Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:10, курсовая работа
Наряду с брендом Coca-Cola, который признан самым дорогим в мире, в портфель компании входят 12 других брендов стоимость которых составляет более миллиарда долларов. Речь идет о таких напитках, как Diet Coke, Fanta, Sprite, Coca-Cola Zero, Vitaminwater, Powerade, Minute Maid и Georgia Coffee. Во всем мире Кока-Кола является поставщиком № 1 питьевой воды, газированных и негазированных напитков, соков, нектаров, а также готовых к употреблению чаев и кофе. Благодаря самой большой дистрибуционной системе в мире, потребители более чем в 200 странах мира наслаждаются напитками Кока-Кола. Каждый день в мире продается более 1,6 миллиарда порций напитков Компании.
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт управления в промышленности, энергетике и строительстве
Анализ компании:
«The Coca-Cola Company»
Выполнил
студент 4-го курса
группы УП-4
Кадиров Эрик
Москва 2013
Coca-Cola давно уже стала именем
нарицательным во многих
Сегодня компания Coca-Cola — это более 3 300 напитков. Компания Coca-Cola владеет 4 из 5 самых популярных брендов безалкогольных напитков. Бренд Coca-Cola — самый дорогой бренд в мире, знакомый 94% населения Земли. В Компании по всему миру работает более 90 тысяч высокопрофессиональных сотрудников.
Наряду с брендом Coca-Cola, который
признан самым дорогим в мире,
в портфель компании входят 12 других
брендов стоимость которых
Рис. 1. Структура рынка coca-cola России в 2006 г., %
Рынок прохладительных напитков по-прежнему является растущим и перспективным для инвестиций. Хотя темпы его роста снизились со 116% в 2002г. до 108% в 2006г. (Рис. 2).
start="4"
Рис. 2. Темпы роста рынка coca-cola в России
Потребление прохладительных напитков постоянно увеличивается, что связано как с возрастающей покупательской способностью населения, так и с активной маркетинговой политикой основных игроков рынка (Рис. 3).
start="5"
Отдельно на рынке прохладительных напитков выделяют рынок бутилированной питьевой воды, который делится на 2 большие группы: питьевая вода и минеральная вода (Рис. 4).
К 1998 году система «The Coca-Cola Company» в России располагала уже одиннадцатью заводами - от Владивостока до Санкт-Петербурга. В 1998 году объемы продаж напитков «The Coca-Cola Company» в три раза превысили те же показатели главного конкурента Компании - Pepsi. В 2001 добившись отличных результатов на российском рынке, «The Coca-Cola Company» решает воссоздать и в нашей стране классическую схему своей работы. Все 11 заводов продаются одному из крупнейших боттлеров компании — греческой «Coca-Cola Hellenic Bottling Company», лидеру по производству безалкогольных напитков в Европе.
Так и в России выстраивается система, которая эффективно работает во всем мире: «The Coca-Cola Company» производит и поставляет основы напитков, занимается продвижением марок и следит за качеством напитков, а её партнер-боттлер сосредотачивается непосредственно на производстве и продаже готовой продукции. В 2003 году суммарные инвестиции «The Coca-Cola Company» в российскую экономику составили 850 миллионов долларов.
«Coca-Cola Hellenic Bottling Company»»1 ,на данный момент, одна из крупнейших независимых компаний в мире по розливу напитков под товарными знаками «The Coca-Cola Company». «Coca-Cola Hellenic Bottling Company» ведет бизнес в 28 странах мира и является ведущей группой по производству напитков «The Coca-Cola Company» в Европе. Головной офис компании располагается в Афинах (Греция). В России «Coca-Cola Hellenic» представлена компанией «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и является собственником заводов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Ставропольском крае, Волжском, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке. В «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в России в настоящее время работают более 11 тыс. сотрудников. «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в России осуществляет поддержку социально-значимых инициатив и программ в области культуры и образования, пропаганды здорового образа жизни и охраны окружающей среды.
На сегодняшний день товарный знак Coca-Cola является наиболее известным товарным знаком в мире, а «The Coca-Cola Company» - известнейшей компанией на Земле.
Торговую марку Coca-Cola знают 99 % всего населения земного шара, благодаря стратегии географического расширения рынка.2
Диаграмма №1. Известность The Coca-Cola Company.
Исходя из данных диаграммы №1, можно сказать, что продвижение компании за 20 лет существенно оказало влияние на внимание своих потребителей. За несколько лет напитки, производимые компанией, стали известны во всем мире.
3.ЖЦП продукта.
Анализ жизненного цикла товаров «The Coca Cola Company»
Рассмотрим создание самого известного продукта данной компании газированный напиток «Coca-Cola».
В России, этот бренд представлен в 3х видах: Coca-Cola, Coca-Cola light и Coca-Cola Vanilla, а в других странах мира Coca-Cola насчитывает 15 вкусов.
Итак, первая стадия жизненного цикла товара «Coca-Cola» - это внедрение на рынок. Основами является то, что все, что мы видим, берет свое начало в мире идей. Если проследить развитие всех успешных товаров или услуг, то они тоже когда-то начинались как идеи. Но вот выживали только те из товаров или услуг, производители которых понимали что такое реально управление.
Как гласит легенда, доктор Пембертон, колдуя над котелком у себя во дворе, в 1886 году создал коричневатый сироп со сладким привкусом из соков определенных растений и орехов. При смешивании с содовой водой сироп получал неповторимый вкус газированного напитка. 8 мая 1886 года новый эликсир Пембертона выставили на продажу в качестве содового напитка по цене 5 центов за стакан в аптеке Якоба в центре Атланты.
