Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:39, курсовая работа
Акционерная собственность стала средством приобщения широких слоев населения к тому, чтобы финансировать и получать определенные результаты (в виде доходов на акции) производственно-хозяйственной деятельности. Так, в 80-е годы в США насчитывалось 49 млн. акционеров. Эта форма долевой собственности стала стирать резкие грани между социальными группами. Акционерная форма присвоения может использоваться как в интересах частных лиц, так и социальных групп или государств. Все зависит от того, кому достается контрольный пакет акций - количество акций, позволяющее господствовать в акционерном обществе.
Введение…………………………………………………………………………..3
Теоретическая часть. Характеристика АО……………………………5
Особенности акционерных форм коллективной собственности, ее роль в активизации деятельности трудовых коллективов……….5
Организационные основы создания акционерных обществ…….12
Экономические основы функционирования АО…………………25
Практическая часть. Характеристика предприятия ОАО Агентство «Роспечать»…………………………………………………………….28
Анализ создания и функционирования ОАО Агентство «Роспечать»………………………………………………………...28
Анализ финансового состояния…………………………………...31
Перспективы развития и рекомендации для ОАО Агентство «Роспечать»…………………………………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемой литературы……………………………………………...43
Анализ отчета о прибылях и убытках ОАО Агентство «Роспечать» за 2011г.
По строке 2320 «Проценты к получению» сумма в 21 397 тыс. руб., отражающая начисленные проценты на остатки денежных средств на расчетных и валютных банковских счетах ОАО Агентство «Роспечать», процентные доходы ОАО Агентство «Роспечать», начисленные по ценным бумагам, договорам займов выданных и банковским депозитам.
По строке 2330
«Проценты к уплате» сумма
в 4 844 тыс. руб., отражающая проценты, начисленные
по кредитным договорам, договорам
займа ОАО Агентство «
По строке 2310 «Доходы от участия в других организациях» сумма 78 883 тыс.руб., отражающая сумму полученных дивидендов от дочерних компаний ОАО Агентства «Роспечать» за 2010 год.: ЗАО «СА Экстресс» г. Нивосибирск, ОАО «ВТФ Роспечать» г. Владимир, ЗАО «Подписное агенстро «Роспечать» Тульской области, ООО «РП-Технологии» г. Москва, ООО «Региональная пресса» г. Нижний Новгород, ООО «Максимум» г. Москва, ООО «Торговый дом «РП» г. Москва.
По строке 2340 «Прочие доходы» сумма в 36 229 тыс. руб., отражающая:
По строке 2350 «Прочие расходы» сумма в 75 030 тыс. руб., отражающая:
3. Перспективы развития и рекомендации для ОАО Агентство «Роспечать»
В ближайшие
годы основными направлениями
В сфере подписки ОАО Агентство «Роспечать», наряду с продолжением тесного сотрудничества с предприятиями федеральной почтовой связи, планирует расширить объем оказываемых услуг в рамках проекта прямой подписки, связанного с работой непосредственно с подписчиками (проект «Корпоративная подписка»).
Начиная с подписной кампании на первое полугодие 2004 года, ОАО Агентство «Роспечать» осуществляет подписку организаций и учреждений, расположенных в г. Москва, на отечественные периодические печатные издания и периодические печатные издания других государств. На протяжении 2004 года указанное направление деятельности ОАО Агентство «Роспечать» функционировало в пробном режиме (осуществлялась отладка технологий работы и т.д.), что позволило перевести проект «Корпоративная подписка» на уровень промышленной эксплуатации. В настоящее время к участию в проекте привлекаются компании-партнеры ОАО Агентство «Роспечать». Закрытое акционерное общество «Подписное агентство «Роспечать» (г. Тула) и закрытое акционерное общество «Сибирское агентство «Экспресс» (г. Новосибирск) смогли занять существенные позиции на рынках прямой подписки в Тульской и Новосибирской областях соответственно. Прочие компании-партнеры ОАО Агентство «Роспечать» только выходят на этот рынок, однако с учетом опыты работы и возможностей ОАО Агентство «Роспечать», а также опыта указанных компаний из Тулы и Новосибирска, Общество предполагает, что в ближайшее время его региональные компании-партнеры сохранят и упрочат свое положение на рынке прямой подписки в своих регионах.
В настоящее время компании-партнеры ОАО Агентство «Роспечать» работают на региональных рынках распространения периодической печатной продукции Тульской, Владимирской, Рязанской, Нижегородской, Ростовской, Воронежской, Самарской, Иркутской, Новосибирской, Пензенской, Брянской, Московской и Свердловской областей, Краснодарского и Ставропольского краев, Республики Татарстан, гг. Москва и Санкт-Петербург. Соответственно, в сфере оптовой торговли периодическими печатными изданиям, книжной продукцией и сопутствующими товарами ОАО Агентство «Роспечать» планирует сохранение действующей торговой сети и своего присутствия в регионах.
