Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2012 в 23:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ системы управления строительной организацией ЗАО «БессерСтрой». Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- рассмотрение характеристики изучаемого объекта;
- анализ внутренней и внешней среды организации;
- определение миссии фирмы и построение «дерева целей»;
- проектирование структуры управления организацией;
- разработка концепции организационной культуры;
Введение. 3
Раздел 1. Характеристика ЗАО «Бессер-Строй». 5
Раздел 2. Анализ внешней среды организации. 6
Раздел 3. Анализ внутренней среды предприятия. 10
Раздел 4. Определение миссии организации и построение «дерева целей». 15
Раздел 5. Проектирование структуры управления организации. 19
Раздел 6. Разработка концепции корпоративной культуры организации. 25
Раздел 7. Мотивация труда. 30
Заключение. 35
Список использованной литературы.. 38
Оглавление
Введение. 3
Раздел 1. Характеристика ЗАО «Бессер-Строй». 5
Раздел 2. Анализ внешней среды организации. 6
Раздел 3. Анализ внутренней среды предприятия. 10
Раздел 4. Определение миссии организации и построение «дерева целей». 15
Раздел 5. Проектирование структуры управления организации. 19
Раздел 6. Разработка концепции корпоративной культуры организации. 25
Раздел 7. Мотивация труда. 30
Заключение. 35
Список использованной литературы.. 38
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в рыночной среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. В данной работе мы будет рассмотрена система управления строительной организацией.
Структура управления предприятиями строительной индустрии России, сложившаяся в прежние годы её развития, включала различные объединения и тресты, а также самостоятельные или входившие в состав трестов строительно-монтажные управления (СМУ) и хозрасчётные участки - первичные самостоятельные производственно-хозяйственные единицы, непосредственно осуществляющие строительство.
В условиях резкого сокращения объемов капитального строительства, явившегося следствием кризисных явлений переходного периода, почти повсеместно исчезли такие крупные структурные образования как объединения и тресты. Пути дальнейшего совершенствования организационных форм управления строительным производством заключаются в том, чтобы приблизить органы хозяйственного руководства к производству, разграничить права и обязанности между звеньями управления, повысить оперативность и гибкость в работе аппарата управления.
Организации строительного комплекса подвержены значительному числу рисков, которые невозможно застраховать или страхование в некоторых случаях является неэффективным. Поэтому для организаций строительного комплекса очевидна необходимость разработки новых решений, направленных на минимизацию рисков, основанных на формировании механизма управления.
Подъем экономики России, а также стремление большей части населения к улучшению своих жилищных условий обусловили актуальность жилищного строительства. Жилищное строительство является одним из приоритетных направлений развития России до 2030 года. Повышение конкурентоспособности экономики России в среднесрочной перспективе требует новой политики в жилищном строительстве.
Целью данной курсовой работы является анализ системы управления строительной организацией ЗАО «БессерСтрой». Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- рассмотрение характеристики изучаемого объекта;
- анализ внутренней и внешней среды организации;
- определение миссии фирмы и построение «дерева целей»;
- проектирование структуры управления организацией;
- разработка концепции организационной культуры;
- изучение мотивационных механизмов труда в рассматриваемой организации, определение моральных и материальных стимулов.
Закрытое акционерное общество «БессерСтрой» образовано путем реорганизации в форме выделения в 2002 году в соответствии с Гражданским кодексом РФ на основании решения внеочередного общего собрания акционеров ЗАО «Трест 49» о реорганизации.
Местонахождения Общества и его почтовый адрес: 188300 г. Гатчина, Ленинградская область, Соборная дом 11/1.
Общество является юридическим лицом и правопреемником имущественных прав и обязанностей ЗАО «Трест 49» в части разделительного баланса ЗАО «Трест 49» на 01.12.2002г. Форма собственности – частная.
Основными направление деятельности ЗАО «БессерСтрой»:
-выполнение проектных работ,
- выполнение строительно-монтажных работ,
- инжиниринговые услуги.
К числу дополнительных видов деятельности относятся:
-производство строительных материалов, изделий и конструкций,
-оказание платных услуг населению,
-сдача в аренду производственных и непроизводственных зданий и помещений.
Регулирование взаимоотношений с покупателями, поставщиками сырья и материалов осуществляются на договорных отношениях. Регулирование взаимоотношения с услугами банка осуществляется на основании договора по обслуживанию расчетного счета.
Общая численность персонала – 55 человек. Из них: Руководители – 6 человек, специалисты – 12 человек, служащие – 8 человек, рабочие – 29 человек.
Управление осуществляется в зависимости от направления их деятельности и имеет различные черты: от бюрократическо-авторитарного управления в производственных подразделениях, до элементов органического в подразделениях производства строительных материалов и конструкций. Решением и устранением возникающих в коллективе проблем и вопросов занимается специальная комиссия по социальным вопросам, в состав которой входят: юрист, инженер по охране труда и рабочий.
Одним из способов определения окружения и облегчения учета его влияния на организацию состоит в разделении внешних факторов на две основные группы - силы прямого и косвенного воздействия.
Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе также прямое влияние операций организации. К этим факторам следует отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них. Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководство должно их учитывать. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся: технология, состояние экономики, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными управляющими организациями.[1]
Результаты анализа внешней среды «БессерСтрой» представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Наименование фактора | Степень значимости | Характеристика воздействия | |
Факторы прямого воздействия | |||
|
|
| |
Законы и государствен-ные органы |
|
| |
Потребители | Выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя резуль-татов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для организации очевидно. | Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры может быть довольно значительным. | |
Конкуренты | важнейший фактор, влияние которого невозможно оспаривать | У организации есть достаточно серьезные конкуренты, среди которых OOO «ДСК», который на данный момент является лидером в данном регионе. Многие конку-ренты устанавливают цены ниже, чем уровень цен ЗАО, что, естественно, не может не сказываться на уровне спроса. | |
Факторы косвенного воздействия | |||
Технология | Многое оборудование в организации устарело, поэтому для улучшения эффективности и качества работы организации целесооб-разно идти в ногу с теми разработками, от которых зависит их деятельность. Современный процесс восп-роизводства основных фондов не отвечает тенденциям развития производства и требованиям НТП. | Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготав-ливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить, и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. | |
Состояние экономики |
|
| |
Социокультурные факторы | Социокультурные факторы, и прежде всего, жизненные ценности, традиции, уста-новки, достаточно сильно влияют на организацию. | В данной организации молодые рабочие хотят иметь больше независимости и социального взаимодействия на работе. Многие рабочие и служащие стремятся к работе, которая требует большей гибкости, обладает большей содержательностью, не ущемляет свободу и пробуждает в человеке самоуважение. Многие работники (особенно молодые) не считают, что всю свою трудовую жизнь проведут в одной организации. Эти установки становятся особенно важными для менеджеров в отношении их основной функции - мотивации людей с учетом целей организации. | |
Политические факторы | Политическая компонента является малоподвижным фактором, а следовательно на данном этапе оказывает слабое воздействие на организацию. Политическую компоненту на данном этапе можно охарактеризовать как отно-сительно стабильную. | Политическую компоненту макроокружения организации на данный этап времени в целом по стране можно охарактеризовать как относительно стабильную. Это результат прихода к власти на президентских выборах В. В.Путина, в лице которого как большинство россиян, так и мировая общественность видят своего рода гаранта политической стабилизации в РФ. | |
Отношения с местным населением | первостепенное значение имеет отношение к орга-низации местного населения, той общественной среды, в которой организация функцио-нирует. | Организации должны прилагать целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с местным сообществом. В ЗАО «БессерСтрой» эти усилия выражаются в форме финансиро-вания некоторых школьных мероприятий, благотворительной деятельности (ассоциации детей инвалидов в регионе) | |
|
|
|
|
В данной курсовой работе был проведен анализ системы управления ЗАО «БессерСтрой». На данном этапе систему управления организации можно охарактеризовать как нестабильную и дезинтегрированную, поскольку руководство уделяет мало внимания внутренним и внешним факторам воздействия, слабо развита корпоративная культура и мотивация.
Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
Для улучшения системы управления предлагается следующее.
Предложения по улучшению корпоративной культуры:
1) следует разработать философию фирмы, а ценностно-нормативная культура поможет практически реализовать заявленные ценности и принципы организации, сделать их нормами повседневного поведения.
2) разработка культуры внутренних коммуникаций.
3) необходимо создание технологии подбора и адаптации персонала.
При формировании организационной культуры очень важно, чтобы новые сотрудники, подбираемые в организацию, соответствовали не только по профессиональным качествам для соответствующей должности, но и по лояльности к культуре организации.
4) дальнейшая разработка культура внешней идентификации:
- слоган;
- логотип.
Корпоративная культура выполняет функции внутренней интеграции и внешней адаптации организации. Она определяет и объединяет миссию, цели и стратегию организации. Благодаря корпоративной культуре, в организации вырабатывается общий язык, правила поведения, системы поощрения и наказания, обеспечивается более тесная коммуникация между сотрудниками — основные посылки и теоретические положения, от которых отталкивается конкретный человек.
Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала:
1.Ввести систему планирования карьеры и повышения квалификации (разработка положений о продвижении по службе, выявление резерва должностей).
2. Введение новой системы вознаграждения (определение минимального гарантированного объема вознаграждения, разработка положений о распределении дополнительного вознаграждения).
3. Улучшение организации коммуникаций (повысить степень децентрализации, ввести практику общих собраний).
Мотивация труда представляет большой интерес для организаций, потому что обычно выполнение работы тем лучше, чем больше усилий в нее вложено (при условии наличия адекватных способностей).
Управление - один из главных моментов предпринимательской деятельности, важнейший фактор ее успеха. Управление — это тяжелая работа, но это и искусство, это и наука.
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2005. - 670с.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М. : Гардарики, 2003. 292 с.
3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2000. - 256с.
4. Волкова В.Н., Емельянов А.А. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник. – М.:Финансы и статистика, 2006. – 846 с.
5. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб: Изд-во «Питер», 1999. – 560 с.
6. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. Учебное пособие. - М.: Инфа-М, 2003. – 669 с.
7. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. — С-Пб.: Питер, 2007 — 336 с.
8. Сорокина Татьяна. "Плетем" филиальные сети. // Журнал «Управление компанией», № 8, 2006. –
9. Осипова Эльвира. Факторы мотивации персонала. // Персонал - Микс.- №6(15), 2002.- с.21-32.
10. Козлов А.А., Хмелев А.О. Мотивация персонала. // Деньги и кредит.- №10, 2003.-с.7-16.
11. Баландина Татьяна. Корпоративная культура как маркетинговая коммуникация. http://corp-press.ru/
12. Кошечкин С. А. Проектирование оргструктуры предприятия. http://koshechkin.narod.ru
13. Внешняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия. Особенности внешней среды. http://inform.od.ua/articles/
14. Внутренняя среда организации. Её внутренние переменные/ http://inform.od.ua/articles/
15. Формирование корпоративной культуры http://azps.ru/training/
16.