Анализ слабых и сильных сторон предприятия на примере компании Кока-кола

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности. Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям, можно считать кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе, и принять меры еще до внешнего проявления трудностей (финансовых сложностей).

Содержание работы

Введение........................................................................................................3
Глава 1. Понятие об анализе слабых и сильных сторон предприятия.....5
1.1 Понятие об анализе слабых и сильных сторон предприятия.............5
1.2 Методы анализа слабых и сильных сторон предприятия...................8
Глава 2.Анализ слабых и сильных сторон на примере компании «Coca-Cola».............................................................................................................16 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия......16 2.2 Корпоративная стратегия (поглощение). Coca-Cola впервые в истории решила сама разливать свою продукцию.................................................19 2.3 SWOT-анализ компании «Coca-cola».................................................21
Заключение...................................................................................................24
список использованной литературы...........................................................27

Файлы: 1 файл

общий менеджмент.docx

— 52.52 Кб (Скачать файл)

Организация должна оценить  свое положение по каждому из факторов, приведенных в таблице, и определить его исходя из трех возможных уровней: низкого, среднего, высокого. Самооценка должна быть максимально объективной. На ее основе фирма определяет свое место в одном из квадратов  матрицы «Мак-Кинcи» (рисунок 2).

 Матрица имеет размерность  3х3, т.е. разделена на девять  ячеек (рисунок 2). Предприятия,  находящиеся в трех из них,  характеризуются как победители, в трех других как проигравшие,  т.е. наименее желательные. В  одной клетке размещается "вопросительный  знак", который имеет неопределенное, но потенциально обещающее будущее.  Клетка, которая определена как  производитель прибыли.

Как ось У, так и ось  Х условно делятся на три части: верхний, средний и нижний ряды. Сетка  оказывается состоящей из девяти клеток. Стратегические позиции бизнеса  улучшаются по мере его перемещения  на матрице справа налево снизу вверх.

В матрице выделяются три  области стратегических позиций:

1.область победителей.  Все виды бизнеса, которые попадают  в область победителей, имеют  лучшие или средние по сравнению  с остальными значения факторов  привлекательности рынка и преимуществ  компании на рынке.

2.Область проигравших.  Это такие виды бизнеса, кот.  обладают по крайней мере одним  из низших и не обладают  ни одним из высших параметров, откладываемых по осям.

3.Средняя область или  пограничная. Это такие виды  бизнеса, которые при определённых  условиях могут либо расти  и превращается в «победителей»,  либо сокращаться – становиться  «проигравшими».

Недостатки:

1.трудности учета рыночных  отношений (границ и масштаба  рынка), слишком большое количество  критериев. Субъективность оценок  позиций;

2.статичный характер модели;

3.слишком общий характер  рекомендаций, трудности выбора  стратегий из множества вариантов.  Носит лишь рекомендательный  характер.

Выводы для стратегии  по матрице МакКинси определенны  и однозначны: из проигравших должны быть изъяты инвестиции, положение  победивших укрепляется. Компания подпитывает  избранные "вопросительные знаки", пытаясь превратить их в победителей. Прибыли, создаваемые их производителями, инвестируются в победителей  и в "вопросительные знаки". Организация 6yдет пытаться превратить средние  предприятия в выигравшие или  же рассмотрит вариант изъятия вложений.

 

Рисунок 2

Портфельная модель «Мак-Кинси»


 

 

Как видно из матрицы (рисунок 2), верхний левый угол означает благоприятные  перспективы для роста, диагональ, разделяющая верхний левый угол и нижний правый угол, - двойственное положении ограниченный рост, нижний правый угол - отсутствие реальных возможностей будущего развития.

Оценка многопрофильной  портфельной  модели:

- ее преимуществом по  сравнению с простой портфельной  моделью является учет наибольшего  количества значимых факторов  внутренней и внешней среды  фирмы;

- в применении данной  модели  существуют ограничения,  к которым  можно отнести  отсутствие конкретных  рекомендаций  по поведению на том или  другом рынке, а также возможность  субъективной, искаженной оценки  фирмой своей позиции.

 Моделью, способной  дать гораздо более конкретный  материал для принятия стратегических  решений, является комплексный  деловой анализ ПИМС (PIMS).

Материалы ПИМС - результат  обобщения  опыта более 300 предприятий  Европы и Северной Америки. Показатели  деятельности компаний отражены приблизительно в 30 основных переменных, влияющих на уровень  прибыли, и разбиты на 3 группы: конкурентная позиция бизнеса, характеристика и  привлекательность рынка, на котором  действует предприятие, и производственная структура предприятия. Модель ПИМС выделяет также факторы, оказывающие  наибольшее влияние на уровень прибыли: капиталоемкость, затем в порядке  убывания - относительное качество продукта, относительная доля рынка, производительность труда. Модель ПИМС позволяет каждой организации учиться  на опыте других предприятий, выбирать наиболее удобные способы будущих  действий для получения высоких  доходов. В условиях российской экономики  изучение модели ПИМС носит в большей  степени познавательный характер, поскольку  этот метод стратегического анализа  разработан для высокоразвитых, насыщенных, относительно устойчивых рынков и видов  бизнеса. С этой точки зрения статистический опыт североамериканского и японского  бизнеса имеет для нашей экономики  ограниченное применение.

