Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 19:51, курсовая работа
Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности. Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям, можно считать кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе, и принять меры еще до внешнего проявления трудностей (финансовых сложностей).
Введение........................................................................................................3
Глава 1. Понятие об анализе слабых и сильных сторон предприятия.....5
1.1 Понятие об анализе слабых и сильных сторон предприятия.............5
1.2 Методы анализа слабых и сильных сторон предприятия...................8
Глава 2.Анализ слабых и сильных сторон на примере компании «Coca-Cola».............................................................................................................16 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия......16 2.2 Корпоративная стратегия (поглощение). Coca-Cola впервые в истории решила сама разливать свою продукцию.................................................19 2.3 SWOT-анализ компании «Coca-cola».................................................21
Заключение...................................................................................................24
список использованной литературы...........................................................27
Организация должна оценить свое положение по каждому из факторов, приведенных в таблице, и определить его исходя из трех возможных уровней: низкого, среднего, высокого. Самооценка должна быть максимально объективной. На ее основе фирма определяет свое место в одном из квадратов матрицы «Мак-Кинcи» (рисунок 2).
Матрица имеет размерность
3х3, т.е. разделена на девять
ячеек (рисунок 2). Предприятия,
находящиеся в трех из них,
характеризуются как
Как ось У, так и ось Х условно делятся на три части: верхний, средний и нижний ряды. Сетка оказывается состоящей из девяти клеток. Стратегические позиции бизнеса улучшаются по мере его перемещения на матрице справа налево снизу вверх.
В матрице выделяются три области стратегических позиций:
1.область победителей.
Все виды бизнеса, которые
2.Область проигравших.
Это такие виды бизнеса, кот.
обладают по крайней мере
3.Средняя область или
пограничная. Это такие виды
бизнеса, которые при
Недостатки:
1.трудности учета рыночных
отношений (границ и масштаба
рынка), слишком большое количество
критериев. Субъективность
2.статичный характер модели;
3.слишком общий характер
рекомендаций, трудности выбора
стратегий из множества
Выводы для стратегии по матрице МакКинси определенны и однозначны: из проигравших должны быть изъяты инвестиции, положение победивших укрепляется. Компания подпитывает избранные "вопросительные знаки", пытаясь превратить их в победителей. Прибыли, создаваемые их производителями, инвестируются в победителей и в "вопросительные знаки". Организация 6yдет пытаться превратить средние предприятия в выигравшие или же рассмотрит вариант изъятия вложений.
Рисунок 2
Портфельная модель «Мак-Кинси»
Как видно из матрицы (рисунок 2), верхний левый угол означает благоприятные перспективы для роста, диагональ, разделяющая верхний левый угол и нижний правый угол, - двойственное положении ограниченный рост, нижний правый угол - отсутствие реальных возможностей будущего развития.
Оценка многопрофильной портфельной модели:
- ее преимуществом по
сравнению с простой
- в применении данной
модели существуют ограничения,
к которым можно отнести
отсутствие конкретных рекомендаций
по поведению на том или
другом рынке, а также
Моделью, способной
дать гораздо более конкретный
материал для принятия
Материалы ПИМС - результат
обобщения опыта более 300 предприятий
Европы и Северной Америки. Показатели
деятельности компаний отражены приблизительно
в 30 основных переменных, влияющих на уровень
прибыли, и разбиты на 3 группы: конкурентная
позиция бизнеса, характеристика и
привлекательность рынка, на котором
действует предприятие, и производственная
структура предприятия. Модель ПИМС
выделяет также факторы, оказывающие
наибольшее влияние на уровень прибыли:
капиталоемкость, затем в порядке
убывания - относительное качество
продукта, относительная доля рынка,
производительность труда. Модель ПИМС
позволяет каждой организации учиться
на опыте других предприятий, выбирать
наиболее удобные способы будущих
действий для получения высоких
доходов. В условиях российской экономики
изучение модели ПИМС носит в большей
степени познавательный характер, поскольку
этот метод стратегического анализа
разработан для высокоразвитых, насыщенных,
относительно устойчивых рынков и видов
бизнеса. С этой точки зрения статистический
опыт североамериканского и
МОДЕЛЬ «МАК-КИНСИ 7С»
Модель «Мак-Кинси 7С» не предлагает готовых вариантов стратегии, а является, скорее, хорошим способом осмысления основных внутренних факторов организации, оказывающих влияние на будущее. К этим факторам относятся: стратегия, сумма навыков, совместные ценности, структура организации, системы, сотрудники фирмы, стиль. Взаимосвязь основных факторов развития показана на рисунке 3.