К настоящему время
ОАО Агентство «Роспечать» завершил
осуществление поэтапной
В связи с этим и с учетом негативных явлений, происходящих в отечественной экономике, основными текущими задачами ОАО Агентство «Роспечать» являются сохранение своих позиций на рынке подписки на периодические печатные издания и в сфере торговли периодическими печатными изданиями.
Рекомендации
Для формирования спроса и стимулирования сбыта предприятие должно провести следующие мероприятия:
сегментирование рынка;
выбор целевых сегментов рынка;
позиционирование товара на рынке.
Сегментация рынка - это разбивка рынка на группы клиентов по различным параметрам. Каждый параметр может служить основой для сегментирования рынка. Сегментирование рынка производится с целью более полного удовлетворения потребностей клиента и на основе обеспечения устойчивости и прибыльности предприятия. В качестве параметров сегментирования могут использоваться: географический, демографический, экономический, социальный и культурный, психографический, статус клиентуры, весомость заказчика, выгоды клиентов, отраслевой по функциональному назначению.
При сегментировании рынка, могут использоваться следующие параметры:
Экономический параметр (уровень доходов, уровень платежеспособности).
Статус клиента (постоянные клиенты, клиенты-новички, потенциальные клиенты, бывшие клиенты).
Весомость заказчика (мелкие, средние, крупные заказчики).
Выгода клиентов (экономия средств, экономия времени, возможность погрузо-разгрузочных работ, обеспечение сохранности груза).
Отраслевой параметр.
ОАО Агентство «Роспечать» стремится повысить свою долю рынка.
Существует четыре стратегии маркетинга:
стратегия расширения границ рынка;
стратегия более глубокого проникновения на рынок;
стратегия диверсификации;
стратегия расширения сферы услуг.
Для данного
ОАО Агентство «Роспечать»
Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:
- повышение качества продукции;
- снижение цены на продукцию.
Типичными стратегиями являются:
Сокращение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и достаточно удовлетворительных других показателях.
Увеличение доли рынка.
Максимизация прибыли.
Поддержание и обеспечение платежеспособности.
Завоевание лидерства на рынке.
Для успешного функционирования предприятия необходимо правильно выбрать каналы распространения продукции.
В мероприятиях маркетинга особое место отведено рекламе.
ОАО Агентство «Роспечать» следует использовать рекламу для решения следующих задач:
повышение узнаваемости ОАО Агентство «Роспечать» и совершенствование имиджа;
обеспечение восприятия
ОАО Агентство «Роспечать»
противоборство с конкурентами.
Для получения максимального эффекта от рекламы нужно тщательно спланировать рекламную компанию, которая включает с себя следующие вопросы:
Выделить целевую группу воздействия.
Определить задачи компании.
Определить рекламный бюджет, который предполагает решение следующих вопросов:
какое количество средства будет откинуто на компанию;
каким образом эти средства будут распределены.
Сравнить полученный бюджет с выделенными средствами.
Выбрать оптимальные каналы распространения рекламы.
Составить развернутый план-график.
Принять решение о рекламном обращении.
Оценить рекламную компанию.
Стимулирование сбыта заключается в разработке системы льгот и скидок.
Заключение
Акционерные общества
позволяют юридическим и
В случае ликвидации акционерного общества акционер получает долю в стоимости имущества, оставшегося после ликвидации пропорционально числу имеющихся у него акций.
АО могут носить закрытую и открытую форму. Закрытый характер означает, что это предприятия с фиксированным составом участников. Акции распределяются среди заранее известного ограниченного числа инвесторов.
Акционеры закрытых обществ могут переуступать принадлежащие им акции только с согласия других акционеров. В данных предприятиях существует достаточно жесткая система коллективного контроля над составом акционеров, числом принадлежащих каждому из них акций.
В открытых акционерных обществах акции распространяются среди потенционально неограниченного круга инвесторов и акционеры вправе свободно переуступить акции любым третьим лицам. Это предприятия с нефиксированным составом акционеров.
Акция - свидетельство о вкладе. Это ценная бумага без установленного срока обращения. Срок акции прерывается только с ликвидацией акционерного общества.
Главное преимущество
корпоративной формы ведения
бизнеса над некорпоративными формами
- это способность привлекать средства,
наращивая таким образом капита
Акционерная форма дает возможность привлечь и стимулировать персонал фирмы к более продуктивной работе.
Анализ во второй
части работы позволяет сделать
вывод, что: Итоговая оценка деятельности
ОАО Агентство «Роспечать»
по состоянию на 01.01.2012
Прибыль от основных видов деятельности ОАО Агентство «Роспечать» в 2011 г. по сравнению с предыдущим годом уменьшилась на 4% и составила 219 835 тыс.руб.
Рентабельность продаж (отношение балансовой прибыли к выручке) составила в 2011 году - 5%, что составляет меньше уровня 2010 года.
Информация о работе Анализ опыта создания и деятельности акционерного общества