МОДЕЛЬ «МАК-КИНСИ 7С»

 Модель «Мак-Кинси 7С» не предлагает готовых вариантов стратегии, а является, скорее, хорошим способом осмысления основных внутренних факторов организации, оказывающих влияние на будущее. К этим факторам относятся: стратегия, сумма навыков, совместные ценности, структура организации, системы, сотрудники фирмы, стиль. Взаимосвязь основных факторов развития показана на рисунке 3.

Рисунок 3

Взаимосвязь основных факторов.

 

 

Значение модели «Мак-Кинси 7С»

1 Модель показывает важность  для планирования не только  разработки финансовых показателей,  но и учета качества работы  и квалификации сотрудников, то  есть навыков, а также человеческих  отношений и личных потребностей  участников организации, выраженных  в понятиях «совместные ценности»  и «культура организации».

2 Модель определяет последовательность  внутренних действий организации  после принятия определенной  стратегии:

а) планирование двух основных внутренних факторов организации, необходимых  навыков и культуры, соответствующих  выбранной стратегии;

 б) установление вторичных  от навыков и культуры элементов:

- структуры: организационные схемы,  линии субординации, описание работ;

- системы: потоки работ в организации,  процедура выполнения, учет и  контроль;

- сотрудников (штата): организация  определяет, какие именно работники  и в каком количестве ей  необходимы;

- стиль: личный стиль руководства,  характер поведения участников  организации.

Модель «Мак-Кинси 7С» важна тем, что воспринимает планирование не только как процесс создания формальных схем и совокупности количественных показателей. Процесс планирования понимается здесь как установление связи и согласия между сотрудниками, увязка их интересов, учет всех сторон деятельности человека на предприятии. Планирование тут - в первую очередь  продуктивное общение.

 

Глава 2. Анализ слабых и сильных стороне на примере компании «Coca-Cola»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

Компания «Coca-Cola» - крупнейший в мире производитель  безалкогольной продукции предлагает потребителям 450 брендов газированных и негазированных напитков. Наряду с брендом Coca-Cola, который признан  самым дорогим в мире, в портфель компании входят 12 других брендов стоимость  которых составляет более миллиарда  долларов. Речь идет о таких напитках, как Diet Coke, Fanta, Sprite, Coca-Cola Zero, Vitaminwater, Powerade, Minute Maid и Georgia Coffee. Во всем мире «Coca-Cola» является поставщиком №1 питьевой воды, газированных и негазированных напитков, соков, нектаров, а также готовых к употреблению чаев и кофе. Благодаря самой большой дистрибуционной системе в мире, потребители более чем в 200 странах мира наслаждаются напитками Coca-Cola. Каждый день в мире продается более 1,5 миллиарда порций напитков Компании. В целях обеспечения экологической устойчивости в регионах, где работает Компания, Coca-Cola выдвигает инициативы, направленные на защиту окружающей среды, сохранение природных ресурсов, а также экономическое развитие этих регионов.

ёCoca-Cola давно уже  стала именем нарицательным во многих языках мира. Миллионы людей ассоциируют  это слово с освежающим напитком, вкус которого знаком им с детства. История Coca-Cola насчитывает более  ста двадцати лет, и это история  удивительных открытий, дальновидных поступков и нестандартных решений, которые принесли напитку всемирную  известность.

Сегодня компания Coca-Cola - это более 2 800 напитков, которые  производятся и продаются в более 200 странах мира. Компания Coca-Cola владеет 4 из 5 самых популярных брендов безалкогольных напитков. Бренд Coca-Cola - самый дорогой  бренд в мире, знакомый 94% населения  Земли. В Компании по всему миру работает более 90 тысяч высокопрофессиональных сотрудников.

Россия - один из самых  молодых, но в то же время очень  важных рынков для Coca-Cola. За короткий срок Компании удалось добиться внушительных результатов. На сегодняшний день суммарные  инвестиции системы Coca-Cola в российскую экономику составляют около 1,8 млрд. долларов. В ближайшие годы Компания планирует инвестировать ещё 1,2 млрд. долларов.

Сейчас в России производится и продается около 125 различных напитков с товарными  знаками The Coca-Cola Company в различной  упаковке. Система Coca-Cola обеспечивает работой почти 18 тысяч человек. Кроме  того, согласно исследованиям, каждое рабочее место в системе Coca-Cola создает до десяти рабочих мест в  смежных областях.

Известно, что внимательный взгляд в прошлое дает возможность  увидеть будущее. История появления  компании Coca-Cola в России - убедительное подтверждение этому. Трудно предложить место и время прихода на новый  рынок, более соответствующее философии  и традиции компании, чем Олимпиада.

