Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 12:33, реферат
Тема, обозначенная на титульном листе, была сознательно сужена до конкретной методики, применявшейся на практике и в разработке которой автор курсовой работы принимал непосредственное участие. Структура организации понималась как вся внутренняя среда организации (в широком смысле). Изложение теоретических сведений управленческой науки было подчинено ограничению объема курсовой работы и желанию изложить конкретную методику.
Цель работы: упорядочить знания автора курсовой работы о системном и математическом подходах к управлению и продемонстрировать изящество "Оригинальной методики анализа альтернативных подходов к формированию структуры организации".
Введение...............................................................................................2
Глава 1. Исторические корни "Оригинальной методики
анализа альтернативных подходов к формированию
структуры организации".....................................................................3
1.1. Математический подход к управлению.............................3
1.2. Теории мотивации .............................................................4
1.3. О системном анализе..........................................................5
1.4. Резюме.................................................................................6
Глава 2. Три источника (три составных части)
"Оригинальной методики анализа альтернативных
подходов к формированию структуры организации" ......................7
2.1. Основы моделирования экономических процессов..........7
2.2. Особенности мотивации к труду банковского
персонала...................................................................................9
2.3. Теория обоснования решений..........................................10
2.4. Резюме...............................................................................11
Глава 3. "Оригинальная методика анализа альтернативных
подходов к формированию структуры организации"......................14
3.1. Немного рекламы..............................................................14
3.2. Пролог...............................................................................14
3.3. Собственно методика........................................................14
3.4. Обоснование......................................................................15
3.5. Резюме................................................................................16
Заключение.........................................................................................17
Литература.........................................................................................18
______________________________
АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ
ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ
СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИй
Содержание.
Стр.
Введение......................
Глава 1. Исторические корни "Оригинальной методики
анализа альтернативных подходов к формированию
структуры организации"..................
1.1. Математический подход к
управлению....................
1.2. Теории мотивации ..............................
1.3. О системном анализе...........
1.4. Резюме........................
Глава 2. Три источника (три составных части)
"Оригинальной методики анализа альтернативных
подходов к формированию структуры организации" ......................7
2.1. Основы моделирования
2.2. Особенности мотивации к труду банковского
персонала.....................
2.3. Теория обоснования решений....
2.4. Резюме........................
Глава 3. "Оригинальная методика анализа альтернативных
подходов к формированию структуры организации"..................
3.1. Немного рекламы...............
3.2. Пролог........................
3.3. Собственно методика...........
3.4. Обоснование...................
3.5. Резюме........................
Заключение....................
Литература....................
Введение.
Эта курсовая работа посвящена изложению "Оригинальной методики анализа альтернативных подходов к формированию структуры организации" (Глава 3).
Тема, обозначенная на титульном листе, была сознательно сужена до конкретной методики, применявшейся на практике и в разработке которой автор курсовой работы принимал непосредственное участие. Структура организации понималась как вся внутренняя среда организации (в широком смысле). Изложение теоретических сведений управленческой науки было подчинено ограничению объема курсовой работы и желанию изложить конкретную методику.
Цель работы: упорядочить знания автора курсовой работы о системном и математическом подходах к управлению и продемонстрировать изящество "Оригинальной методики анализа альтернативных подходов к формированию структуры организации".
Основные задачи:
во-первых, раскрыть тему, придерживаясь структуры требований к курсовым работам по "Теории управления";
во-вторых, к изложению материала применить принципы системного подхода (системного анализа).
Наличие развернутого плана позволяет не приводить аннотацию работы.
Глава 1. Исторические корни "Оригинальной методики анализа альтернативных подходов к формированию структуры организации".
1.1. Математический подход к управлению.
Исторические корни математического подхода к управлению можно найти уже в открытиях Архимеда и работах Рене Декарта ("Геометрия", 1637 год). Да, да. "Основным достижением Декарта явился созданный им метод координат" [12]. Оси абсцисс и ординат, графики и диаграммы без них невозможно представить сегодня некоторые современные направления менеджмента, да и экономическую науку в целом. Продолжим этот великолепный ряд фамилий: Д.Рикардо, К.Маркс с его формализацией простого и расширенного воспроизводства, Дж.М.Кейнс и Н.Д.Кондратьев с их моделями макроэкономической среды, В.В.Леонтьев, Р.Акофф [1] и [2], И.Ансофф [3], С.С.Шаталин, Н.Н.Федоренко [20], В.М.Глушков [6] и [7] и многие, многие другие.
Основы современного понимания математического подхода к управлению (в рамках сформировавшегося на сегодняшний день предмета "Теории управления") заложили Черчмен, Марч, Саймон, Форрестр и Райф, применяя методы исследования операций, моделирования, теорию решений, математические модели, на фоне роста размеров корпораций, "холодной войны", спада производства и развития военно-промышленного комплекса.
Индустрия математического подхода к управлению выдавала методы и практические методики в соответствии с эволюцией теории и практики менеджмента, которая выдвигала на первый план то одни, то другие проблемы: в 50-60-е годы в центре внимания стояла организационная структура управления; в 60-70-е годы возникает стратегическое планирование; 80-е годы ознаменованы переходом передовых западных фирм от стратегического планирования к стратегическому управлению.
В ходе эволюции в рамках науки управления произошло слияние методов различных направлений (например, системный и математический подходы почти поглотили друг друга).
Резкому скачку популярности математического подхода к управлению в последние десятилетия способствовал прогресс в оргтехнике - от скоросшивателя и счетов к компьютеру. Возрастание значения информатики вызвало появление новой профессии - информационного менеджера.
