Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:35, дипломная работа
Цель проекта – на основе теоретического и практического анализа разработка рекомендаций по совершенствованию управления развитием персонала в Администрации Ашинского городского поселения.
Задачи:
• раскрыть теоретические основы организации труда муниципальных служащих;
• провести анализ организации труда муниципальных служащих в Администрации Ашинского городского поселения с выявлением основных проблем;
• проведение анализа системы управления Администрации Ашинского городского поселения;
• разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в Администрации Ашинского городского поселения с оценкой эффективности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации труда муниципальных служащих 6
1.1 Содержание трудового процесса и управленческой деятельности ________________________________________________________6
1.2 Поступление на муниципальную службу 13
1.3 Научная организация трудового процесса служащих 20
1.4 Концепция управления персоналом. Характерные черты новой парадигмы управления_____________________________________________27
Глава 2. Анализ состояния организации труда и управления развитием персонала в Администрации Ашинском городском поселении 30
2.1 Общая характеристика Администрации Ашинского городского поселения 30
2.2 Оценка качественного и количественного состава персонала организации 48
2.3 Диагностика состояния организации труда и управления развитием персоналом 66
2.4 Основные проблемы в управлении развитием персонала 67
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления развитием персонала в администрации Ашинского городского поселения 69
3.1 Рекомендации по совершенствованию управления развитием персонала в администрации Ашинского городского поселения 69
3.2 Оценка экономической и социальной эффективности рекомендаций 73
Заключение 76
Список использованной литературы 80
Трудовое движение
является наиболее дифференцированным
элементом расчленения
Трудовое действие - это логически завершенная совокупность трудовых движений, выполняемых без перерыва рабочими органами человека при неизменных предметах и средствах труда.
Трудовой прием - законченная совокупность трудовых действий работника, характеризуемая определенным законченным целевым назначением, и представляющая собой технологически завершенную часть операции из нескольких трудовых действий.
Трудовые приемы в зависимости от назначения подразделяются на:
Все виды технологических процессов могут осуществляться лишь в результате труда работников. Все трудовые процессы по характеру предмета и продукта труда делятся на вещественно-энергетические и информационные. Первые характерны для рабочих, вторые - для служащих.
Предметом и продуктом труда рабочих является вещество (сырье, материалы, детали машин) или энергия (электрическая, тепловая, гидравлическая и т.п.). Предмет и продукт труда служащих - информация (экономическая, конструкторская, технологическая и т.п.). Дальнейшая дифференциация трудовых процессов производится по их функциям.
Остановимся на более подробном рассмотрений труда муниципальных служащих. Специфика их деятельности определяется следующими основными моментами.
Согласно закону Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации, муниципальная служба - это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования, с полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за их осуществление, а также должность в органах местного самоуправления с кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Муниципальные должности подразделяются на выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборных органов, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов, и иные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на основании соответствующего реестра, утверждаемого законом субъекта РФ.
Основные принципы муниципальной службы:
В Российской Федераций право поступления на муниципальную службу имеют лица, достигшие 18 лет, но не старше 60 лет, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей должности. При этом не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях:
признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий;
отказа от оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1.2 Поступление на муниципальную службу
Управлять персоналом
государственной гражданской
и муниципальной службы, значит
уметь воздействовать на
условия его
Практически
все процедуры в органах
Весь трудовой процесс проходит в рамках штата. Штат - это структурный элемент муниципальной службы, предусматривающий включение служащих, имеющих чины и получивших право занимать должности. Именно в силу необходимости вступления в штат путем получения чина, служащий назначается на должность. Государственные служащие входят в штаты, которые объединяют служащих, подчиняющихся одному особому статусу и имеющих право на одинаковые классные чины, звания и т. п.
Например, западноевропейский чиновник, войдя в штат или категорию должностных лиц, может оставаться там всю свою профессиональную жизнь. Он делает карьеру внутри штата или категории, поднимаясь вверх вместе с увеличением стажа, повышением квалификации, получая чины, которые и составляют штат или категорию.
В этих странах чиновник может сменить штат или категорию должности в течение своей профессиональной жизни. Такая перемена равнозначна новому назначению и новой карьере. При этом общий и специальный статусы чиновника предусматривают различные пути доступа к новым постам. Профессиональные экзамены, внутренние конкурсы, внесение в списки пригодности, откомандирования позволяют чиновнику перемещаться между различными штатами и категориями должностей.
При поступлении на государственную гражданскую службу и муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от: