Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:46, курсовая работа
Цель работы состоит в рассмотрении вопросов, связанных с методами и порядком проведения финансового анализа и разработке прогноза состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для достижения цели дипломного проекта необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие финансового результата и нераспределенной прибыли;
рассмотреть теоретические основы анализа финансовых результатов предприятия;
изучить методы анализа финансовых результатов;
проанализировать формирование чистой прибыли предприятия и влияние различных факторов на этот процесс;
провести анализ динамики, структуры и структурной динамики распределенной прибыли;
определить мероприятия, направленные на повышение эффективности формирования и распределения прибыли и оценить их эффективность;
В' = В1 / Jц,
где В' - выручка от продажи в сопоставимых ценах;
В1 - выручка о продажи товаров в отчетном периоде;
Jц - индекс цены.
В' 2009 г. = 205054 тыс. руб. : 1.15 = 178308 тыс.руб.
Влияние на выручку ООО «Градиент Дистрибьюция» изменения цен рассчитывается по формуле:
Δ В ц = В1 – (В1 : Jц) = В1 - В' (33)
Δ В ц = 205054 тыс. руб. - 178308 тыс.руб. = + 26746 тыс. руб.
Таким образом, за счет
Влияние изменения на выручку ООО «Градиент Дистрибьюция» количества проданных товаров рассчитаем по формуле:
Δ В к = В' – В0 (34)
Δ В к = 178308 тыс.руб. - 145315 тыс.руб. = +32993 тыс.руб.
Для определения степени
ΔПц = (ΔВц х R0) х 100 %, (35)
где ΔПц изменение прибыли от продажи под влиянием изменения цены;
ΔВц - показатель изменения выручки от продажи под влиянием цены;
R0- рентабельность продаж в базисном периоде
ΔПц = (2674 х 4.188 %) х 100 % = + 1120 тыс. руб.
Как показывают расчеты,
Влияние изменения количества проданных товаров на сумму прибыли ООО «Градиент Дистрибьюция» от продажи (Rп) можно рассчитать следующим образом:
Δ П к = ((В1 – В0) – ΔВц) х R0) = (ΔВк х R0) : 100 %, (36)
где ΔП к изменение прибыли от продажи под влиянием изменения количества проданных товаров;
ΔВ к - показатель изменения выручки от продажи под влиянием изменения количества проданных товаров;
В1, В0 - соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах.
Δ П к = (32992 х 4.188 %) х 100 % = + 1382 тыс. руб.
Таким образом, за счет
Расчет влияния
себестоимости проданных
Δ П с/с = (В1 х (УС1 – УС0) : 100 %, (37)
где УС1 и УС0 — соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.
Δ П с/с = (205054 х (68.429 – 72.050) : 100 % = -7424 тыс. руб.
Расчеты показывают, что за счет снижения уровня себестоимости товаров с 72.1 % в 2008 году до 68.4 % в 2009 году прибыль ООО «Градиент Дистрибьюция» от продажи увеличилась на 7424 тыс.руб.
Для расчета влияния на прибыль ООО «Градиент Дистрибьюция» от продаж фактора «Коммерческие расходы» используется формула, аналогичная предыдущей:
Δ П кр = (В1 х (УКР1 – УКР0) : 100 %, (38)
где УКР1 и УКР0 - соответственно уровни коммерческих расчетов в отчетном и базисном периодах.
Δ П кр = (205054 х (15.578 – 16.158) : 100 % = - 1189 тыс. руб.
По итогам расчетов можно
Анализ влияния на прибыль ООО «Градиент Дистрибьюция» от продаж фактора «Управленческие расходы» проводится по формуле:
Δ П ур = (В1 х (УУР1 – УУР0) : 100 %, (39)
где УУР1 и УУР0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.
Δ П кр = (205054 х (7.164 – 7.604) : 100 % = - 902 тыс. руб.
Как показывают расчеты,
Вырезано.
Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.