"То, что происходит сегодня
в теории и практике
1.2. Теории мотивации.
"Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации" [13].
Важность вопроса мотивации вполне соответствуют тому вниманию, которое было ему уделено теоретиками научного управления. В наибольшей мере требованиям практиков отвечала теория мотивации (иерархии потребностей), разработанная в 40-е годы Абрахамом Маслоу [10]. Согласно этой теории цели индивидуума ранжируются по степени важности следующим образом:
физиологическая потребность;
потребность в безопасности;
потребность в принадлежности к социальной группе;
потребность в уважении к себе;
потребность в самоутверждении.
Потребности первого порядка - это так называемые базисные потребности, которые связаны с обеспечением выживания (пища, одежда, жилье и т.д.). После того как эти потребности успешно удовлетворены, доминирующее значение, приобретают потребности следующего уровня, т.е. потребность быть уверенным в том, что базисные потребности будут и впредь удовлетворяться.
Потребность в принадлежности к социальной группе - это потребность объединяться с другими людьми.
Потребность в самоуважении должна удовлетворять самолюбие человека, а потребность в самореализации - это потребность самовыражения и осуществления желаемого.
Наряду с теорией мотивации и иерархией потребностей Абрахама Маслоу в литературе выделяют еще ряд теорий.
Так, в середине 50-х годов Ф.Херцберг разработал свою модель мотивации, основанную на потребностях. Согласно его теории все мотивы к труду делятся на гигиенические факторы, связанные с окружающей средой, в которой осуществляется работа (сюда входят условия труда, его оплата и другие факторы, связанные с физиологическими потребностями человека), и непосредственно мотивации - факторы, связанные с характером и сущностью работы. Причем Херцберг считал, что гигиенические факторы не являются мотивами, но при их необеспечении возникает неудовлетворенность работой.
Другой теоретик в области мотивации - Дэвид Макклелланд считал, что гигиенические факторы вообще не стоит учитывать, так как вопрос удовлетворения физиологических потребностей уже решен (вероятно, с этим можно согласиться, учитывая высокий уровень жизнеобеспечения в экономически развитых странах), то все внимание следует уделить лишь трем человеческим потребностям: власти, успеху и причастности (потребности людей в круге знакомых, дружеских отношениях, оказании помощи).
Теории, непосредственно связанные с потребностями, получили название содержательных теорий мотивации и в целом ориентированы на две группы потребностей: первичных - связанных с физиологическими факторами и вторичных - являющихся по своей природе психологическими.
Несколько другой подход к рассматриваемой проблеме предлагают процессуальные теории мотивации. Так, Виктором Врумом была разработана теория, по которой мотивация зависит от трех факторов: ожидания возможного результата, ожидания вознаграждения от этого результата и ожидаемой ценности вознаграждения.
Иное объяснение мотивации дает теория справедливости, которая утверждает, что люди субъективно оценивают справедливость вознаграждения за затрачиваемые ими усилия и сопоставляют его с вознаграждением других людей. Если не удовлетворенного в получаемом вознаграждении человека своевременно не мотивировать, он значительно снизит интенсивность и качество труда.
Лайман Портер и Эдвард Лоллер разработали модель мотивации, объединившую теорию ожидания и теорию справедливости. Согласно модели Портера-Лоллера уровень приложенных усилий определяется ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой определенный уровень вознаграждения.
Различные теории мотивации в основном не противоречат друг другу, а взаимодополняют друг друга, отражая многогранность и нестандартность самого процесса мотивации и предопределяя необходимость комплексного подхода к решению этой сложной проблемы.
1.3. О системном анализе.
Системный анализ можно считать дальнейшим развитием исследования операций , охватывающего совокупность методов, предназначенных для отыскания наилучшего способа достижения четко сформулированной цели.
Некоторые принципы, лежащие в основе методологии системного анализа, были выдвинуты в начале XX века русскими учеными [18]. В их работах содержались важные теоретические положения, относящиеся к рациональному использованию ресурсов. В частности, было отмечено, что по мере развития общества все большую важность для него приобретают организационные задачи интеграции деятельности социальной системы в целом. Чтобы на основе "строгой научной планомерности" координировать деятельность всех членов общества по использованию средств производства для достижения определенных целей, предлагалось создать универсальную организационную науку.
Появление сложных плановых и организационно-управленческих задач стимулировало разработку методов, которые позволяли бы обосновывать решения [9],[14]. Сформировались научные дисциплины, предметом изучения которых стали методы количественного обоснования решений: исследование операций; теория статистических решений и т.п. Получили дальнейшее развитие системные исследования и, прежде всего, системный анализ.
1.4. Резюме.
В Главе 1 изложены истоки вопроса курсовой работы. Были выделены три веточки могучего дерева истории менеджмента:
- история математического подхода к управлению;
- развитие теорий мотивации;
- история возникновения системного анализа.
Отметим, что "Оригинальная методика анализа альтернативных подходов к формированию структуры организации" стала венцом взаимодействия направлений "Теории управления" использующих как чисто количественные методы, так и учитывающих человеческий фактор.
Глава 2. Три источника (три составных части) "Оригинальной методики анализа альтернативных подходов к формированию структуры организации".
2.1. Основы моделирования экономических процессов.
"Допустим, что целью является
совершенствование или разработка
эффективной системы
Информация о работе Анализ альтернативных подходов к формированию структуры организации