Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 22:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ использование и пути повышения эффективности рабочего времени руководителя. Для достижения цели ставятся задачи:
- рассмотреть понятие, структуру и значение рабочего времени;
- изучить принципы эффективного использования рабочего времени руководителя;
- проанализировать использование рабочего времени руководителя ООО «Рассвет».
Введение………………………………………………...………………3
Глава 1. Теоретические аспекты использования рабочего времени руководителем
Рабочее время: понятие, структура и значение…………………6
Принципы эффективного использования рабочего времени
Причины потерь времени и рационализация использования рабочего времени руководителя
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Рассвет»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Рассвет»…………………………………………………………………………17
2.2. Анализ профессиональной деятельности руководителя ООО «Рассвет»
2.3. Анализ затрат рабочего времени руководителем ООО «Рассвет»
Заключение…………….26
Список литературы…………………………………28
2) Плохо налаженный в
организации обмен информацией.
3) Отсутствие четкого
распределения работ по
4) Выполнение задач, которые
вполне могут быть выполнены
подчиненными. Чаще всего руководитель
выполняет подобные задачи в
случае, если он не доверяет
подчиненным, считая, что они смогут
выполнить данную задачу так
же качественно, как и он, сам,
то есть речь идет об
5) Слабая мотивация труда.
Слабая мотивация труда
Причины, которые не зависят от руководителя.
Ко второй группе отнесем факторы, которые, которые не зависят от руководителя. Это работа с корреспонденцией, большой поток рутинных дел, часто срочных, работа над которыми занимает много времени, а также «воры времени». Руководитель не может избавиться от этих факторов и может лишь попытаться максимально уменьшить их влияние на потери времени.
Рассмотрим эти факторы:
1)Работа с корреспонденцией. Исследования свидетельствуют, что 20 - 30% своего времени руководитель тратит на разбор корреспонденции, просматривая в день до 100 документов, из которых лишь 30 по-настоящему нужны. Подсчитано, что в деловой переписке объем ненужных сведений доходит до 15-20%, а по всем каналам из внутренних источников сведений поступает на 30%, а из внешних - на 40%.
Большой поток рутинных дел,
часто срочных, работа над которыми
занимает много времени. Примерами
могут служить такие дела, как
оформление помещений, в которых
проводится ремонт, выбор мебели, необходимость
лично проверять различные
«Воры времени» - это непредвиденные дела, большинство из которых требуют срочного решения и не могут быть перепоручены подчиненным. Все это отнимает много времени и отвлекает от действительно важных дел. Существует много различных видов «воров времени»:
1. Нечеткая постановка цели.
2. Отсутствие приоритетов в делах.
3. Попытка слишком много сделать за один раз.
4. Плохое планирование трудового дня.
5. Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол.
6. Чрезмерное чтение
7. Недостаток мотивации
(безразличное отношение к
8. Поиски записей, записок, адресов, телефонных, номеров.
9. Отрывающие от дела телефонные звонки.
10. Незапланированные посетители.
11. Неспособность сказать «Нет».
12. Неполная, запоздалая информация.
13. Отсутствие самодисциплины.
14. Неумение довести дело до конца.
15. Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.
Причины, непосредственно
связанные с личностью
К третьей группе отнесем факторы, которые непосредственно зависят от личности руководителя. Это постоянная спешка, постоянные доработки дома, суетливость. Чтобы снизить влияние этих факторов на рабочее время руководитель должен постараться измениться, иначе, эти факторы не позволят рационально использовать ему свое рабочее время. На мой взгляд, это самая серьезная группа факторов, так как чтобы эффективно управлять своим мнением, необходимо сначала измениться самому, а потом уже пытаться изменить окружающую действительность, а изменить самого себя - это очень тяжело, особенно человеку, который уже видит себя независимым, грамотным и зрелым во всех отношениях.
Рассмотрим эти факторы:
1)Постоянная спешка. В состоянии постоянной спешки руководитель не успевает сосредотачиваться на той задаче, которую он выполняет в данный момент. Он идет по тому пути, который первым пришёл на ум, вместо того, чтобы подумать о других, возможно более рациональных способах решения данной задачи.