Незначительных клиентов, по нашей классификации, условно можно разбить на пять категорий. В зависимости от уровня риска, которому предприятие подвергается в результате полной или частичной неоплаты дебиторской задолженности (таблица 18). По первой категории кредит можно предоставлять автоматически. По второй - кредит может быть разрешен до определенного объема, который определяется предприятием. По третьей - лимит по кредиту должен быть более строгим. По четвертой кредит предоставляется в исключительных случаях. По пятой категории кредит не предоставляется вообще.
Таблица 3.1.
Классификация покупателей ООО «Градиент Дистрибьюция» по уровню риска
Категория риска |
Уровень возможных убытков по сделке, % |
1 |
0 |
2 |
5-10 % |
3 |
10-20 % |
4 |
20-50 % |
5 |
Более 50 % |
Крупного заказчика следует
Используя предлагаемую методику, ООО «Градиент Дистрибьюция» сможет исключать из числа партнеров дебиторов с высоким уровнем риска.
2. Периодический
пересмотр предельной суммы
3. Использование
возможности оплаты
4. Формирование
принципов осуществления
- формирование приемлемых для предприятия сроков платежей;
- предусматривать в договорах изменение цен в зависимости от срока оплаты;
- своевременно оформлять
- разработать систему
предоставления скидок и
При формировании приемлемых
форм расчета следует
5. Выявление финансовых
6. Определение возможной суммы
оборотных активов,
7. Формирование условий обеспечения взыскания дебиторской задолженности. В процессе формирования этих условий на предприятии должна быть определена система мер, гарантирующих получение долга:
- оформление дебиторской задолженности обеспеченным векселем;
- требование страхования дебиторами кредитов, предоставляемых на продолжительный период и другие.
8. Формирование системы штрафных санкций за просрочку исполнения обязательства дебиторами.
9. Определение процедуры
10. Использование судебных
11. Использование современных форм рефинансирования дебиторской задолженности. Развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка в России позволяют использовать промышленным предприятиям ряд новых форм управления дебиторской задолженностью - ее рефинансирование, то есть перевод в другие формы оборотных активов предприятия (денежные активы, краткосрочные ценные бумаги). Основными формами рефинансирования дебиторской задолженности, используемыми предприятиями, являются факторинг, учет векселей, форфейтинг.
12. По возможности предприятиям следует ориентироваться на максимально возможную диверсификацию клиентов-дебиторов с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчиком.
Для расширения рынка сбыта ООО «Градиент Дистрибьюция» можно порекомендовать совершенствовать договорные отношения с покупателями. На исследуемом предприятии товары продаются преимущественно по договорам поставки с последующей оплатой товара. Наиболее приемлемой для предприятия является предоплата товаров. Кроме того, ООО «Градиент Дистрибьюция» целесообразно осуществлять реализацию товаров по агентским договорам.
Таким образом, перечислены
Необходимо отметить, что кредитная политика очень важна для управления, и на каждом предприятии она должна формироваться индивидуально, в процессе выбора между возможностью увеличения рентабельности, которой способствует кредит, и увеличения риска, который при этом возникает. Использование кредитов приводит к увеличению продаж для ООО «Градиент Дистрибьюция», но поскольку при этом могут расти сомнительные долги, исследуемое предприятие должно стремиться к выработке такой кредитной политики, которая учитывала бы также и позиции конкурентов, чтобы не потерять соответствующую долю рынка.
Экономический эффект от расширения ассортимента товаров рассчитать довольно сложно. Однако анализ показывает, что предприятием ООО «Градиент Дистрибьюция» не охвачен такой сегмент товаров, как косметические препараты для фитнесса и массажа. Для определения емкости рынка требуется проведение дополнительных маркетинговых исследований и специальных замеров. Однако ориентировочная емкость рынка данных товаров по результатам опроса покупателей, проведенного специалистами ООО «Градиент Дистрибьюция», составила около 12303 тыс.руб. в год. При этом дополнительная прибыль при среднем уровне рентабельности продаж 8.829 % составит 1086 тыс.руб.
Рассчитаем экономический
Вырезано.
Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.
Информация о работе Анализ финансового состояния ООО "Градиент Дистрибьюция"