Анализ и диагностика внутренней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что в настоящее время для того, чтобы в современных условиях развиваться и выжить, каждой организации следует не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации поведения на рынке и внутренней структуры. Ей необходимо формировать активно внешние условия деятельности, выявляя постоянно во внешней среде потенциальные возможности и угрозы. Это положение лежит в основе стратегического управления, которое используют передовые фирмы в условиях большой неопределенности внешней среды.

Содержание работы

Введение3
Диагностика и инструменты внутренней среды организации5
Цели и задачи диагностики организации5
SWOT-анализ как инструмент диагностики компании7
Анализ внутренней среды на примере ОАО «ФГК»14
Характеристика организации14
SWOT-анализ ОАО «ФГК»16
Заключение22
Список использованной литературы25

Файлы: 1 файл

Анализ и диагностика внутренней среды.docx

— 69.95 Кб (Скачать файл)

Увеличение текучести кадров является слабой стороной, которую следует решать. Текучесть кадров в 2012г. составила 11,7%, что на 2,74% больше уровня 2011г. Для решения данной проблемы следует мотивировать сотрудников, обеспечивать премиями, выполнять социальные программы (медицинское страхование, жилищная политика), проводить программы развития, адаптации работников, повышения квалификации.

Проблему, связанную с качеством управления, можно решить с помощью внедрения системы KPI.

Нельзя не отметить и такую сильную сторону, как широкая филиальная сеть. ОАО «ФГК» имеет 14 филиалов: Московский, Екатеринбургский, Ростовский, Самарский, Саратовский, Нижегородский, Воронежский , Хабаровский, Иркутский, Красноярский, Ярославский, Санкт-Петербургский, Новосибирский, Челябинский.

Теперь следует количественно оценить факторы внешней среды. Данный анализ представлен ниже в таблице.

Факторы

Оценка

Вес фактора

Коэффициент

Возможности:

     

1. Развитие новых технологий

3

0,2

0,6

2. Развитие партнерских  отношений с компаниями-перевозчиками  грузов

2

0,1

0,2

3. Привлечение инвестиций 

2

0,1

0,2

Угрозы:

     

1. Увеличение на транспортном  рынке компаний, оказывающих транспортные  услуги

2

0,15

0,3

2. Принятие РФ законодательных  актов, которые ограничивают полномочия  предприятий транспортной отрасли

2

0,2

0,4

3. Зависимость от темпов  развития тех отраслей промышленности, которые являются основными потребителями  услуг

3

0,25

0,75

Итого:

 

1

2,45


 

Табл.2.3 Количественный анализ внешних факторов ОАО «ФГК»

Как видно из таблицы 2.3 взвешенная оценка равна 2,45 баллам, что свидетельствует о высоком влиянии внешних факторов. В соответствии с проделанным анализом следует разработать стратегию, которая позволит снизить риски воздействия внешней среды.

Так, безусловно, следует принять во внимание развитие новых технологий. В современном мире это один из главных факторов развития компаний. Учитывая необходимость повышения коммерческой эффективности и улучшения технико-экономических характеристик вагонного парка, должна проводиться масштабная работа, направленная на внедрение новых технологий, способных обеспечить высокую экономическую эффективность железнодорожных перевозок, что позволит:

  • Обновить структуру парка вагонов путем замещения вагонов устаревшей конструкции инновационными вагонами;
  • Снизить стоимость жизненного цикла и повысить доходность от использования вагонов;
  • Расширить номенклатуру перевозимых грузов за счет привлечения грузопотока с других родов подвижного состава.

Происходит формирование базовой IT-структуры и автоматизация основных бизнес-процессов.

Безусловно, всегда нужно развивать партнерские отношения с компаниями-перевозчиками грузов, основываясь на персональном подходе и продолжительном сотрудничестве.

Также, ОАО «ФГК» зависит от темпов развития отраслей промышленности, являющихся основными потребителями услуг. Большое влияние, оказывающее на компанию, оказывает государство, принятие законодательных актов, которые регулируют транспортную отрасль. Например, создание Евразийского Союза транспортных, экспедиторских и логистических организаций и ассоциаций, создание Евразийским Союзом нормативно-правовой базы международных грузоперевозок, «заморожение» тарифов естественных монополий. Поэтому компания должна уметь быстро и безболезненно приспосабливаться к различным изменениям.

Конкуренция всегда присутствует в современном мире, поэтому неудивительно увеличение на транспортном рынке компаний, оказывающих транспортные услуги. Несомненно, есть преимущества перед автотранспортом, морским транспортом, как уже было сказано выше. Но чтобы конкурировать с участниками ж/д рынка, необходимо реализовывать мероприятия по повышению позитивного имиджа ОАО «ФГК». А именно, работать со СМИ, заниматься рекламной деятельностью, обеспечивать участия в профессиональных и отраслевых мероприятиях, поддерживать социально-значимые проекты, продвигать ОАО «ФГК» в сети Интернет.

Таким образом, применение SWOT-анализа помогает выявить возможности и угрозы, которые могут повлиять на эффективность деятельности организации, а также сильные и слабые стороны, которые нельзя упускать из внимания при анализе. Дальнейшее благоприятное развитие компании возможно только при постоянном подробном анализе организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Любая компания находится, а также функционирует в среде. Каждое действие без исключения всех организаций возможно в том только случае, если среда допускает осуществление этого действия.

Главное внимание уделяют не столько контролю над текущей деятельностью, сколько наблюдению за всем ходом развития компании. При этом подходе достаточно оперативно можно вносить коррективы и в методы, и в стратегию.

Внутренняя диагностика компании – это важная составляющая процесса разработки стратегии организации.