Рисунок 3
Взаимосвязь основных факторов.
Значение модели «Мак-Кинси 7С»
1 Модель показывает важность
для планирования не только
разработки финансовых
2 Модель определяет
а) планирование двух основных внутренних факторов организации, необходимых навыков и культуры, соответствующих выбранной стратегии;
б) установление вторичных
от навыков и культуры
- структуры: организационные
- системы: потоки работ в
- сотрудников (штата): организация определяет, какие именно работники и в каком количестве ей необходимы;
- стиль: личный стиль
Модель «Мак-Кинси 7С» важна тем, что воспринимает планирование не только как процесс создания формальных схем и совокупности количественных показателей. Процесс планирования понимается здесь как установление связи и согласия между сотрудниками, увязка их интересов, учет всех сторон деятельности человека на предприятии. Планирование тут - в первую очередь продуктивное общение.
Глава 2. Анализ слабых и сильных стороне на примере компании «Coca-Cola»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Компания «Coca-Cola» - крупнейший в мире производитель безалкогольной продукции предлагает потребителям 450 брендов газированных и негазированных напитков. Наряду с брендом Coca-Cola, который признан самым дорогим в мире, в портфель компании входят 12 других брендов стоимость которых составляет более миллиарда долларов. Речь идет о таких напитках, как Diet Coke, Fanta, Sprite, Coca-Cola Zero, Vitaminwater, Powerade, Minute Maid и Georgia Coffee. Во всем мире «Coca-Cola» является поставщиком №1 питьевой воды, газированных и негазированных напитков, соков, нектаров, а также готовых к употреблению чаев и кофе. Благодаря самой большой дистрибуционной системе в мире, потребители более чем в 200 странах мира наслаждаются напитками Coca-Cola. Каждый день в мире продается более 1,5 миллиарда порций напитков Компании. В целях обеспечения экологической устойчивости в регионах, где работает Компания, Coca-Cola выдвигает инициативы, направленные на защиту окружающей среды, сохранение природных ресурсов, а также экономическое развитие этих регионов.
ёCoca-Cola давно уже
стала именем нарицательным во многих
языках мира. Миллионы людей ассоциируют
это слово с освежающим напитком,
вкус которого знаком им с детства.
История Coca-Cola насчитывает более
ста двадцати лет, и это история
удивительных открытий, дальновидных
поступков и нестандартных
Сегодня компания Coca-Cola - это более 2 800 напитков, которые производятся и продаются в более 200 странах мира. Компания Coca-Cola владеет 4 из 5 самых популярных брендов безалкогольных напитков. Бренд Coca-Cola - самый дорогой бренд в мире, знакомый 94% населения Земли. В Компании по всему миру работает более 90 тысяч высокопрофессиональных сотрудников.
Россия - один из самых молодых, но в то же время очень важных рынков для Coca-Cola. За короткий срок Компании удалось добиться внушительных результатов. На сегодняшний день суммарные инвестиции системы Coca-Cola в российскую экономику составляют около 1,8 млрд. долларов. В ближайшие годы Компания планирует инвестировать ещё 1,2 млрд. долларов.
Сейчас в России производится и продается около 125 различных напитков с товарными знаками The Coca-Cola Company в различной упаковке. Система Coca-Cola обеспечивает работой почти 18 тысяч человек. Кроме того, согласно исследованиям, каждое рабочее место в системе Coca-Cola создает до десяти рабочих мест в смежных областях.
Известно, что внимательный
взгляд в прошлое дает возможность
увидеть будущее. История появления
компании Coca-Cola в России - убедительное
подтверждение этому. Трудно предложить
место и время прихода на новый
рынок, более соответствующее
Впервые Coca-Cola, а вместе с ней и Fanta попадают в СССР в качестве официальных напитков московской Олимпиады 1980 года. The Coca-Cola Company удается заключить контракт с советским правительством еще до того, как США призывают весь мир бойкотировать игры. Продукцию Компании начинают производить на нескольких столичных заводах еще в конце 1970-х, и «заморскую колу» пробуют тысячи советских людей. Правда, пить ее приходится не из фирменной фигурной бутылки: Coca-Cola разливают в стандартную стеклянную тару объемом 0,33 литра. А вот специальные палатки, в которых продают напиток, привозят из Германии - в СССР на тот момент таких просто не было. После окончания игр палатки передаются в дар советскому правительству.
