Анализ отрасли и рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 10:03, курсовая работа

Описание работы

Город N является областным центром с численностью населения около 200 тыс. человек. Рынок услуг общественного питания города N достаточно развит, также в городе есть два спорт-бара. При этом их расположения не очень удачное, потому что они расположены на окраинах города. Кроме того, услуги общепита, предоставляемые в них, не отличаются высоким качеством.

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 18.15 Кб (Скачать файл)

аа1. Анализ отрасли и рынка

Город N является областным  центром с численностью населения  около 200 тыс. человек. Рынок услуг  общественного питания города N достаточно развит, также в городе есть два  спорт-бара. При этом их расположения не очень удачное, потому что они расположены на окраинах города. Кроме того, услуги общепита, предоставляемые в них, не отличаются высоким качеством. Это является слабой стороной конкурентов. Благодаря тому, то наш спорт-бар будет оказывать услуги высокого качества, а также продавать спортивную символику, он будет иметь конкурентные преимущества. Потенциальными потребителями спорт-бара будут спортивные болельщики города.

2. Сущность  проекта

Инициатором проекта  является ООО «_». Компания действует  на рынке 5 лет и имеет пункт  общественного питания.

Бизнес план спорт  бара определяет целью проекта изменение  специализации действующей точки  общественного питания, превращение  ее в спортивный бар.

Это частное предприятие, владельцем которого является ХХ, находится  в городе N. Предприятие было основано в 2006 году и до сегодняшнего дня было представлено одной точкой общественного  питания. Но владельцем было принято  решение об изменении специализации  деятельности предприятия и открытии точки с возможностью трансляций спортивных матчей. Существующий бар  имеет выгодное положение (центр  города), поэтому будет привлекателен  для болельщиков.

Спорт-бар будет  предоставлять услуги общественного  питания, а также осуществлять трансляцию основных спортивных состязаний и продавать  спортивную символику.

Открывая новый  бар, предприятие ставит цели: предоставление качественного и быстрого обслуживания посетителей; предоставление возможности  просмотра крупных состязаний и  отдельных репортажей; розничная  торговля спортивными сувенирами и  символикой.

Бар открывается  в собственном помещении, в котором  до этого размещалось обычное  кафе. Общая площадь зала составляет 200 кв.м. В баре будет 100 посадочных мест: 25 столов по 4 места. Площадь удовлетворяет  этим условиям, поскольку по нормативу  на 1 место должно приходиться 1,8 кв.м.

Для реализации проекта  компанией заключены договоры на трансляцию соревнований.

Дополнительным  источников доходов для спорт-бара станет размещение рекламных роликов вовремя перерывов в трансляциях.

3. Производственный  и организационный план

Это необходимый  раздел бизнес-плана спорт бара, в котором рассматривается процесс  организации деятельности, численность  персонала и прочие организационные  моменты.

Общее руководство  предприятием осуществляет владелец самостоятельно.

Предоставление  услуг общепита: производственный процесс  уже организован, поэтому не претерпит  значительных изменений, просто нужно  будет по мере функционирования спорт-бара подогнать ежедневные объемы и ассортимент предлагаемых блюд, поскольку большая часть посетителей будет мужчинами, а трансляции некоторых матчей проходят в ночное время. В этом процессе будет задействовано 6 человек: 2 повара, 2 официанта, 2 мойщицы, работающие в 2 смены.

Услуги по трансляции спортивных состязаний: в процессе будет задействован 1 человек –  бармен. Бармены также будут работать посменно в 2 смены. Для организации  трансляций необходимо закупить следующее  оборудование:

- 2 больших плазменных  экрана – 500 тыс. рублей;

- установлена акустическая  система- 100 тыс. рублей;

- ремонт и отделка  помещения – 300 тыс. рублей;

- замена мебели- 70 тыс. рублей.

Итого общие расходы  составят 970 тыс. рублей.

Услуги по продаже  символики и сувениров также  будет оказывать бармен, поэтому  необходим только расходы на приобретение запаса для последующей реализации в сумме 200 тыс. рублей.