Впервые Coca-Cola, а  вместе с ней и Fanta попадают в СССР в качестве официальных напитков московской Олимпиады 1980 года. The Coca-Cola Company удается заключить контракт с советским правительством еще  до того, как США призывают весь мир бойкотировать игры. Продукцию  Компании начинают производить на нескольких столичных заводах еще в конце 1970-х, и «заморскую колу» пробуют  тысячи советских людей. Правда, пить ее приходится не из фирменной фигурной бутылки: Coca-Cola разливают в стандартную  стеклянную тару объемом 0,33 литра. А  вот специальные палатки, в которых  продают напиток, привозят из Германии - в СССР на тот момент таких просто не было. После окончания игр палатки  передаются в дар советскому правительству.

Свое «Back In The USSR» Coca-Cola совершает в конце 1980-х. На волне  демократизации страны начинаются поставки напитка из-за рубежа. Первый автомат  по продаже напитков Компании Coca-Cola в бывшем Советском Союзе был  установлен в холле гостиницы  «Международная» в 1988 году. А в 1989 символом нового времени стал огромный неоновый знак Coca-Cola на Пушкинской площади  в Москве. Это была первая в СССР наружная реклама. Так Coca-Cola принесла в  страну не только новый вкус и стандарты  качества напитков, но и свои достижения в области маркетинга и инноваций.

Миссия: во всем, что  мы делаем, мы руководствуемся тремя  принципами, которые мы назвали миссией  и сформулировали так:

Освежать мир, тело, разум и дух.

Пробуждать оптимизм с помощью наших напитков и  наших дел;

Привносить смысл  во все, что мы делаем.

Видение задач. Конечно  же, как и любой успешный бизнес, мы нацелены на устойчивый рост и развитие. Но что помогает нам добиваться его  на протяжении более ста двадцати лет?

Наше видение  задач. В основе каждой из них лежит  слово, которое - так совпало - начинается на букву «П». Вот так звучат эти  пять «П»:

· Персонал: создать  такие условия работы, чтобы люди сами стремились к максимальной отдаче, на которую они способны;

· Планета: быть ответственным  гражданином мира, который вносит реальный вклад и изменяет мир  к лучшему;

· Продукция: производить  напитки, которые удовлетворяют  и, более того, предвосхищают желания  и потребности людей;

· Партнеры: способствовать созданию и поддержанию лучшей партнерской  сети, формировать тесные отношения, основанные на честности и доверии;

· Прибыль: обеспечивать максимальную прибыль владельцам акций, но не упускать при этом из виду наши общие обязанности.

Общие ценности. В  системе компаний Coca-Cola во всем мире работают сотни тысяч людей. Мы все  очень разные, но есть вещи, которые  нас объединяют, которыми мы руководствуемся  в своей профессиональной и личной жизни. Это наши общие ценности, и  их у нас семь:

· Лидерство: смело  создавать лучшее будущее;

· Полная отдача: быть преданным делу умом и сердцем;

· Честность: быть искренним;

· Ответственность: нести ответственность за свои поступки;

· Сотрудничество: создать такие условия вокруг себя, чтобы коллективный гений смог проявить себя;

· Инновации: искать, мечтать, создавать и ощущать  радость творчества;

· Качество: все, что  мы делаем, мы делаем на «отлично»;

 

2.2 Корпоративная стратегия (поглощение). Coca-Cola впервые в истории решила сама разливать свою продукцию

Компания Coca-Cola Company сегодня отказалась от более чем  вековой традиции разделения бизнеса  на производство концентрата и разлив по бутылкам. Крупнейший в мире производитель  безалкогольных напитков сегодня объявил  о поглощении североамериканского  бизнеса своего самого крупного боттлера - компании Coca-Cola Enterprises Inc (CCE).

Таким образом, Coca-Cola пошла по дорожке, протоптанной ее главным  конкурентом - компанией PepsiCo, которая  еще в августе прошлого года договорилась о поглощении своих американских боттлеров Pepsi Bottling Group и Pepsi Americas за 7,8 млрд. долл.

Покупка Coca-Cola своего боттлера знаменует принципиальное изменение стратегии Coca-Cola. В течение  десятилетий крупнейший в мире производитель  газировки высказывался за независимость  операций по производству концентратов напитков и операций по розливу. Сейчас Coca-Cola продает концентраты своих  напитков и сироп лицензированным  боттлерам, которые добавляют к  ним воду и другие ингредиенты, разливают  по бутылкам и реализуют получившийся напиток. Помимо CCE, в мире насчитывается  около десятка крупных боттлеров Coca-Cola, и еще столько же боттлеров  помельче.

По условиям заключенной  сделки, Coca-Cola выкупит весь бизнес CCE в Канаде и США, включая долговые обязательства боттлера в объеме 8,9 млрд. долл. Сделка пройдет преимущественно  в форме обмена акциями, ее завершение запланировано на IV квартал 2010г.

Информация о работе Анализ слабых и сильных сторон предприятия на примере компании Кока-кола