Анализ микроокружении фирмы ООО "СМУ №3"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:49, реферат

Описание работы

Самый большой процент влияния для ООО «СМУ №3» у потребителей 19%, то есть фирма зависит от потребителей в самую первую очередь. При отсутствии потребителей, фирма напрямую теряет свою прибыль, процент снижается и менеджер в свою очередь должен найти потребителя чтобы, повысить процент, если потребителей становится больше, процент повышается, и фирма не успевает удовлетворить всех потребителей (по срокам, по количеству товара) и иногда теряет постоянных покупателей.

Файлы: 1 файл

печать 1.docx

— 28.63 Кб (Скачать файл)

ДФП-41 Пугач Ольга

Анализ  микроокружении фирмы ООО "СМУ №3"

Потребители фирмы и факторы, определяющие поведение  потребителя

Самый большой процент  влияния для ООО «СМУ №3» у  потребителей 19%, то есть фирма зависит  от потребителей в самую первую очередь. При отсутствии потребителей, фирма  напрямую теряет свою прибыль, процент  снижается и менеджер в свою очередь  должен найти потребителя чтобы, повысить процент, если потребителей становится больше, процент повышается, и фирма  не успевает удовлетворить всех потребителей (по срокам, по количеству товара) и  иногда теряет постоянных покупателей. Когда организация приобретает  потребителей больше, персонал и оборудование, рассчитанные на определенный объем  работы зачастую не справляются, или  не соблюдают технологию производства, организация теряет качество своей  продукции, впоследствии теряет покупателей, прибыль. Существования ООО «СМУ №3» зависит от ее способности находить потребителя, результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Самое большое и глубокое влияние на поведение потребителя оказывают факторы культурного уровня. Интерес потребителей к ремонтно-строительным работам - это результат воспитания в современном обществе, с его достижениями в области строительства и ремонта и сопутствующими этому навыками потребителей и выбором соответствующих ценностей.

Поведение потребителя определяется также и факторами социального  порядка, такими, как референтные группы, семья, социальные роли и статусы.

Анализ  конкурентов ООО "СМУ №3"

На Астраханском рынке строительно-ремонтных услуг существует ряд фирм, занимающихся подобной деятельностью:

ООО ПКФ «ПЕТРОСТРОЙ» работает на строительном рынке Астраханской области с 1990 года. За 15 лет производственной деятельности построено реконструировано и введено в эксплуатацию более 200 объектов различного назначения. Центральный офис расположен на ул.  Н. Островского, 148, литер В и занимает площадь в 360 м2. В центральном офисе располагается аппарат управления компании. Также в центральном офисе обустроен зал для переговоров, где сосредоточена "система каталогов" строительных материалов и конструкций. Работа с данной "системой каталогов" позволяет Заказчику и Проектировщику выбрать оптимальные материалы для использования на конкретном объекте, а Строительной компании "Петрострой" осуществить закупку необходимых материалов и изделий. Перечень товаров и услуг: монтаж легких ограждающих конструкций, капитальный ремонт помещений, косметический ремонт помещений, реконструкция (переоборудование) зданий и сооружений, строительство зданий и сооружений, фасадные работы, кровельные работы, устройство полов, теплые полы, устройство подвесных потолков, вентиляция, кондиционирование, водопровод, канализация, отопление, сварочные работы, устройство электроснабжения и освещения, проектные работы, оформление разрешительной документации (согласование).

«Армада» ООО НПФ, которая успешно реализует строительные проекты начиная с 1996 года. Компания предлагает следующие услуги: перепланировка и дизайн-проект зданий и квартир; строительство жилых домов, зданий и сооружений; комплексный ремонт и отделка квартир, офисов и производственных помещений; реконструкция и ремонт зданий; возведение малых архитектурных форм (беседки, заборы, и т.д.); услуги по обеспечению строящихся объектов материалами; устройство подвесных потолков; вентиляция, кондиционирование; водопровод, канализация, отопление; устройство электроснабжения и освещения.

ОАО "Строительная компания "АСМ" работает на астраханском рынке с 1991 года. За 16 лет специалистами компании были построены, реконструированы, отделаны сотни сооружений различного функционального назначения. Компания предлагает широкий спектр услуг по строительству и ремонту.