2) Постоянные доработки дома. Постоянные доработки дома порождают замкнутый круг, когда человек не успевает в рабочее время выполнить свои дела и решить все проблемы, в итоге он вынужден решать их дома за счет своего свободного времени, отдыха и личной жизни. Человек не имеет возможность полноценно жить, отдыхать и в результате у него снижается работоспособность, что приводит к недоработкам и снова к необходимости дорабатывать дома. Этот замкнутый круг является следствием неправильно организованного рабочего времени, и разрушить его бывает очень даже тяжело.
3) Суетливость. Суетливость является результатом плохой организации рабочего дня, она также зависит от импульсивности и особенностей человека. Суетливому человеку тяжело выбрать, а какое дело взяться, он часто «мечется» между двумя делами, одинаково срочными и одинаково длительными в решении, он никак не может выбрать, за какое из них взяться, и из-за этого происходит трата времени.
Люди достаточно давно
были озабочены управлением своим
временем. По мнению С. Кови, автора бестселлера
«Семь навыков
Первая волна характеризовалась записками/памятками, попытками упорядочить и систематизировать все, что требует от нас затрат времени и сил.
Во втором поколении появились самые разные календари и деловые дневники. Это отражало попытку смотреть вперед, планировать события и свою деятельность на будущее.
Третье поколение отражает более современный этап управления временем. К наследию предыдущих поколений добавляется идея расстановки приоритетов, ценностей и сравнения значимости различных дел. Кроме этого, третье поколение сосредотачивается не только на ежедневном планировании. Вводится долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование, постановка промежуточных целей.
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Рассвет»
Общество с ограниченной ответственностью «Рассвет», создано 16 марта 2004 года. Предприятие учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998г.
ООО «Рассвет» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
ООО «Рассвет» является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является расширение рынка товаров и услуг, а так же извлечение прибыли.
ООО «Рассвет» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законом. Предметом деятельности ООО «Рассвет» являются:
- производство
- переработка
- оптовая и розничная торговля;
- а так же осуществление
других работ и оказания
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Рассвет»
ООО «Рассвет» располагается по адресу: Белгородская область, Ракитянский район, с. Вышние-Пены, ул. Центральная, д.11
ООО «Рассвет» является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Так же общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. ООО «Рассвет» имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ООО «Рассвет» осуществляются реквизиционной комиссией или избранным Общим собранием аудитором, не связанным с существенными интересами с ООО «Рассвет», осуществляющим функции генерального директора и участниками ООО «Рассвет».
Имущество ООО «Рассвет»
образуется за счёт вкладов в уставный
капитал, а так же других источников,
предусмотренных действующим
- уставный капитал ООО «Рассвет»;
- доходы, получаемые от
оказываемых ООО «Рассвет»
- кредиты банков и других кредиторов;
- вклады участников;
- безвозмездные или
- иные источники, не запрещённые законодательством.
ООО «Рассвет» считается
созданным как юридическое лицо
с момента государственной
ООО «Рассвет» осуществляет
внешнеэкономическую
Бухгалтерский баланс занимает центральное место в финансовой отчётности предприятия, так как он наиболее полно характеризует её финансовое состояние на дату составления баланса. Рассмотрим «Бухгалтерский баланс на 1 октября 2012 г.» в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Бухгалтерский баланс
На 1 октября 2012 г.
Наименование показателя |
На 1 октября 2012г. |
На 31 декабря 2011г. |
На 31 декабря 2010г. |
Абсолютное отклонение(+;-) |
Относительное отклонение, % | ||
2011г. |
2010г. |
2011г. |
2010г. | ||||
Основные средства |
421000 |
421000 |
461000 |
- |
-40000 |
100 |
91,32 |
Оборотные активы |
2000000 |
1700000 |
1289000 |
300000 |
411000 |
117,64 |
131,88 |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
- |
189000 |
351000 |
189000 |
-162000 |
- |
53,85 |
Баланс |
2421000 |
2310000 |
2101000 |
1110000 |
20900 |
104,80 |
109,95 |
Уставный капитал |
20000 |
20000 |
20000 |
- |
- |
100 |
100 |
Нераспределённая прибыль |
2401000 |
2290000 |
2101000 |
111000 |
18900 |
104,84 |
109 |
Бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках на ООО «Рассвет» составлены в соответствии с «Положением по бухгалтерскому учёту и отчётности». Рассмотрим в таблице 2.2. «Отчёт о прибылях и убытках за 9 месяцев 2012 года».
Информация о работе Анализ деятельности предприятия ООО «Рассвет»