Внутренняя среда организации - это часть общей среды, находящейся в рамках одной организации. Она оказывает постоянное воздействие на функционирование фирмы.

Руководству каждой организации необходимо определять, какие внутренние слабости осложняют решение текущих проблем и будущих проблем, которые связаны с опасностями внешней среды, а также обладает ли компания достаточными внутренними силами для того, чтобы воспользоваться открывающимися перед ней возможностями. Таким целям служит анализ сильных и слабых сторон компании.

Эффективным и серьёзным инструментом для анализа слабых и сильных сторон является SWOT-анализ.

SWOT-анализ – это один  из самых распространенных на сегодняшний день видов анализа в стратегическом управлении. Он позволяет выявлять и структурировать слабые и сильные стороны, а также потенциальные возможности и угрозы. Это достигается за счет сравнения внутренних слабостей и сил организации с возможностями, которые имеются на рынке. Исходя из соответствия, можно сделать вывод о том, в каком направлении фирме следует развивать свой бизнес, затем в итоге можно определить распределение ресурсов по различным сегментам.

Анализ среды является довольно важным для разработки стратегии и весьма сложным процессом, требующим тщательного отслеживания происходящих процессов в среде, оценки факторов и установления связи между разными факторами и сильными и слабыми сторонами, а также угрозами и возможностями, которые есть во внешней среде. Компания изучает подробно среду для того, чтобы обеспечить успешное продвижение к ее целям.

Для успешного и благоприятного развития организации нужно определять чётко маркетинговые стратегию и тактику, и чтобы достичь этого, нужно представлять точно окружающую среду и внутренний потенциал организации. Для этого требуется проводить периодически внутреннюю диагностику организации, и диагностику внешней среды, то есть конкурентов, потребителей и поставщиков. Кроме этого, следует провести анализ существующей позиции и возможностей компании, её финансовых, сырьевых, технологических, технических и других ресурсов.

Рассмотрев SWOT-анализ, были выявлены преимущества и недостатки этого инструмента диагностики среды организации. Так, преимуществами является универсальность, простота и эффективность применения, возможность комплексного взгляда на компанию и ее среду. Также данный анализ позволяет определить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, определить перспективы развития, систематизировать имеющуюся информацию о компании. К недостаткам же можно отнести субъективность оценки, которая зависит от опыта и профессионализма эксперта, достаточно трудно количественно измерить влияние возможностей и угроз, сильных и слабых сторон.

Был проведен SWOT-анализ на примере ОАО «ФГК», которая является дочерним обществом ОАО «РЖД». ОАО «ФГК» - один из самых крупных грузовых железнодорожных операторов в России. Данная компания предоставляет собственный подвижной состав под перевозки, оказывает транспортно-экспедиционные услуги и осуществляет повагонные и маршрутные отправки.

Проанализировав компанию, можно отметить, что следует уделить внимание вопросам, касающимся реформирования организационной структуры управления, маркетинговой политики, развитию новых технологий, умению быстро приспосабливаться к изменениям в нашем законодательстве.

В заключение к вышесказанному можно сделать вывод о том, что безошибочным вариантом для достижения длительного функционирования и благополучного развития компании является особое внимание осуществлению изучения внутренней и внешней среды. Это означает, что должен проводиться комплексный анализ, например такой как SWOT-анализ, который даст ясное представление о конкурентном положении организации на рынке.

Только тогда следует рассчитывать на эффективность принимаемых оперативных и стратегических управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Барбаумов В.Е. Энциклопедия финансового риск-менеджмента. – М.: Альт-Инвест, 2009, 931 с.
  2. Белолипецкий В.Г. Финансовый менеджмент: учебное пособие. – М.: КноРус, 2009, 446 с.
  3. Видяпин В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник. – М.: Инфра-М, 2009, 615 с.
  4. Волков О.Н., Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – М.: Велби, 2009, 420 с.
  5. Глухов В.В. Менеджмент: для экономических специальностей. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009, 600 с.
  6. Гончаров В.И. Менеджмент: учебное пособие. – Минск: Современная школа, 2010, 635 с.
  7. Дорофеев В.Д. Менеджмент: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2009, 397с.
  8. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012, 452 с.
  9. Ковалев В.В. Основы теории финансового менеджмента: учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2009, 533 с.
  10. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник. – М.: Инфра-М, 2009, 432 с.
  11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2009, 672 с.
  12. Официальный сайт ОАО «ФГК» // http://ru.railfgk.ru/
  13. Переверзев М.П. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2011, 330 с.
  14. Турманидзе Т.У. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник. – М.: Экономика, 2011, 478 с.
  15. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия. – М.: Юрайт, 2011, 347 с.

1 Видяпин В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник. – М.: Инфра-М, 2009, с. 124.

2 Волков О.Н., Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – М.: Велби, 2009, с. 182.

3 Глухов В.В. Менеджмент: для экономических специальностей. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009, с. 364.

4 Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: учебник. – М.: Юрайт, 2011, с. 259.

 

5 Гончаров В.И. Менеджмент: учебное пособие. – Минск: Современная школа, 2010, с. 337.

6 Гончаров В.И. Менеджмент: учебное пособие. – Минск: Современная школа, 2010, с. 338.

7 Гончаров В.И. Менеджмент: учебное пособие. – Минск: Современная школа, 2010, с. 340.

 

8 Официальный сайт ОАО «ФГК» // http://ru.railfgk.ru/

9 Официальный сайт ОАО «ФГК» // http://ru.railfgk.ru/

 

 


Информация о работе Анализ и диагностика внутренней среды