Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:49, реферат
Самый большой процент влияния для ООО «СМУ №3» у потребителей 19%, то есть фирма зависит от потребителей в самую первую очередь. При отсутствии потребителей, фирма напрямую теряет свою прибыль, процент снижается и менеджер в свою очередь должен найти потребителя чтобы, повысить процент, если потребителей становится больше, процент повышается, и фирма не успевает удовлетворить всех потребителей (по срокам, по количеству товара) и иногда теряет постоянных покупателей.
ДФП-41 Пугач Ольга
Анализ микроокружении фирмы ООО "СМУ №3"
Потребители фирмы и факторы, определяющие поведение потребителя
Самый большой процент влияния для ООО «СМУ №3» у потребителей 19%, то есть фирма зависит от потребителей в самую первую очередь. При отсутствии потребителей, фирма напрямую теряет свою прибыль, процент снижается и менеджер в свою очередь должен найти потребителя чтобы, повысить процент, если потребителей становится больше, процент повышается, и фирма не успевает удовлетворить всех потребителей (по срокам, по количеству товара) и иногда теряет постоянных покупателей. Когда организация приобретает потребителей больше, персонал и оборудование, рассчитанные на определенный объем работы зачастую не справляются, или не соблюдают технологию производства, организация теряет качество своей продукции, впоследствии теряет покупателей, прибыль. Существования ООО «СМУ №3» зависит от ее способности находить потребителя, результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Самое большое и глубокое влияние на поведение потребителя оказывают факторы культурного уровня. Интерес потребителей к ремонтно-строительным работам - это результат воспитания в современном обществе, с его достижениями в области строительства и ремонта и сопутствующими этому навыками потребителей и выбором соответствующих ценностей.
Поведение потребителя определяется также и факторами социального порядка, такими, как референтные группы, семья, социальные роли и статусы.
Анализ конкурентов ООО "СМУ №3"
На Астраханском рынке строительно-ремонтных услуг существует ряд фирм, занимающихся подобной деятельностью:
ООО ПКФ «ПЕТРОСТРОЙ» работает на строительном рынке Астраханской области с 1990 года. За 15 лет производственной деятельности построено реконструировано и введено в эксплуатацию более 200 объектов различного назначения. Центральный офис расположен на ул. Н. Островского, 148, литер В и занимает площадь в 360 м2. В центральном офисе располагается аппарат управления компании. Также в центральном офисе обустроен зал для переговоров, где сосредоточена "система каталогов" строительных материалов и конструкций. Работа с данной "системой каталогов" позволяет Заказчику и Проектировщику выбрать оптимальные материалы для использования на конкретном объекте, а Строительной компании "Петрострой" осуществить закупку необходимых материалов и изделий. Перечень товаров и услуг: монтаж легких ограждающих конструкций, капитальный ремонт помещений, косметический ремонт помещений, реконструкция (переоборудование) зданий и сооружений, строительство зданий и сооружений, фасадные работы, кровельные работы, устройство полов, теплые полы, устройство подвесных потолков, вентиляция, кондиционирование, водопровод, канализация, отопление, сварочные работы, устройство электроснабжения и освещения, проектные работы, оформление разрешительной документации (согласование).
«Армада» ООО НПФ, которая успешно реализует строительные проекты начиная с 1996 года. Компания предлагает следующие услуги: перепланировка и дизайн-проект зданий и квартир; строительство жилых домов, зданий и сооружений; комплексный ремонт и отделка квартир, офисов и производственных помещений; реконструкция и ремонт зданий; возведение малых архитектурных форм (беседки, заборы, и т.д.); услуги по обеспечению строящихся объектов материалами; устройство подвесных потолков; вентиляция, кондиционирование; водопровод, канализация, отопление; устройство электроснабжения и освещения.
ОАО "Строительная компания "АСМ" работает на астраханском рынке с 1991 года. За 16 лет специалистами компании были построены, реконструированы, отделаны сотни сооружений различного функционального назначения. Компания предлагает широкий спектр услуг по строительству и ремонту.
Таким образом, все вышеперечисленные компании являются лидерами на рынке, но следует отметить, что на территории Астрахани действует много и других строительных компаний, предлагающих более узкий круг строительно-ремонтных услуг. Все эти фирмы, по сути, занимаются аналогичным видом деятельности, однако, в каждом из них есть услуги, которые не предоставляются другими компаниями, что позволяет сотрудничать друг с другом. Конкурентная ситуация на рынке развивается постоянно, поэтому существует потребность у фирмы в отслеживании конкурентных изменений. Только при этих условиях фирма может правильно оценить возможности конкурентов и собственные возможности и выработать оптимальную стратегию, которая всегда направлена на создание или поддержание собственного конкурентного преимущества.
Характеристика макроокружения ООО "СМУ №3"
Макроокружение создает
общие условия, в которых действует
предприятие, определяя для него
и для других предприятий границы
допустимого и недопустимого. Подобно
тому, как атмосфера по-разному
действует на человека, так и макроокружение
в разной степени влияет на организацию.
Макроокружение по отношению к предприятию
выступает как причина и
Для оценки макроокружения организации необходимо рассмотреть основные показатели, характеризующие положение региона.
Экономическая составляющая макроокружения
Анализируя экономическое
положение региона нужно
Численность экономически активного населения к концу декабря 2011г. составила, по оценке, 10,3 млн. человек, или около 12% от общей численности населения страны. Преобладающая часть занятого населения сосредоточена в крупных и средних организациях.