Свое «Back In The USSR» Coca-Cola совершает в конце 1980-х. На волне демократизации страны начинаются поставки напитка из-за рубежа. Первый автомат по продаже напитков Компании Coca-Cola в бывшем Советском Союзе был установлен в холле гостиницы «Международная» в 1988 году. А в 1989 символом нового времени стал огромный неоновый знак Coca-Cola на Пушкинской площади в Москве. Это была первая в СССР наружная реклама. Так Coca-Cola принесла в страну не только новый вкус и стандарты качества напитков, но и свои достижения в области маркетинга и инноваций.
Миссия: во всем, что мы делаем, мы руководствуемся тремя принципами, которые мы назвали миссией и сформулировали так:
Освежать мир, тело, разум и дух.
Пробуждать оптимизм с помощью наших напитков и наших дел;
Привносить смысл во все, что мы делаем.
Видение задач. Конечно же, как и любой успешный бизнес, мы нацелены на устойчивый рост и развитие. Но что помогает нам добиваться его на протяжении более ста двадцати лет?
Наше видение задач. В основе каждой из них лежит слово, которое - так совпало - начинается на букву «П». Вот так звучат эти пять «П»:
· Персонал: создать такие условия работы, чтобы люди сами стремились к максимальной отдаче, на которую они способны;
· Планета: быть ответственным гражданином мира, который вносит реальный вклад и изменяет мир к лучшему;
· Продукция: производить напитки, которые удовлетворяют и, более того, предвосхищают желания и потребности людей;
· Партнеры: способствовать созданию и поддержанию лучшей партнерской сети, формировать тесные отношения, основанные на честности и доверии;
· Прибыль: обеспечивать максимальную прибыль владельцам акций, но не упускать при этом из виду наши общие обязанности.
Общие ценности. В системе компаний Coca-Cola во всем мире работают сотни тысяч людей. Мы все очень разные, но есть вещи, которые нас объединяют, которыми мы руководствуемся в своей профессиональной и личной жизни. Это наши общие ценности, и их у нас семь:
· Лидерство: смело создавать лучшее будущее;
· Полная отдача: быть преданным делу умом и сердцем;
· Честность: быть искренним;
· Ответственность: нести ответственность за свои поступки;
· Сотрудничество: создать такие условия вокруг себя, чтобы коллективный гений смог проявить себя;
· Инновации: искать, мечтать, создавать и ощущать радость творчества;
· Качество: все, что мы делаем, мы делаем на «отлично»;
2.2 Корпоративная
стратегия (поглощение). Coca-
Компания Coca-Cola Company сегодня отказалась от более чем вековой традиции разделения бизнеса на производство концентрата и разлив по бутылкам. Крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков сегодня объявил о поглощении североамериканского бизнеса своего самого крупного боттлера - компании Coca-Cola Enterprises Inc (CCE).
Таким образом, Coca-Cola пошла по дорожке, протоптанной ее главным конкурентом - компанией PepsiCo, которая еще в августе прошлого года договорилась о поглощении своих американских боттлеров Pepsi Bottling Group и Pepsi Americas за 7,8 млрд. долл.
Покупка Coca-Cola своего
боттлера знаменует принципиальное
изменение стратегии Coca-Cola. В течение
десятилетий крупнейший в мире производитель
газировки высказывался за независимость
операций по производству концентратов
напитков и операций по розливу. Сейчас
Coca-Cola продает концентраты своих
напитков и сироп лицензированным
боттлерам, которые добавляют к
ним воду и другие ингредиенты, разливают
по бутылкам и реализуют получившийся
напиток. Помимо CCE, в мире насчитывается
около десятка крупных
По условиям заключенной сделки, Coca-Cola выкупит весь бизнес CCE в Канаде и США, включая долговые обязательства боттлера в объеме 8,9 млрд. долл. Сделка пройдет преимущественно в форме обмена акциями, ее завершение запланировано на IV квартал 2010г.
Информация о работе Анализ слабых и сильных сторон предприятия на примере компании Кока-кола