Одним из факторов повлиявшим
на столь «теплый прием» у покупателей стало
Вторая стадия жизненного цикла «Coca Cola» - это стремительный рост. На данном этапе прибыль компании стала стремительно расти. Реклама первого этапа и отличные качества напитка сделали свое дело. Появились ранние последователи «Coca Cola». Компания Кока-Кола начала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных сотрудников торгового отдела. А поскольку хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Он начал рассылать по почте купоны на получение бесплатной порции "Кока-Колы", а также разнообразные сувениры с изображением товарного знака "Кока-Кола".
Новый безалкогольный прохладительный напиток "Кока-Кола" приобретал все большую популярность. Многие из тех, кто впервые попробовал "Кока-Колу" в магазине или ресторане, брали ее еще и домой. Вскоре, почти каждый считал своим долгом попробовать модный напиток, который с таким энтузиазмом пили все вокруг.
.
Основной целью маркетинговой
На третьем этапе жизненного цикла напитка «Coca Cola» - этапе зрелости – компания достигает максимального уровня продаж и прибыли. В 1988 году высочайшее качество Coca-Cola, помноженное на самую эффективную систему рекламы и маркетинга, дает закономерный результат. Три независимых опроса, проведенных компанией Landor & Associates по всему миру, свидетельствуют: Coca-Cola — самый известный и наиболее предпочитаемый напиток в мире.
Занимая практически 73 % рынка газированных напитков компания не оставляет шанса конкурентам. И единственным постоянным и самым главным конкурентом и по сей день является продукция компании «Pepsi-Cola»
Итак, на сегодняшний день компания Coca-Cola — это более 2 800 напитков, которые производятся и продаются в более 200 странах мира. Компания Coca-Cola владеет 4 из 5 самых популярных брендов безалкогольных напитков. Бренд Coca-Cola — самый дорогой бренд в мире, знакомый 94% населения Земли. В Компании по всему миру работает более 90 тысяч высокопрофессиональных сотрудников.
И наконец, четвертая стадия жизненного цикла – это спад. Компания «Coca-Cola» является примером качественной маркетинговой деятельности, благодаря которой компания до сих пор находится на пике своей деятельности.
4. Ценовая политика компании.
Ценовая политика предприятия определяется в первую очередь его собственным потенциалом, технической базой, наличием собственного капитала, квалифицированных кадров, современной, передовой организацией производства, а не только состояние спроса и предложения на рынке. Даже имеющийся спрос необходимо уметь удовлетворить, причем в определенное время, требуемом объеме, конкретном месте и при обеспечении соответствующего качества товаров(услуг ) и приемлемых для потребителя (покупателя) цен(тарифов)3.
Ценовая политика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги. Выделяют микро- (на уровне фирмы) и макро- (в сфере государственного регулирования цен и тарифов) уровни формирования цен.4
Цена – это важнейший элемент комплекса рыночных исследований, которая относится к группе контролируемых факторов и является основным показателем, определяющим доход. Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. Ценовая политика заключается в установлении цен на товары и услуги в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, обеспечивающей намеченный объем прибыли и решение других стратегических и оперативных задач. От эффективности ценовой политики зависят достигнутые коммерческие результаты.
Предприниматель должен постоянно ставить и решать ряд практических вопросов ценовой политики, а именно:
Стратегия компании
Суть стратегии «The Coca-Cola Company» состоит в освоение новых, в том числе и зарубежных, рынков, включая расширение не только экспорта товаров, но и экспорта капиталов, когда за рубежом создаются предприятия, заводы и фабрики, выпускающие товары на местах, в бывших странах-импортерах, минуя ограничительные торговые барьеры и используя преимущества дешевой рабочей силы и местного сырья В итоге каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции Компании.6
Во всем мире «The Coca-Cola Company» является компанией:
Этим успехом компания обязана простой и четкой системе производства и распространения всех напитков. В этой схеме три составляющие: сама Компания, её партнеры-боттлеры и, конечно же, потребители. Вся работа организуется так, чтобы сотрудничество с Компанией было выгодно всем, кто имеет с ней дело. Система продаж напитками «The Coca-Cola Company» в России построена на основе работы региональных отделений компании. Региональное отделение называется боттлером (англ.- BOTTLER). Боттлеры осуществляют розлив, упаковку и продажу продукции. Непосредственно сама компания имеет заводы по производству концентратов и упаковки, которые разбросаны по всему миру. К примеру, поставки концентратов в Россию производятся с завода находящегося в Ирландии. «The Coca-Cola Company» оказывает боттлерам маркетинговую поддержку рекламными материалами и торговым оборудованием.
Методика ценообразования
The Coca-Cola Company» безусловно умеет правильно вести бизнес, подтверждением этого является тактика в летнее время - сезон наиболее масового потребения напитков. Именно в летний период, когда особенно высок спрос на безалкогольные напитки, «The Coca-Cola Company» практикует политику выторговывания цены посредников - если последниие устанавливают наценку не более 15%, то они получают продукцию по льготным ценам и это в свою очередь влияет на конечную цену продукцию Coca-Сola.
Ценовая стратегия фирмы обеспечивает ей бесспорное лидерство на рынке безалкогольных напитков и позволяет осуществолять серьезный пресинг на отечественных произодителей.
«The Сoca-Cola Company» сообщает результаты своей работы в IV квартале 2010 года. Объем продаж Компании по сравнению с аналогичным периодом 2009 года вырос на 6%. Наибольший прирост – 31% – зафиксирован в России.
По итогам 2010 года, чистая прибыль «The Coca-Cola Company» выросла до $11,81 млрд, что на 73% выше аналогичного показателя годичной давности ($6,82 млрд).
Информация о работе Анализ компании: «The Coca-Cola Company»