Социально-демографическая ситуация
Анализируя социально - демографическую ситуации необходимо отметить, что демографическая ситуация в стране продолжает вызывать тревогу. С 90-х годов страна вступила в полосу острого демографического кризиса, который характеризуется ростом естественной убыли населения (естественный прирост населения в 2000 г. отмечен только в 15 субъектах Федерации), низкой продолжительностью жизни (65 лет) и значительным разрывом длительности жизни мужчин (58,9 года) и женщин (72,4 года), высокими показателями общей (15,3%) смертности, сверхсмертности мужчин, особенно трудоспособного возраста. За 10 лет население России сократилось на 1,7 млн. человек. Неутешительны прогнозы Госкомстата России: к 2016 г. в России будет насчитываться 134 млн. жителей, что на 11,6 млн. меньше, чем сейчас. Такая ситуация еще длительное время будет оказывать дестабилизирующее воздействие на экономику и социальную сферу. Демографическая ситуация в Астраханской области остается сложной и характеризуется низким уровнем рождаемости, высоким уровнем смертности, продолжающимся миграционным оттоком населения. По предварительной оценке, численность населения области на 1 января 2011 года составила 865.1 тыс. Сокращение численности населения обусловлено миграционным оттоком жителей и естественной убылью. В январе-ноябре 2011 года миграционная убыль составила 4.8 тыс. человек. Родилось 7793 человека, умерло 10679 человек. По оценке, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 декабря 2011г. составила 142,2 млн. человек и с начала года уменьшилась на 520,7 тыс. человек, или на 0,37% (на соответствующую дату предыдущего года - на 675,1 тыс. человек, или на 0,47%).
Одними из самых острых социальных проблем в России являются низкие доходы населения и бедность. Общий процент бедных граждан страны уменьшился, но произошло это за счет повышения уровня жизни в мегаполисах. За чертой бедности остаются 57% населения малых городов и 38% сельских жителей. На бедность влияет множество факторов: экономические, политические, социальные, демографические. В России бедность в основном является следствием низкого уровня доходов от занятости.
Технологическая и правовая составляющие макроокружения
Для ООО "СМУ №3" большое значение имеет развитие технологий, особенно в области строительства и ремонта.
На сегодняшний день развитие технологий происходит быстрыми темпами, в особенности за рубежом. Россия значительно отстает от других стран, это происходит из-за недостаточного внимания государства в области научно-технического регулирования. Недостаточное инвестирование в НИОКР и нехватка собственных средств, значительно тормозят развитие технологий в России.
К концу 20 века развитие технологий в области строительства и ремонта достигло больших результатов. На строительном российском рынке воцарилось оживление, а затем подъем. Последний выразился в настоящем строительном буме: появилось несметное количество проектных, архитектурных, строительных фирм и компаний, производящих стройматериалы, резко увеличился запрос на строительных специалистов, возникли десятки печатных изданий по строительному делу. Большинство торгующих строительными материалами отечественных компаний - теперь производители. Многие из них переняли иностранные технологии. Например, современные, во всем мире принятые вентилируемые фасады, полиэтиленовые трубы сроком службы в 50 лет создаются теперь и в России. Когда потребитель станет предпочитать отечественные краски, панели, трубы, покрытия и кровли иностранным - возрастут объемы производства и продаж отечественной продукции. При курсе правительства на поддержку отечественного производителя такое обязательно совершится. Тем более, что в последние два года страна медленно начала входить в область высокотехнологичного труда как в сфере производства, так и в сфере обслуживания и продаж услуг и товаров. Правовую основу лицензирования составляют ГК РФ, Федеральный закон от 25.09.98 г. № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. Федеральных законов от 22.12.99 г. № 215-ФЗ и от 12.05.2000 г. № 69-ФЗ), Постановление РФ от 21 марта 2002 года № 174 "О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства" (в ред. Постановления правительства РФ от 03.10.2002 № 731), Положение "О лицензировании деятельности по проектированию зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (в ред. Постановления правительства РФ от 03.10.2002 № 731)". Законом установлен общий перечень видов строительной деятельности, на осуществление которой требуется лицензия.
Таблица 1
Сильные и слабые стороны предприятия
Среда |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Производство. |
Высокая конкурентоспособность Возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов качества. Относительно высокое качество продукции, постоянное его улучшение. Имеется собственная сырьевая база. |
Высокая энергоемкость производства. Высокие цены. |
2. Кадры. |
Подготовка и повышение Рабочие со стажем. Рабочие с высшим техническим образованием. |
Отсутствие стимулов к повышению производительности. Текучесть кадров. Не очень высокий уровень мотивации труда. |
3. Маркетинг. |
Эффективная система сбыта готовой продукции. Сбор информации о рынках сбыта. Широкие возможности сбыта своей продукции |
Недостаточные маркетинговые исследования. Недостаточно Слабая рекламная компания. |
4. Организация. |
Отлаженное партнерство с Эффективное взаимодействие различных структурных подразделений. Четкое разделение труда, профессиональная специализация. |
Зависимость от поставщиков. Отсутствие отделов, занимающихся инновационной деятельностью. |
5. Финансы. |
1. Предприятие остается 2. Достаточно быстрая 3. Достаточное количество |
Большой объем дебиторской Отсутствие долгосрочных источников финансирования. |
Таблица 2
Возможности и угрозы предприятия
Среда |
Возможности |
Угрозы |
1. Конкуренция |
Расширить ассортимент за счёт внедрения новых технологий. |
Ожидается выход на рынок новой компании конкурента. |
2. Сбыт |
Появилась новая организация, которая ищет поставщиков. Продвижение в регионы. |
Потребитель определяет поставщиков по результатам тендера. |
3. Спрос |
С ростом доходов населения |
Доходы населения снизились. |
4. Природные и экологические факторы |
Плохие погодные условия, которые снижают скорость работ. | |
5. Экономические факторы |
Падение спроса по причине снижения доходов населения |
Информация о работе Анализ микроокружении фирмы ООО "СМУ №3"