Анализ проведения оценки результатов работы персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Для раскрытия темы данной курсовой использовалась в основном учебная литература в силу недостаточной ее освещенности в периодических изданиях, что в свою очередь объясняется нехваткой практических данных о российских организациях. Можно предположить, что система оценки результатов деятельности персонала в отечественных организациях не налажена должным образом, чтобы быть предложенной в качестве примера в научной литературе.

Содержание работы

Введение 3
I. Оценка результатов деятельности персонала: сущность, цели, эффективность.
1.1. Понятие оценки, ее цели и эффективность 4
1.2. Самооценка: сущность и цели 11
II. Характеристика методов оценки работы.
2.1. Стандарты и нормативы, оценочные шкалы и оценка рабочего
поведения 15
2.2. Методы ранжирования, заданное распределение и управление по
целям 22
III. Анализ проведения оценки результатов работы персонала.
3.1. Изучение результатов оценки и ошибки при ее проведении 30
Заключение 36
Список используемой литературы 38

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

-      упоминание в начале беседы о специфичных положительных достижениях работников, о недостатках следует говорить между двумя положительными результатами. Внимание необходимо сосредотачивать на обсуждении результативности работы, а не критике личностных качеств. Не следует упоминать более оного-двух недостатков во время одной беседы, так как некоторым людям трудно работать над исправлением одновременно более двух упущений;

-      оптимальный объем информации, так как слишком большой ее объем может запутать слушателя;

-      самооценка работника.

Таким образом, для успешного завершения процесса оценки деятельности работников необходимо проанализировать ее результаты, оценить влияние возможных ошибок, затем использовать полученные данные в соответствии с поставленными целями руководителя.

 

 

Заключение

 

                             

Основная цель процедуры оценки результатов деятельности состоит в повышении качества труда сотрудников, хотя этот процесс имеет большое значение, как для определения размеров заработной платы, так и для целей обучения и развития в долгосрочном периоде.

Для того, чтобы добиться объективных результатов в оценке деятельности

персонала, руководителю, проводящему оценку, необходимо прежде всего

объективно оценивать свои собственные способности и результаты работы и

научиться избегать ошибок оценивания (эффект ореола, эффект камертона, ошибка снисходительности и высокой требовательности, центральная тенденция, стереотипизация, конкурентная оценка и др.).

Существует целый комплекс методов оценки работы персонала, а именно:

стандарты и нормативы, оценочные шкалы, оценка рабочего поведения, методы ранжирования, заданное распределение и управление по целям.

Выбор метода (методов) оценки, наилучшим образом отвечающего поставленным целям, рабочим условиям и потребностям организации и сложившейся в ней организационной культуре – это сложнейшая задача. Большинство организаций остро нуждаются в работниках (как руководителях, так и в специалистах кадровых служб), способных к ее успешному решению. К сожалению, далеко не все российские организации сегодня осознали насущную необходимость введения системы оценки рабочих показателей, отвечающей современным требованиям. наиболее действенным стимулом к решительным действиям в этой сфере является

перевод задачи повышения эффективности работы всех категорий персонала в разряд важнейших приоритетов кадровой политики, реализуемой организацией.

Большую помощь здесь может оказать проведение обучения для всех, кто имеет отношение к разработке системы оценки и обеспечению ее бесперебойной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Список используемой литературы

                   

1. Веснин В.Р. «Основы менеджмента», М, Элит – 2000, 2001.

 

2. Веснин В.Р. «Теория организации», М, ТК Велби, 2008.

 

3. Егоршин А.П. «Управление персоналом», Н. Новгород, НИМБ,2005.

 

4. Железцов Л. «Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности», «Маркетинг»  №2, 2002.

 

5. Латфулин Г.Р., Райченко А.В., «Теория организации», СПб, Питер, 2003

 

6. Магура М.И., Курбатова М.Б. «Оценка работы персонала», ж. «Управление персоналом» №9, 2002.

 

7. Марр Р., Шмидт Г. «Управление персоналом в условиях социально рыночной экономики», М, Московский университет, 1997.

 

8. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Соломатин Н.А. «Управление организацией», М, ИНФРА – М, 2000.

 

9. Пугачев В.П. «Руководство персоналом организации», М, Аспект Пресс, 1999.

 

10. Хаббард Л.Р. «Управление» Т. 2, М, НЬЮ ЭРА, 2001.

Шкатулла В.И. «Настольная книга менеджера по кадрам», М, НОРМА – ИНФРА – М, 2000.



Информация о работе Анализ проведения оценки результатов работы персонала