клиента.

Финансовые показатели

  • Рыночная стоимость акций компании
  • Отношение прибыли к собственному капиталу.

 

Финансовые расчеты


Т.р. выручки за 2001 год: 197. 655. 625./ 188. 580. 221 = 1, 048

Финансовый рычаг(МТС) = Заемные ср-ва/СК = (264. 802.998+ 107.506.152)/ 102.081.146 =3,65

К.автономии: Собственный капитал/активы = 102.081.146/474.390.296 =0,215

Обеспеченность собственными запасами(СОС) = Собственные оборотные ср-ва/ Запасы= -273.176.521/1799641=-151,79

Текущая ликвидность: Оборотные ср-ва/Краткосрочные об-ва: 99.132.629 / 107.506. 152 = 0,9

Длительность оборота  оборотного капитала: (Средняя сумма об. Ср-в*период в днях)/Выручка от продаж = (829 8892,5*365)/246.965.174=122,55

К оборачиваемости:Выручка от продаж/Средняя сумма оборотных ср-в= 246. 965. 174/ 82918892,5=2,978

Статья актива

На начало

На конец 

Изменение в %

Собственный капитал

99 806 770

102 081 146

+ 2,2%

Долгосрочные обязательства

212 628 937

264 802 998

+ 24,5%

Краткосрочные обязательства

77 803 763

107 506 152

+ 38%

В т.ч кредиторская задолженность

24 193 752

32 273 601

+ 33%

ИТОГО ПАССИВЫ

390 239 470

474 390 296

+ 21,56%



Информация о работе Аналитическая записка по компании ОАО «МТС»