Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 12:41, контрольная работа
Магазин Gloria Jeans & Gee Jay расположен на главной улице Каменска-Уральского – проспект Победы 44. Здесь большая проходимость, это позволяет магазину работать прибыльно. Площадь магазина – 150 кв. м. - позволяет полнее представить весь ассортимент одежды, которую выпускает Корпорация. Это модные и стильные джинсы, джемперы, футболки, свитера, куртки и даже нижнее белье.
анализ ритейлора
Название торгового предприятия: Gloria Jeans и Gee Jay
Общая характеристика торговой точки:
Магазин Gloria Jeans & Gee Jay расположен на главной улице Каменска-Уральского – проспект Победы 44. Здесь большая проходимость, это позволяет магазину работать прибыльно. Площадь магазина – 150 кв. м. - позволяет полнее представить весь ассортимент одежды, которую выпускает Корпорация. Это модные и стильные джинсы, джемперы, футболки, свитера, куртки и даже нижнее белье.
Модели Gloria Jeans и Gee Jay рассчитаны на все возрастные категории: от 0 лет (в том числе, для беременных мам) и до 35+.
По данным исследования, проведенного маркетинговым агентством, Gloria Jeans является самой известной маркой джинсовой одежды на российском рынке. Ее знают без подсказки 40% опрошенных россиян; Gee Jay находится на четвертом месте по узнаваемости. Она известна 27,3% респондетов. Обе марки, Gloria Jeans и Gee Jay, лидируют на российском рынке. Одежду этих марок носит 52 процента российских детей и подростков, 32 процента молодежи, 11 процентов взрослых. Знает и доверяет маркам более 74 процентов целевой аудитории.
Магазин «Глория Джинс» расположен на главной улице Каменска-Уральского – проспект Победы. Рядом расположены магазины с одеждой и техникой. Это очень благоприятное расположение, здесь проходит много людей, рядом остановка общественного транспорта. Есть парковка для автомабилей.
Магазин относится к типу самообслуживания, т.к. в нем используют внутримагазинную рекламу, как средство ориентации, привлечения внимания к корпоративному блоку, обеспечивающую оптимальное размещение продукции. По категории – это вещевой магазин (одежда, обувь, купальники, аксессуары).
«Глория Джинс» активно развивает фирменную розничную сеть.
Вещи в торговом зале выставлены так, чтобы покупателям было удобно и комфортно выбирать одежду.
Ассортиментная политика.
«Глория Джинс» производит 10 коллекций в год, в каждой из которых 500-600 модных стильных моделей повседневной модной одежды для молодежи и всей семьи (city life style). В коллекциях компании широко представлены не только модные джинсовые изделия, но также трикотаж, свитера, куртки, носки и нижнее белье.
Ценовой сегмент – средний.
Форма обслуживания покупателей - свободный выбор: продавец не нужен, однако он может помочь при необходимости.
Архитектура, внутренняя отделка: пол выложен плиткой, стены и потолок – светлого цвета. Освещение исскуственное , дневной свет проникает в магазин. Декор оборудования- кассовые прилавки,деревянные стеллажи. Вход в торговый зал через тамбур. Вход и выход совмещены.
Говоря об атмосфере магазина «Глория Джинс», можно отметить, что он обладает благоприятной как внешней, так и внутренней средой, что способствует улучшению репутации магазина и повышению лояльности потребителей к нему.
Posm-материалы.
Posm-материалы.
Магазин «Глории Джинс» сопровождаться всевозможными POS-материалами и специальным оформлением витрины, для более эффективного привлечения покупателя.
POS
- "point of sale", материалы рекламной поддержки
в местах розничных продаж. Это эффективный
рекламный инструмент, агитирующий за
покупку именно вашего товара. POS-материалы
В магазине «Глория Джинс» мы можем встретить различные виды Posm-материалов.
Это всевозможные виды ценников:
В пластиковых рамках и без них.
Скидки
В виде наклеек
А также в прикассовой зоне магазина расположены:
Блистеры для мелочи.
