Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 13:26, курсовая работа
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:
1. Систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
2. Определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
3. Выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;
4. Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
5. Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Введение
1. Понятие прибыли и рентабельности производства
1.1 Сущность и формирование финансовой прибыли
1.2 Понятие рентабельности
2. Анализ прибыли и рентабельности на предприятии
2.1 Сущность и методы анализа прибыли
2.1 Анализ рентабельности продукции
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от данных видов деятельности.
2.1 Анализ рентабельности продукции
Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;
показатели, характеризующие рентабельность продаж;
показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
Наиболее эффективным является рассмотрение
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) (R3) исчисляется путем отношения балансовой (Пб) или чистой прибыли (Пч) к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (З):
или
Она показывает,
сколько предприятие имеет
Рентабельность продаж (Rn) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (РП). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.
.
Рентабельность (доходность) капитала (Rк) исчисляется отношением балансовой (чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала ( ) или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.
.
В процессе анализа
следует изучить динамику перечисленных
показателей рентабельности, выполнение
плана по их уровню и провести межхозяйственные
сравнения с предприятиями-
Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию (R), зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Факторная модель этого показателя имеет вид:
Расчет влияния
факторов первого порядка на изменение
уровня рентабельности в целом по
предприятию можно выполнить
способом цепных подстановок. Затем
следует сделать факторный
Таким же образом производится факторный анализ рентабельности продаж. Детерминированная факторная модель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет следующий вид:
.
Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия:
.
Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала ( ) зависит от объема продаж и скорости оборота капитала (коэффициента оборачиваемости Коб), который определяется отношением суммы оборота к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала.
Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж.
И наоборот, замедление
оборачиваемости капитала требует
дополнительного привлечения
.
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. Схема подсчета резервов увеличения прибыли от реализации продукции приведена в Приложении Б
Анализ прибыли и рентабельности завершается обобщением неиспользованных резервов для их роста. Таковыми являются ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение эффективности затрат живого труда, сокращение издержек обращения, рост производительности труда, коэффициентов эффективности использования торговых площадей, рост продажи товаров в натуральных единицах измерения
Заключение
И так в результате
исследования мы выяснили: чтобы узнать,
насколько результативно
Анализ прибыли - процесс исследования условий и результатов ее формирования и использования с целью оценки “зарабатывающей способности" предприятия и выявления резервов дальнейшего повышения эффективности его деятельности.
В зависимости от направления анализа прибыли перед ним стоят следующие задачи:
1. Определение
источников, факторов и причин
получения прибыли: почему
2. Определение
степени стабильности
3. Оптимизация
направлений использования
4. Выявление резервов роста прибыли: что надо сделать, чтобы увеличить прибыль в будущем?
Таким образом, в рамках каждой из этих задач количественно оцениваются данные о хозяйственной жизни предприятия, затем они интерпретируются в выражении мнения аналитика, а затем используются для обоснования и принятия конкретных решений как руководством предприятия, так и внешними сторонами, взаимодействующими с предприятием.
Однако недостаточно говорить о значении полученной прибыли, не соотнося его с другими показателями работы предприятия, особенно - с объемом ресурсов и капитала, вложенных для получения этой прибыли. Связь прибыли с другими характеристиками предприятия выражается в основном через показатели рентабельности.
Рентабельность
- это отношение прибыли к
Основная роль
в анализе прибыли и в анализе
рентабельности как части анализа
прибыли принадлежит
Учитывая такую
универсальность и высокую степ
В данной работе сделана попытка на основании обобщения показателей, используемых в финансовом анализе, проследить, как проводится анализ прибыли и рентабельности, исходя из вышеуказанных функций и задач.
Возможности предприятия по увеличению доходов, прибыли и рентабельности, вытекающие из анализа этих показателей.
По итогам проведенного на предприятии анализа, выявив, как те или иные факторы влияют на изменение прибыли, необходимо разработать конкретные мероприятия по увеличению анализируемого показателя:
1. Увеличение объема выпуска продукции;
2. Снижение себестоимости продукции;
3. Снижение расходов предприятия;
4. Установление прочных хозяйственных связей е поставщиками сырья и материалов;
5. Систематический
контроль за распределением
6. Повышение
производительности труда
7. Повышение квалификации специалистов;
8. Внедрение новейших технологий;
9. Эффективное использование производственных
мощностей.
10. Создание
торговых предприятий по
продукции;
11. Создание
маркетинговых служб на
12. Реконструкция и модернизация предприятия.
Глоссарий
№ п/п |
Новое понятие |
Содержание |
Анализ прибыльности |
- определение прибыльности предприятия. | |
Валовая прибыль |
- сумма превышения
чистой выручки от продаж над
прямыми переменными затратами
на производство продукции или
оказания услуг: затратами на
материалы, затратами труда и
производственными накладными | |
Квазирента |
- существенное
превышение прибыли фирмы по
отношению к прибыли | |
Минимальная прибыль |
- наименьшее значение прибыли, необходимое для сохранения предприятия. | |
Налог на прибыль |
- существующий
во всех странах с рыночной
экономикой налог на доходы
юридических лиц, взимаемый по
пропорциональным ставкам. | |
Норма прибыли |
- отношение
прибыли, полученной |
стоимости имущества за вычетом его обязательств.
№
Реализованная прибыль
Новое понятие
- прибыль (убыток), образовавшаяся в результате совершенной операции. Обычно в бухгалтерском учете прибыль учитывается как реализованная в тот момент, когда актив был законным образом реализован, а не тогда, когда за него поступили деньги.
Содержание
Результат
- общее понятие
для прибыли или убытка. Результат
исчисляется по отношению к
определенному периоду, как
Рентабельность
- показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств. Рентабельность - отношение прибыли к затратам.
Чистая прибыль
- часть балансовой
прибыли предприятия,
Экономическая прибыль
- разность между
бухгалтерской и нормальной
Список использованных источников
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности на предприятии