Анализ предприятия и разработка мер по повышению эффективности его деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте рассмотрятся методы исследования рынка, разработаны пути повышения конкурентоспособности. В курсовом проекте будет предпринята попытка путем предложения производства нового продукта увеличив прибыль в несколько раз. Экономический анализ деятельности предприятия является одним из важнейших условий, предопределяющих эффективность управления предприятием и достижение его коммерческого успеха

Файлы: 1 файл

Андрианова Курсовая - копия.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

 
 

Покажем динамку прибыли в течение 2010 года на рисунке 1.  
Для построения воспользуемся MS Excel диаграммы.

Рисунок.1. Динамика чистой прибыли ООО «Светлана».

     Как видно из графика, в связи с сезонностью, прибыль организации значительно выше в теплое время года.

     Далее мы изучаем взаимосвязь между  прибылью и издержками фирмы. Для этого воспользуемся корреляционным анализом.

     С помощью инструмента “Анализ  данных” MS Excel рассчитаем корреляцию между  тремя видами издержек и величиной чистой прибыли (таблица 3.). При расчетах не будет учитываться фактор Х3, так как это фиксированные издержки и они постоянно оказывают одинаковое воздействие. 

Таблица №-4. Корреляционная зависимость.

  Y X1 X2
Y 1    
X1 0,994223872 1  
X2 0,615073181 0,5533185 1

 

     Из  этой таблицы  видно, что наибольшее влияние на прибыль оказывает фактор Х2, далее фактор Х1. Между различными видами издержек наблюдается слабая связь.

     Проведем  регрессионный анализ факторов. Регрессионный  анализ используется для анализа  воздействия на отдельную переменную значений одной или более независимых переменных. Результаты регрессионного анализа  представлены в таблице №-5. 

Таблица №-5. Регрессионный анализ.

        Регрессионная статистика  
        Множественный R 0,994579
        R-квадрат 0,987174
        Нормированный R-квадрат 0,855419
        Стандартная ошибка 2,234674
        Наблюдения 13

     Данные  таблицы    показывают высокое  значение коэффициента детерминации (R – квадрата), это значит, что 99,9% отклонений Y определяется отклонениями Х. Также по данным табл. 3.4 можно сказать, что стандартная ошибка довольно мала, что говорит о достоверности данных.
 

Таблица №-6. Дисперсионный анализ.

  df SS MS F Значимость F
Регрессия 4 223000000000000 74300000000000 1480,872 0,0000000000257
Остаток 12 452000000000 50200000000    
Итого 16 223000000000000      

 
 
 

Таблица №-7. Анализ коэффициентов уровня регрессии.

  Коэффициенты Стандартная ошибка t-статистика P-Значение
Y-пересечение 0 - - -
Переменная X 1 4,423125 0,117304 31,10633 0,000000000246427
Переменная X 2 -1,2121 4,065954 -0,54364 0,44949636

     С помощью данных, содержащихся в таблице 7, получаем следующее уравнение линейной регрессии для данной задачи:

 Y = +4,4x1 -1,2x2

где xi - переменные, соответствующие i-му виду издержек;

  Y– величина чистой прибыли. 
 

2.3.Анализ модели. 

     Из  полученного уравнения линейной регрессии видно, что наибольшее отрицательное влияние на прибыль организации оказывают издержки на производство продукции.

  Т.к. в той области деятельности, в которой фирма осуществляет свою работу уменьшить издержки на производство продукции практически невозможно, задачей проекта становится введение в производство новых видов продукции, т.е. расширение ассортимента, что, теоретически, позволит увеличить прибыль. 
 
 
 
 
 

3. Рекомендации по увеличению прибыли ООО «Светлана»

3.1 Введение в производство новой продукции. 

     Для расширения ассортимента и увеличения объема выпуска  можем ввести новую продукцию: пирожное «Картошка» и пирожное «Апельсин».

    Такое решение было принято, так как  эти товары: пользуются большим спросом у потребителей; для их изготовления не потребуется нового оборудования (а так как загрузка производственных мощностей составляет всего лишь 55-60%, с помощью расширения ассортимента можно повысить загрузку до 70-75%) и нового вида сырья, а, следовательно,  и новых поставщиков; данные товары, особенно пирожное «Апельсин», почти не производят конкуренты.

    В качестве поставщиков выберем следующих  ИП: ИП Смирнов В.К., ИП Игнатова Л.В.,  ИП Грачев С.И.

    Таблица №-8. Поставщики сырья.