Диспенсеры -накопители для рекламных материалов или товара. |
Вобблеры - красочная конструкция из картона и пластика, прикрепляемая торговой мебели. |
Шелфтокеры - предназначены для акцентирования внимания покупателя. |
Таким образом, можно сказать, что магазин «Глория Джинс» полностью оснащен яркими и красочными Posm-материалами.
Анализ проводимых магазином промо-акций.
Магазин «Глория Джинс» довольно часто проводит различные промо-акции. И в том числе и из-за этого у него так много потребителей.
В о-первых: это сезонные распродажи. Скидки зимой, весной, летом и осенью, можно встретить в «Глории».
Скидки
любых процентов: 5%,10%,15%,20%................
И многие другие!!!
Во-вторых: акции типа -2 изделия по цене одного
- 3 по цене двух.
4. Анализ зонирования магазина
Коэффициент
Установочной =
------------------------------
площади
Планировка торгового зала – выставочная, «Трек» - петля(боксовая планировка). В целом планировка магазина производит очень благоприятное впечатление. Покупатель легко ориентируется.
примерочные |
Торговое оборудование(стеллажи, кронштейны) детская одежда | ||||
Торговое об-е (стеллажи) Мужская одежда |
|
Торговое об-е (стеллажи) Женская одежда | |||
Вход-выход |
кассы |
При правильном планировании сезонной коллекции или ее закупок обновляемость должна быть заложена в план - новые модели в магазин «Глория Джинс» обычно приходят с частотой от раза в две недели до раза в месяц, и с той же частотой обновляются витрины. Надолго сохраняется лишь общее зонирование, например мужской и женский залы, место для детского ассортимента. Вся продукция, относящаяся к одной ассортиментной группе, выложена единым блоком.
По правилам мерчандайзинга одежда в «Глории Джинс» расположена в зоне оптимального обзора и доступа к продукции (160-180 см). А также на нижних полка и столиках, но не меньше 60 см. Одежда, которая относится к новой коллекции, располагается в ближней, первой к входу зоне. Такая развеска отвечает имиджу модной марки, это помогает обратить внимание покупателя на последнюю коллекцию сезона, создать впечатление трендовой одежды. Товар со скидками находится также в наиболее просматриваемой зоне, для быстрого привлечения внимания, в том числе потребителя с улиц. Старые коллекции расположены в наиболее отдаленных местах.
Развеска в магазине не очень плотная, но, тем не менее, кронштейн полностью заполнен, также как и стеллажи. Слишком плотная развеска на кронштейне создает неудобства для покупателя. В любом случае, на массового покупателя гораздо благотворнее действует обилие товара, но он должен быть очень грамотно и аккуратно разложен, как в «Глории».
Те предметы, которые необходимы в качестве дополнительных элементов для поддержания общего стиля коллекции, например: пояса, шейные платки, украшения, располагаются в прикассовой зоне, а дополнительные ассортиментные группы - сумки, платки, пояса - на стыке зон.
И, конечно же, как и в любом магазине, любая вещь должна быть выложена во всех возможных цветах, которые предусматривает тема в текущей коллекции, это же правило соблюдается и в «Глории Джинс». Дело в том, что цвет - это первое, на что реагирует покупатель и основной параметр выбора покупки.
Чистота и отглаженный вид одежды - это одно из главных правил мерчандайзинга, которое всегда выполняется магазином «Глория Джинс».
. Заключение
Проанализировав магазин «Глория Джинс», можно сделать вывод, что он обладает хорошей репутацией, благоприятной атмосферой и хорошо известен на рынке. В магазине налажена система мерчандайзинга, у него уже есть свои лояльные потребители. К плюсам относится все вышеперечисленное, а так же благоприятное месторасположение, хорошее оборудование и наличие posm-материалов. К минусам я бы добавила работу персонала, хотелось бы больше профессионализма в общении с клиентом. Возможно, стоит провести тренинги для своих работников. И еще, личное пожелание, добавить в коллекцию новые модели, может более дорогостоящие, но качественные и модные, для привлечения более состоятельных потребителей и для расширения ассортимента.