Анализ финансового состояния ООО "Градиент Дистрибьюция"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в рассмотрении вопросов, связанных с методами и порядком проведения финансового анализа и разработке прогноза состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для достижения цели дипломного проекта необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие финансового результата и нераспределенной прибыли;
рассмотреть теоретические основы анализа финансовых результатов предприятия;
изучить методы анализа финансовых результатов;
проанализировать формирование чистой прибыли предприятия и влияние различных факторов на этот процесс;
провести анализ динамики, структуры и структурной динамики распределенной прибыли;
определить мероприятия, направленные на повышение эффективности формирования и распределения прибыли и оценить их эффективность;

Файлы: 1 файл

Диплом (Градиент).doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

                             В' = В1 / Jц,                                         (32)

где В' - выручка от продажи в сопоставимых ценах;

 В1 - выручка о продажи товаров в отчетном периоде;

  Jц -  индекс цены.

В' 2009 г. = 205054 тыс. руб. : 1.15 = 178308 тыс.руб.

         Влияние на выручку ООО «Градиент Дистрибьюция»  изменения цен рассчитывается по формуле:

     Δ В ц  = В1 – (В1 : Jц) = В1 - В'                      (33)

Δ В ц = 205054 тыс. руб. - 178308 тыс.руб. = + 26746 тыс. руб.

         Таким образом, за счет увеличения  цен на товары в течение  2009 года в среднем на 15 % выручка ООО «Градиент Дистрибьюция»  от продаж увеличилась на 26746 тыс. руб.

         Влияние изменения на выручку ООО «Градиент Дистрибьюция» количества проданных товаров рассчитаем по формуле:

                         Δ В к =  В' – В0                        (34)

Δ В к = 178308 тыс.руб. -  145315 тыс.руб. = +32993 тыс.руб.

         Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли ООО «Градиент Дистрибьюция»  от продажи сделаем следующий расчет:

ΔПц = (ΔВц х R0) х 100 %,                             (35)

где ΔПц изменение  прибыли от продажи под влиянием изменения цены;

      ΔВц  - показатель изменения выручки от продажи под влиянием цены;

      R0-  рентабельность продаж в базисном периоде        

ΔПц = (2674   х 4.188 %) х 100 % = + 1120 тыс. руб.

         Как показывают расчеты, прибыль  ООО «Градиент Дистрибьюция»   от продажи товаров за счет роста цен в 2009 году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 1120 тыс. руб.

         Влияние изменения количества  проданных товаров на сумму  прибыли ООО «Градиент Дистрибьюция»  от продажи (Rп) можно рассчитать следующим образом:

               Δ П к = ((В1 – В0) – ΔВц) х R0) = (ΔВк х R0) : 100 %,            (36)

где ΔП к изменение  прибыли от продажи под влиянием изменения количества проданных товаров;

      ΔВ к - показатель  изменения выручки от продажи  под влиянием изменения количества проданных товаров;

       В1, В0  -  соответственно  выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах.

Δ П к = (32992 х 4.188 %) х 100 % = + 1382 тыс. руб.

         Таким образом, за счет увеличения  количества проданных товаров  в 2008 году по сравнению с  прошлым годом прибыль ООО «Градиент Дистрибьюция»  от продаж увеличилась на 1382 тыс.руб.

        Расчет влияния  себестоимости проданных товаров  на сумму прибыли ООО «Градиент Дистрибьюция»  от продажи осуществляется следующим образом:

        Δ П с/с = (В1 х (УС1 – УС0) : 100 %,                     (37)

где УС1 и УС0 — соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

Δ П с/с = (205054 х (68.429 – 72.050) : 100 % = -7424 тыс. руб.

         Расчеты показывают, что за счет  снижения уровня себестоимости товаров с 72.1 % в 2008 году до 68.4 % в 2009 году прибыль ООО «Градиент Дистрибьюция»  от продажи увеличилась на 7424 тыс.руб.

         Для расчета влияния на прибыль ООО «Градиент Дистрибьюция» от продаж фактора «Коммерческие расходы» используется формула, аналогичная предыдущей:

          Δ П кр = (В1 х (УКР1 – УКР0) : 100 %,                   (38)

где УКР1 и УКР0  - соответственно уровни коммерческих расчетов в отчетном и базисном периодах.