Таким образом, все вышеперечисленные  компании являются лидерами на рынке, но следует отметить, что на территории Астрахани действует много и других строительных компаний, предлагающих более узкий круг строительно-ремонтных услуг. Все эти фирмы, по сути, занимаются аналогичным видом деятельности, однако, в каждом из них есть услуги, которые не предоставляются другими компаниями, что позволяет сотрудничать друг с другом. Конкурентная ситуация на рынке развивается постоянно, поэтому существует потребность у фирмы в отслеживании конкурентных изменений. Только при этих условиях фирма может правильно оценить возможности конкурентов и собственные возможности и выработать оптимальную стратегию, которая всегда направлена на создание или поддержание собственного конкурентного преимущества.

 

Характеристика  макроокружения ООО "СМУ №3"

Макроокружение создает  общие условия, в которых действует  предприятие, определяя для него и для других предприятий границы  допустимого и недопустимого. Подобно  тому, как атмосфера по-разному  действует на человека, так и макроокружение в разной степени влияет на организацию. Макроокружение по отношению к предприятию  выступает как причина и условие  ограничения (или возможности расширения) деятельности; как предпосылка, вызывающая необходимость изменений на предприятии.

Для оценки макроокружения организации необходимо рассмотреть  основные показатели, характеризующие  положение региона.

Экономическая составляющая макроокружения

Анализируя экономическое  положение региона нужно отметить, что инфляция остается основной нерешенной проблемой в России. На сегодняшний  день инфляция в нашей стране является ключевым фактором сдерживания экономического роста.

Численность экономически активного  населения к концу декабря 2011г. составила, по оценке, 10,3 млн. человек, или около 12% от общей численности населения страны. Преобладающая часть занятого населения сосредоточена в крупных и средних организациях.

Социально-демографическая  ситуация

Анализируя социально - демографическую  ситуации необходимо отметить, что  демографическая ситуация в стране продолжает вызывать тревогу. С 90-х годов страна вступила в полосу острого демографического кризиса, который характеризуется ростом естественной убыли населения (естественный прирост населения в 2000 г. отмечен только в 15 субъектах Федерации), низкой продолжительностью жизни (65 лет) и значительным разрывом длительности жизни мужчин (58,9 года) и женщин (72,4 года), высокими показателями общей (15,3%) смертности, сверхсмертности мужчин, особенно трудоспособного возраста. За 10 лет население России сократилось на 1,7 млн. человек. Неутешительны прогнозы Госкомстата России: к 2016 г. в России будет насчитываться 134 млн. жителей, что на 11,6 млн. меньше, чем сейчас. Такая ситуация еще длительное время будет оказывать дестабилизирующее воздействие на экономику и социальную сферу. Демографическая ситуация в Астраханской области остается сложной и характеризуется низким уровнем рождаемости, высоким уровнем смертности, продолжающимся миграционным оттоком населения. По предварительной оценке, численность населения области на 1 января 2011 года составила 865.1 тыс. Сокращение численности населения обусловлено миграционным оттоком жителей и естественной убылью. В январе-ноябре 2011 года миграционная убыль составила 4.8 тыс. человек. Родилось 7793 человека, умерло 10679 человек. По оценке, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 декабря 2011г. составила 142,2 млн. человек и с начала года уменьшилась на 520,7 тыс. человек, или на 0,37% (на соответствующую дату предыдущего года - на 675,1 тыс. человек, или на 0,47%).

Одними из самых острых социальных проблем в России являются низкие доходы населения и бедность. Общий процент бедных граждан  страны уменьшился, но произошло это  за счет повышения уровня жизни в  мегаполисах. За чертой бедности остаются 57% населения малых городов и 38% сельских жителей. На бедность влияет множество факторов: экономические, политические, социальные, демографические. В России бедность в основном является следствием низкого уровня доходов от занятости.

Технологическая и правовая составляющие макроокружения

Для ООО "СМУ №3" большое значение имеет развитие технологий, особенно в области строительства и ремонта.

