Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 05:35, реферат
Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Чита-Строй» (именуемая в дальнейшем фирма) создана с целью удовлетворения потребностей населения в различных услугах, товарах, продукции научно-технического назначения.
1.Общая характеристика предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Чита-Строй» (именуемая в дальнейшем фирма) создана с целью удовлетворения потребностей населения в различных услугах, товарах, продукции научно-технического назначения.
Предметом деятельности являются:
- строительство жилых и нежилых помещений, как для собственных нужд, так и по заказу посторонних организаций;
- проектирование жилых промышленных зданий;
- капитальное строительство объектов социально-культурного назначения и другие.
Высшим руководящим органом фирмы является собрание ее участников.
Исполнительным органом фирмы является администрация фирмы, возглавляемая ее директором. Полномочия трудового коллектива фирмы реализуются общим собранием и его выборным органом. Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором.
Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления фирмой, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.
Основные задачи служб и отделов коротко можно изложить в следующем виде:
Структура предприятия.
Производственно-технический
Во главе исполнительного
В организации определены следующие функции кадровых служб:
Административная деятельность. Применение
на практике основных законодательных
положений в области
Трудоустройство. Прием на работу, ознакомление с рабочим местом и условиями труда, вопросы перевода на другую работу внутри предприятия, выдвижение на более высокие должности, увольнение.
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров. Сюда относятся все вопросы, связанные с выявление потенциальных возможностей сотрудников фирмы, определения путей их продвижения по производственной или служебной линии.
Материальное вознаграждение. Аттестация рабочих мест и должностей, структура заработной платы с учетом социальных льгот, изучение рынка труда, разработка отдельных статей коллективного договора.
Социальные вопросы. Контакты с профсоюзными организациями, содействие проведению общественных мероприятий, анализ и выявление причин социальной напряженности. Условия труда и техника безопасности.
Задачи службы управления персоналом следующие:
· Планирование персонала;
· Снизить текучесть кадров;
· Создать хорошие условия труда;
· Обеспечить каждого работника постоянным рабочим местом;
· Стимулирование персонала;
· Образование и повышение
· Продвижение по службе;
· Вознаграждение за хорошую работу и д.р.
Обслуживание клиентов, работа с
поставщиками, анализ объема продаж - это
основные функции которые выполняет
менеджер по продажам, занимающий среднее
положение в структуре
Главный бухгалтер - обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Организует также расчеты по зарплате с работниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей. Руководит работниками бухгалтерии предприятия.
Ведущий экономист - методически руководит и координирует деятельность всех подразделений предприятия по составлению перспективных планов экономического развития. Обеспечивает строгое соблюдение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех участках хозяйственной деятельности предприятия. Организует разработку методов экономической оценки мероприятий, направленных на совершенствование организации производства. Контролирует своевременность представления отчетности о результатах экономической деятельности в вышестоящие органы.
Главный инженер - руководит разработкой
перспективных планов развития предприятия,
реконструкции и модернизации, мероприятий
по предотвращению вредного воздействия
производства на окружающую среду, бережному
использованию природных
При организации материального стимулирования труда работников предприятия учитываются следующие факторы:
- уровень оплаты труда на
аналогичных работах других
- система оплаты труда на
аналогичных работах других
- уровень квалификации на
- фактор времени выполнения заказа;
- фактор бесперебойной работы оборудования и техники, обеспечивающей производственный процесс.
Было принято целесообразным разработать комбинированную систему оплаты труда:
- повременно-премиальную на работах по обслуживанию оборудования и техники;
- сдельно-премиальную на работах, где возможно нормирование труда;
- окладно-премиальную для ИТР и других категорий работающих.
2.Анализ использования технологий управления персоналом на примере ООО «Чита-Строй»
При ведении кадровой политики ООО «Чита-Строй» приоритеты отдаются интересам производства, интересы работника почти не учитываются.
В первичных трудовых коллективах помимо руководителя на поведение работников влияет лидер. Лидерство - это процесс стихийного, спонтанного руководства коллективом изнутри, со стороны наиболее авторитетных членов коллектива. Лидерами становятся наиболее инициативные, энергичные, общительные, информированные работники. В различных ситуациях жизнедеятельности коллектива лидерами могут быть разные работники.
Лидерство возникает лишь в том случае, когда в коллективе есть работники со склонностью к лидерству. Если в организации таких работников нет, коллектив остался без лидера. Безлидерные коллективы менее эффективны и отличаются более низким уровнем сплоченности. Наибольшей эффективности работы и сплоченности достигают те коллективы, где руководитель одновременно является лидером. В этом случае он может воздействовать на коллектив не только административными мерами, но и использовать социально - психологические санкции. Однако сочетания в одном лице руководителя и лидера не всегда удается достичь.
Специалисты по экономике
и социологии труда, изучая социально
- психологическую структуру
Особенности взаимодействия
членов коллектива по поводу принятия,
осуществления решений и
Стиль руководства определяется особенностями властно - распорядительных отношений и складывается из ряда элементов. Среди них: распределение полномочий между руководителями и подчиненными, представление им самостоятельности, участие в информировании коллектива; отношение руководителя к советам, высказываниям и критике со стороны подчиненных; используемая тактика воздействий на подчиненных; преобладающие формы обращения к подчиненным; особенности социального контроля в коллективе; характер взаимодействий с общественными организациями, в том числе с советом трудового коллектива; позиция руководителя в конфликтных ситуациях.
В зависимости от сочетания этих элементов различают три основных типа стилей руководства: административный; демократический; попустительствующий.
Для административного стиля
руководства характерно отображение
подчиненных от участия в выработке
и принятия решений, отсутствие возможности
у подчиненных проявить инициативу
и самостоятельность, отсутствие взаимопонимания
между руководителем и
Демократический стиль руководства
- полная противоположность
Сочетание попустительствующего и административного стилей порождает бюрократизм, т.е. неорганизованность работы, безответственность работников, расхождение между словом и делом.
На ООО «Чита-Строй» в пользу ведения управления, направленного на производство был сделан в силу авторитарного характера руководителя предприятия
Для совершенствования системы
управления персоналом необходимо применение
большого количества принципов, которые
позволяют оптимальным образом
выстраивать систему
Различают две группы принципов построения системы управления персоналом в организации: принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом, и принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом.
Все принципы построения системы управления персоналом реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования системы управления персоналом организации.
Обусловленности функций управления персоналом цепями производства - функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с потребностями и целями производства.
Первичности функций управления персоналом - состав подсистем системы управления персоналом, организационная структура, требования к работникам и их численность зависят от содержания, количества и трудоемкости функций управления персоналом.
Оптимальности соотношения интра- и инфрафункций управления персоналом - определяет пропорции между функциями, направленными на организацию системы управления персоналом (интрафункции), и функциями управления персоналом (инфрафункций).
Оптимального соотношения
Потенциальных имитаций - временное
выбытие отдельных работников не
должно прерывать процесс
Экономичности - предполагает наиболее
эффективную и экономичную
Прогрессивности - соответствие системы управления персоналом передовым зарубежным и отечественным аналогам.
Перспективности - при формировании системы управления персоналом следует учитывать перспективы развития организации.
Комплексности - при формировании системы управления персоналом необходимо учитывать все факторы, воздействующие на систему управления (связи с вышестоящими органами, договорные связи, состояние объекта управления и т.д.).