Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:58, контрольная работа
Компания «Тойота» была основана в 1937 году в Японии. На сегодняшний день «Тойота» один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Система управления производством фирмы «Тойота» была разработана и усовершенствована ««Тойота Мотор Корпорэйшн» и после 1973 г. была принята многими другими японскими компаниями. Основной целью системы является снижение издержек. Она помогает также увеличить норму оборота капитала (отношение общего объема продаж к общей стоимости основных производственных фондов) и повышает эффективность работы фирмы в целом. Даже в периоды медленного роста система управления производством «Тойота» позволила обеспечить прибыль посредством уменьшения цен необычным образом: с помощью ликвидации излишних материальных запасов или рабочей силы.
Анализ организации и управленческой структуры на примере компании «Тойота»
Компания «Тойота» была основана в 1937 году в Японии. На сегодняшний день «Тойота» один из крупнейших мировых производителей автомобилей.
Руководящие принципы компании «Тойота»:
1. Чтить букву и дух закона
каждой страны, вести дела открыто
и честно для того, чтобы быть
достойным корпоративным
2. Уважать культуру и традиции всех наций и способствовать своей деятельностью экономическому и социальному развитию общества;
3. Направлять усилия на
4. Разрабатывать и развивать
передовые технологии и
5. Развивать корпоративную
6. Стремиться к росту в гармонии
с мировым сообществом при
помощи новаторских методов
7. Сотрудничать с деловыми
Система управления производством фирмы «Тойота» была разработана и усовершенствована ««Тойота Мотор Корпорэйшн» и после 1973 г. была принята многими другими японскими компаниями. Основной целью системы является снижение издержек. Она помогает также увеличить норму оборота капитала (отношение общего объема продаж к общей стоимости основных производственных фондов) и повышает эффективность работы фирмы в целом. Даже в периоды медленного роста система управления производством «Тойота» позволила обеспечить прибыль посредством уменьшения цен необычным образом: с помощью ликвидации излишних материальных запасов или рабочей силы.
Основной принцип гласит: производство необходимых деталей в нужное время и в нужном количестве.
Хотя снижение издержек производства является наиболее важной задачей на
«Тойоте», оно может быть достигнуто при решении трех промежуточных подзадач:
1) оперативное регулирование
2) обеспечение качества, что позволяет организовать снабжение каждой последующей операции деталями высшего качества со стороны смежников;
3) активизация работников, которая должна осуществляться, коль скоро система использует трудовые ресурсы на пути к главной цели.
Эти три подзадачи не могут быть осуществлены изолированно. Основная задача, заключающаяся в снижении издержек производства, недостижима без решения подзадач, и наоборот.
На основании этого
можно сделать вывод, что
Система 5S или «пять шагов для поддержания порядка», были разработаны в производственной системе фирмы «Тойота».
Кайзен в любой компании - производственной или сервисной - начинается с реализации трех действий: стандартизации, 5S и устранения потерь.
Пять шагов (5S) для поддержания порядка, обозначенные японскими терминами, заключаются в следующем:
1. Осознать, что для производства обязательно, а что излишне, и отказаться от последнего;
2. Упорядочить все предметы, которые остались после осуществления 1 шага;
3. Содержать в чистоте станки и производственную среду;
4. Распространить концепцию
5. Воспитать самодисциплину и выработать привычку участия в 5S с помощью стандартов.
Есть пять способов оценки уровня 5S на каждой стадии.
1. Самооценка.
2. Оценка эксперта-консультанта.
3. Оценка руководства.
4. Комбинация вышеупомянутых
5. Соревнование среди групп
Философия долгосрочной перспективы основывается на следующих принципах:
1. Решение должно приниматься
с учётом долгосрочной
2. Непрерывность потока процесса
способствует выявлению
3. Используй тянущую систему,
чтобы избежать
4. Распределяй объём работ
5. Остановка производства должна
становиться частью
6. Стандартные задачи являются
базисом непрерывного
7. Чтобы ни одна проблема, ни осталась незамеченной, используй визуальный контроль;
8. Используй только надёжную и проверенную технологию;
9. Выращивай лидеров, которые станут профессионалами своего дела, будут исповедовать философию компании и смогут научить этому других;
10. Воспитывай незаурядных людей и создавай команды, которые исповедуют философию компании;
11. Уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай им развиваться;
12. Чтобы понять ситуацию, нужно всё увидеть своими глазами;
13. Принимай решения, не торопясь,
на основе консенсуса и
14. Постоянно проводи самоанализ и непрерывно совершенствуйся;
Канбан по-японски - «бирка», «карточка» или «сигнал». Так называется инструмент управления потоком и производством изделий в системе «вытягивания». Лучший способ изменить график поставки материалов от внутренних и внешних поставщиков - использовать канбан.
Основные принципы работы канбан:
1. пустые контейнеры с ярлычком, как бы говорящим: «Наполни меня»;
2. полные контейнеры с точным указанием уровней заполнения и максимума;
3. ярлычки, расположенные на производственном участке и указывающие точное количество требующихся деталей;
4. ярлычки, закрепленные на
5. разметка на полу и на
полках, контролирующая
6. использование канбан для информирования о производственном браке;
7. поддержание порядка и техники безопасности;
8. все работники, участвующие
в этом процессе, должны быть
осведомлены о «визуальном
Японская система менеджмента признана наиболее эффективной во всем мире и главная причина ее успеха - умение работать с людьми.
Эффективное управление человеческими ресурсами обеспечивает достижение высокого качества и конкурентоспособности японской продукции и технологий на международном рынке. И именно поэтому обучению и подготовке персонала уделяется такое большое значение.
Организационная структура фирмы «Тойота» - матричная.
Матричная структура дает хороший эффект в организациях с достаточно высоким уровнем корпоративной культуры и квалификации сотрудников, на фирме "Тойота" внедрение матричной структуры заняло около 10 лет. Эффективность воплощения в жизнь идей современной философии качества в такой структуре доказана практикой фирмы "Тойота".
Список литературы
1. Монден Я. , «Тойота» - методы эффективного управления. - М.: Экономика , 2004;
2. Монден Я. «Система менеджмента Тайоты» М.: Институт комплексных стратегических исследований 2007;
3. Лайкер Дж., Майер Д. - Практика Дао Toyota. М.: 2008;
4. Лайкер Дж., Морган Дж. - Система разработки продукции в Toyotе. М.: 2007;
5.Конина Н.Ю. - Менеджмент в международных компаниях. М.: 2008;
Информация о работе Анализ организации и управленческой структуры на примере компании «Тойота»