Δ П кр = (205054 х (15.578 – 16.158) : 100 % = - 1189 тыс. руб.

         По итогам расчетов можно сделать  вывод, что снижение уровня  коммерческих расходов ООО «Градиент Дистрибьюция»  в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 0.6 % привело к увеличению прибыли от продажи товаров на 1189 тыс. руб.

         Анализ влияния на прибыль ООО «Градиент Дистрибьюция»  от продаж фактора «Управленческие расходы» проводится по формуле:

Δ П ур = (В1 х (УУР1 –  УУР0) : 100 %,                 (39)

где УУР1 и УУР0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.

Δ П кр = (205054 х (7.164 – 7.604) : 100 % = - 902 тыс. руб.

         Как показывают расчеты, снижение  уровня управленческих расходов  привело к увеличению прибыли  ООО «Градиент Дистрибьюция» от продажи товаров на 902  тыс.руб.

         Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

         Незначительных клиентов, по нашей  классификации, условно можно  разбить на пять категорий.  В зависимости от уровня риска, которому предприятие подвергается в результате полной или частичной неоплаты дебиторской задолженности (таблица 18). По первой категории кредит можно предоставлять автоматически. По второй - кредит может быть разрешен до определенного объема, который определяется предприятием. По третьей - лимит по кредиту должен быть более строгим. По четвертой кредит предоставляется в исключительных случаях. По пятой категории кредит не предоставляется вообще.

 

Таблица 3.1.

Классификация покупателей ООО «Градиент Дистрибьюция» по уровню риска

Категория риска

Уровень возможных убытков по сделке, %

1

0

2

5-10 %

3

10-20 %

4

20-50 %

5

Более 50 %


 

         Крупного заказчика следует рассматривать  как совокупность небольших клиентов, случайные убытки от которых  полностью коррелируют друг с другом. Если предприятие продает в кредит крупным клиентам, то проблема состоит в том, чтобы узнать максимальный риск, возникающий в данной ситуации, и его возможные последствия. Если возникающий в результате убыток будет настолько велик, что может привести предприятие к банкротству, следует отказать в кредите, даже если вероятность невозврата средств низка.

         Используя  предлагаемую методику, ООО «Градиент Дистрибьюция» сможет исключать из числа партнеров дебиторов с высоким уровнем риска.

         2. Периодический  пересмотр предельной суммы кредита.  При определении предельных размеров  предоставляемых кредитов нужно  исходить из: финансовых возможностей  предприятия; прогнозируемого числа  получателей кредита и оценки  уровня кредитного риска. Фиксированный максимальный предел суммы задолженности может быть дифференцирован по группам будущих дебиторов (с учетом финансового состояние отдельных клиентов).

         3. Использование  возможности оплаты дебиторской  задолженности векселями, ценными бумагами. Ожидание оплаты «живыми деньгами» может обойтись гораздо дороже.

         4. Формирование  принципов осуществления расчетов  предприятия с контрагентами  на предстоящий период. Эти принципы  должны быть дифференцированы по отношению к поставщикам и покупателям товаров и определять следующие направления:

- формирование приемлемых   для  предприятия сроков платежей;

-  предусматривать в договорах изменение цен в зависимости от срока оплаты;

- своевременно оформлять расчетные  документы;

- разработать систему  предоставления скидок и использования  наценок.

         При формировании приемлемых  форм расчета следует учитывать,  что при покупке продукции наиболее эффективными являются сделки с использованием векселей, а при продаже продукции - расчеты аккредитива.

         5. Выявление финансовых возможностей  предоставления предприятием товарного  кредита. Осуществление этих форм  кредита требует наличия у   предприятия достаточных резервов  высоколиквидных активов для  обеспечения платежеспособности на случай несвоевременного выполнения контрагентами принятых на себя обязательств.

         6. Определение возможной суммы  оборотных активов, отвлекаемых  в дебиторскую задолженность  по товарному  кредиту, а  также по выданным авансам.  Расчет этой суммы должен основываться на:

  • объеме отгруженных товаров;
  • сложившейся практике кредитования партнеров;
  • сумме оборотных активов предприятия, в том числе сформированных за счет собственных финансовых средств;
  • формировании необходимого уровня высоколиквидных активов, обеспечивающих постоянную платежеспособность предприятия;
  • правовых условиях обеспечения дебиторской задолженности и т.д.