       
      № п/п
       
      Поставщики
       
          Сырье
      1 ИП Смирнов В.К. Эссенция,  ванилин,  коньяк,  ром, апельсин, какао 
      2 ИП Игнатова Л.В Яйцо, молоко сгущенное 
      3 ИП Грачев С.И. Мука,  сахар­песок,  масло  сливочное, сахарная пудра 

      
 

     Для того, что б внедрение новой  продукции проходило плавно, для того, что бы в случае отторжения у потребителей этой продукции внедрение будет проходить по плану, предоставленному в таблице.

Таблица №-9. Программа внедрения в производство продукции.

Показатель 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год Всего
Пирожное  «Картошка»
Объем продаж продукции по отрасли, тыс.ед. 135000 137000 139000 142000 145000 698000
Объем производства, тыс.ед. 135500 137650 139520 142360 145580 700610
Цена ед. продукции, руб. 9,5 10 10,5 11 11,5 52,5
Доходы  от реализации продукции, тыс. руб. 1282500 1370000 1459500 1562000 1667500 7341500
Предполагаемая  доля рынка 25% 27% 30% 33% 35% -
Пирожное  «Апельсин»
Объем продаж продукции по отрасли, тыс.ед. 156000 160000 164000 167000 170000 817000
Объем производства, тыс.ед. 156450 161320 164500 168800 171200 822270
Цена ед. продукции, руб. 10,5 11 11,5 12 12,5 57,5
Доходы  от реализации продукции, тыс. руб. 1638000 1760000 1886000 2004000 2125000 9413000
Предполагаемая  доля рынка 30% 33% 35% 37% 40% -

 
 
 
 
 
 

    Расход сырья по видам изделий представлен в табл. 10. 

Таблица №-10. Расход сырья по видам изделий

 
 
 
 
 
 

 
 
 

Расход сырья на единицу изделия представлен в табл. 11. 

Таблица №-11. Расход сырья на единицу изделия 

 
 
 
 

    Предполагаемый  расход  сырья,  который  будет производить предприятие в год  на изготовляемую продукцию представлен в табл.12. 

Таблица№-12. Расход  в год

 
 
 

    Так  как  для  осуществления  данного  производственного  плана  не требуется  привлечения  дополнительной  рабочей  силы,  то  за  изготовление пирожных  «Картошка»  и  «Апельсин»  кондитерам  в  первый  год  увеличили заработную  плату  на  600  руб.,  расходы  на  заработную  плату  за  одно пирожное  составят  0,2  руб.,  т.к.  каждая  бригада  работает  15  дней  в  месяц. Средняя заработная плата кондитера составляет 4000 руб. 

    Плановый фонд оплаты труда на пять лет представлен в табл. 12.  

Таблица №-12. Плановый фонд оплаты труда, тыс. руб.

Наименование  показателя Годы
2011 2012 2013 2014 2015
Общий ФОТ 600   800 1000  1200  1400 
Отчисления 

на  соц. 

страхование 

 
156
 
208
 
260
 
312
 
364
Итого  756  1008  1260  1512   1764

 

    Далее  рассчитаем  денежные  потоки  от  расширения  производства (табл.13). Для расчетов воспользуемся таблицами 9, 10, 11, 12 и функциями MS Excel СУММ и ПРОИЗВЕД.

Таблица №-13. Денежные потоки от хозяйственной деятельности 

Показатели Годы
2011 2012 2013 2014 2015
Выручка от реализации, тыс. руб.  2920500 3130000 3345500  3566000 3792500 
Заработная плата  756 1008 1260  1512  1764 
Издержки 2470110 2520570 2571030 2622090  2673150 
Прибыль до налогообложения  449634 608422 773210 942398 1117586
Сумма налога на прибыль  107912,16  146021 185570,4 226175,5 268220,64 
Чистая прибыль 341721,84 462401 587639,6 716222,5 849365,36 

 

    Из  таблицы видно, что за счет расширения производства ООО «Светлана» из года в год будет увеличивать свою прибыль в среднем  в 20% раза. Покажем это увеличение на рисунке 2. За первый же год предприятие получит прибыль в размере 341721,84  руб.

     Покажем изменение годовой чистой прибыли в результате внедрения системы дистанционного контроля, снизив годовые транспортные издержки на величину выгоды получаемой при использовании системы дистанционного контроля. 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица №-14. Сравнение эффективности предприятия.

  Чистая прибыль Производственные  издержки ФОТ Арендная плата
годовые показатели до внедрения 8078784,67 4603414 641328,35 86500
годовые показатели после внедрения 85922498,67 5603413 642328,35 
86500

Информация о работе Анализ предприятия и разработка мер по повышению эффективности его деятельности