На сегодняшний день развитие технологий происходит быстрыми темпами, в особенности за рубежом. Россия значительно отстает от других стран, это происходит из-за недостаточного внимания государства в области  научно-технического регулирования. Недостаточное  инвестирование в НИОКР и нехватка собственных средств, значительно  тормозят развитие технологий в России.

К концу 20 века развитие технологий в области строительства и  ремонта достигло больших результатов. На строительном российском рынке воцарилось оживление, а затем подъем. Последний выразился в настоящем строительном буме: появилось несметное количество проектных, архитектурных, строительных фирм и компаний, производящих стройматериалы, резко увеличился запрос на строительных специалистов, возникли десятки печатных изданий по строительному делу. Большинство торгующих строительными материалами отечественных компаний - теперь производители. Многие из них переняли иностранные технологии. Например, современные, во всем мире принятые вентилируемые фасады, полиэтиленовые трубы сроком службы в 50 лет создаются теперь и в России. Когда потребитель станет предпочитать отечественные краски, панели, трубы, покрытия и кровли иностранным - возрастут объемы производства и продаж отечественной продукции. При курсе правительства на поддержку отечественного производителя такое обязательно совершится. Тем более, что в последние два года страна медленно начала входить в область высокотехнологичного труда как в сфере производства, так и в сфере обслуживания и продаж услуг и товаров. Правовую основу лицензирования составляют ГК РФ, Федеральный закон от 25.09.98 г. № 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. Федеральных законов от 22.12.99 г. № 215-ФЗ и от 12.05.2000 г. № 69-ФЗ), Постановление РФ от 21 марта 2002 года № 174 "О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства" (в ред. Постановления правительства РФ от 03.10.2002 № 731), Положение "О лицензировании деятельности по проектированию зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (в ред. Постановления правительства РФ от 03.10.2002 № 731)". Законом установлен общий перечень видов строительной деятельности, на осуществление которой требуется лицензия.

 

 

 

 

Таблица 1

Сильные и слабые стороны  предприятия

Среда

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Производство.

Высокая конкурентоспособность продукции.

Возможность производить продукцию  на уровне мировых стандартов качества.

Относительно высокое качество продукции, постоянное его улучшение.

Имеется собственная сырьевая база.

Высокая энергоемкость производства.

Высокие цены.

2. Кадры.

Подготовка и повышение квалификации производственных и научных кадров.

Рабочие со стажем.

Рабочие с высшим техническим образованием.

Отсутствие стимулов к повышению  производительности.

Текучесть кадров.

Не очень высокий уровень  мотивации труда.

3. Маркетинг.

Эффективная система сбыта готовой  продукции.

Сбор информации о рынках сбыта.

Широкие возможности сбыта своей  продукции

Недостаточные маркетинговые исследования.

Недостаточно квалифицированная  маркетинговая политика.

Слабая рекламная компания.

4. Организация.

Отлаженное партнерство с поставщиками.

Эффективное взаимодействие различных  структурных подразделений.

Четкое разделение труда, профессиональная специализация.

Зависимость от поставщиков.

Отсутствие отделов, занимающихся инновационной деятельностью.

5. Финансы.

1. Предприятие остается финансово  независимым.

2. Достаточно быстрая оборачиваемость  средств.

3. Достаточное количество собственных  оборотных средств.

Большой объем дебиторской задолженности.

Отсутствие долгосрочных источников финансирования.


 

Таблица 2

Возможности и угрозы предприятия

Среда

Возможности

Угрозы

1. Конкуренция

Расширить ассортимент за счёт внедрения  новых технологий.

Ожидается выход на рынок новой  компании конкурента.

2. Сбыт

Появилась новая организация, которая  ищет поставщиков.

Продвижение в регионы.

Потребитель определяет поставщиков  по результатам тендера.

3. Спрос

С ростом доходов населения увеличиваются  объёмы индивидуальных заказчиков.

Доходы населения снизились.

4. Природные и экологические  факторы

 

Плохие погодные условия, которые  снижают скорость работ.

5. Экономические факторы

 

Падение спроса по причине снижения доходов населения


 


Информация о работе Анализ микроокружении фирмы ООО "СМУ №3"