         7. Формирование условий обеспечения взыскания дебиторской задолженности. В процессе формирования этих условий на предприятии должна быть определена система мер, гарантирующих получение долга:

- оформление дебиторской задолженности  обеспеченным векселем;

- требование страхования дебиторами кредитов, предоставляемых на продолжительный период и другие.

         8. Формирование системы штрафных санкций за просрочку исполнения обязательства дебиторами.

         9.  Определение процедуры взыскания  дебиторской задолженности. Эта  процедура должна предусматривать  сроки и форму предварительного  и последующего напоминаний дебиторам  о дате платежа, возможность пролонгирования долга, срока и порядка взыскания долга и другие действия.

         10. Использование судебных процедур  для взыскания долга.

         11. Использование современных форм рефинансирования дебиторской задолженности. Развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка  в России позволяют использовать промышленным предприятиям ряд новых форм управления дебиторской задолженностью - ее рефинансирование, то есть перевод в другие формы оборотных активов предприятия (денежные активы, краткосрочные ценные бумаги). Основными формами рефинансирования дебиторской задолженности, используемыми предприятиями, являются факторинг, учет векселей, форфейтинг.

         12. По возможности предприятиям следует ориентироваться на максимально возможную диверсификацию клиентов-дебиторов с  целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчиком.

         Для расширения рынка сбыта ООО «Градиент Дистрибьюция» можно порекомендовать совершенствовать договорные отношения с покупателями. На исследуемом предприятии товары продаются преимущественно по договорам поставки с последующей оплатой товара. Наиболее приемлемой для предприятия является предоплата товаров. Кроме того, ООО «Градиент Дистрибьюция» целесообразно осуществлять реализацию товаров по агентским договорам.

         Таким образом, перечислены основные  и наиболее эффективные методы  управления доходами, которые могут  применяться ООО «Градиент Дистрибьюция» с целью ускорения расчетов и, соответственно, повышения доходов.

         Необходимо отметить, что кредитная политика очень важна для управления, и на каждом предприятии она должна формироваться индивидуально, в процессе выбора между возможностью увеличения рентабельности, которой способствует кредит, и увеличения риска, который при этом возникает. Использование кредитов приводит к увеличению продаж для ООО «Градиент Дистрибьюция», но поскольку при этом могут расти сомнительные долги, исследуемое предприятие должно стремиться к выработке такой кредитной политики, которая учитывала бы также и позиции конкурентов, чтобы не потерять соответствующую долю рынка.

3.2. Оценка экономического  эффекта от внедрения предложенных  мероприятий

 

 

Экономический эффект от расширения ассортимента товаров рассчитать довольно сложно. Однако анализ показывает, что предприятием ООО «Градиент Дистрибьюция» не охвачен такой сегмент товаров, как косметические препараты для фитнесса и массажа.  Для определения емкости рынка требуется проведение дополнительных маркетинговых исследований и специальных замеров. Однако ориентировочная емкость рынка данных товаров по результатам опроса покупателей, проведенного   специалистами ООО «Градиент Дистрибьюция», составила около 12303 тыс.руб. в год. При этом дополнительная прибыль при среднем уровне рентабельности продаж  8.829 %  составит 1086  тыс.руб.

         Рассчитаем экономический эффект  от снижения себестоимости товаров  за  счет увеличения размера  партий при его закупках. В  настоящее время товар  закупается  небольшими партиями. Однако в  2009 году данная система организации закупок привела несколько раз к недопоставке в срок отдельных видов товаров, как по вине фирмы, так и по вине поставщиков. Кроме того, данная система закупок увеличивает транспортные расходы и другие накладные расходы. При этом площадь имеющихся складов на предприятии используется максимум на 80%. Предлагается оптимизировать работу по поставке товаров, для чего разработать критерии по выбору поставщиков, а также увеличить партии закупаемых товаров, что позволит получить сидку от поставщиков при их закупке в размере 5% и снизить  транспортные расходы и себестоимость работ. Расчет экономического эффекта от внедрения данного мероприятия приведен в таблице 3.2.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Информация о работе Анализ финансового состояния ООО "Градиент Дистрибьюция"