Таким образом, общие  расходы составят 1170 тыс. рублей.

4. Маркетинговый  план

Привлечение клиентов будет осуществляться следующими способами:

  • - наружная реклама за месяц до открытия спорт-бара (на щитах, на транспорте). Само открытие спорт-бара планируется приурочить к летней олимпиаде в Лондоне.
  • - печатная реклама в средствах массовой информации;
  • - проведение различных акций, приуроченных к тому или иному событию в мире спорта;
  • - введение системы спецобслуживания постоянных клиентов (скидки, подарки, резервирование столиков).

5. Финансовый  план открытия спортивного бара

Это важнейший раздел бизнес-плана спорт-бара, поскольку в нем определяются основные показатели доходности проекта.

Ценообразование.

Во-первых, вход в  бар будет осуществлять по билетам. Стоимость билета определена в размере 300 рублей. Это примерно средний чек, который определен по деятельности заведения в 2011 году. В стоимость  билета входит место в баре + 1 горячее  блюдо, 1 закуска или салат (на выбор) + 3 порции прохладительного напитка. Пиво, снеки не входят в стоимость билета.

План продаж

Обычная среднедневная  выручка планируется исходя из наполняемости  зала на 50%. В пиковые дни, когда  проходят важные матчи или крупные  соревнования наполняемость будет 100%. Таких пиковых дней может быть в среднем 4 дня в месяц. Примем, что доходы от продажи пива и снеков в обычные дни будут равняться  сумме доходов от входных билетов, а в пиковые дни превышать  в 2 раза выручку от проданных билетов. Таким образом, минимальная ежедневная выручка составит:

- в обычные дни: (50 посетителей х 300 рублей) х 2 = 30000 рублей;

- в пиковые дни: (100 посетителей х 300 рублей) + двойная выручка от продажи пива = 90000 рублей.

В месяц минимальная  выручка составит 26 дней х 30000 рублей + 4 дня х 90000 рублей = 1140000 рублей.

Сумма затрат в день составит:

- по билету себестоимость  еды и напитков составит 170 рублей  в среднем;

- поскольку на  пиво и снеки идет 40 %-ная наценка, расходы составят 60% от выручки.

Таким образом, ежедневные расходы составят 17,5 тыс. рублей в  обычные дни и 53 тыс. рублей в пиковые  дни. В месяц расходы составят 667 тыс. рублей.

Расходы на оплату труда составят:

- повар 1 тыс.  рублей за смену при 30 рабочих  днях в неделю = 30тыс. рублей;

- бармен 750 рублей  в смену - в месяц 22,5 тыс.  рублей;

- официант 500 рублей  в смену = 15 тыс. рублей в  месяц;

- мойщица 350 рублей  в смену = 10,5 тыс. рублей в  месяц

Итого: 78 тыс. рублей.

Ежемесячная валовая  выручка составит 395 тыс. рублей.

Для расчета налога примем, что применяется общая  система налогообложения, при которой  ставка налога составляет 20% от валовой  выручки. Таким образом, ежемесячная  сумма налога составит 79 тыс. рублей.

Для расчета размера  отчислений примем, что на 1 человека размер отчислений составляет 17666 рублей.

Таким образом, чистая прибыль после уплаты всех налогов  и страховых взносов составит 157 тыс. рублей.

Для того чтобы провести реконструкцию и открыть спорт-бар, необходимы инвестиции в размере 1170 тыс. рублей. Эти средства будут взяты  в кредит в банке под 17% годовых  на 5 лет с аннуитентными платежами. Размер ежемесячных платежей по кредиту составит:

- по уплате основного  долга – 19,5 тыс. рублей;

- по уплате процентов  – 16,575 тыс. рублей, с последующим  уменьшением.

Итого платежи в  месяц составят 36,075 тыс. рублей.

Расчет финансового  показателя рентабельности продаж:

Р = 157 тыс. рублей / 1140 тыс. рублей х 100% = 13,8%

 
Как показывает таблица плана прибылей и убытков, проект будет прибылен с первого месяца.


Информация о работе Анализ отрасли и рынка