Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:49, курсовая работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами.
ВВЕДЕНИЕ
1. Внутренняя среда организации
Внутренние переменные
Взаимосвязь внутренних переменных
2. Внешняя среда организации
2.1 Характеристики внешней среды
2.2 Среда прямого воздействия
2.3 Среда косвенного воздействия
2.4 Международное окружение
3. АНАЛИЗ СРЕДЫ
3.1 Анализ внутренней среды
3.2 анализ внешней среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Тульский институт экономики и информатики»
Негосударственная образовательная организация
Высшего профессионального образования некоммерческое партнерство
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студент Поярков Г.В.
Руководитель Тарновская И.Ю. «___»_____________2013 год
ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Анализ среды предприятия. Внешняя и внутренняя среда
Содержание курсовой работы (по главам)
Введение
. Внутренняя среда
Внешняя среда
Анализ среды
Заключение
Список используемой литературы
Рекомендуемая литература
Срок сдачи работы «___»_______2013года
Руководитель______________ _
«Тульский институт экономики и информатики»
Негосударственная образовательная организация
Высшего профессионального образования некоммерческое партнерство
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: «Стратегический менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ: «Анализ среды предприятия. Внешняя и внутренняя среда»
Выполнил студент Поярков Г.В.. _____________
(подпись)
Руководитель Тарновская И.Ю. ______________
(подпись)
Тула.2013год
«Тульский институт экономики и информатики»
Негосударственная образовательная организация
Высшего профессионального образования некоммерческое партнерство
ОТЗЫВ О КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Студента Пояркова Г.В.
Тема курсовой работы
Анализ среды предприятия. Внешняя и внутренняя среда.
1.Положительные стороны
______________________________
2. Перечень недостатков курсовой работы:
______________________________
3.Оценка курсовой работы______
Руководитель: Тарновская И.Ю. _______________
«___»_____________2013года
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Внутренняя среда организации
2. Внешняя среда организации
2.1 Характеристики внешней среды
2.2 Среда прямого воздействия
2.3 Среда косвенного воздействия
2.4 Международное окружение
3. АНАЛИЗ СРЕДЫ
3.1 Анализ внутренней среды
3.2 анализ внешней среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим понятием в менеджменте
является организация. Любая организация
находится и функционирует в
среде. Каждое действие всех без исключения
организаций возможно только в том
случае если, среда допускает его
осуществление. Внутренняя среда является
источником ее жизненной силы. Она
заключает в себе потенциал, необходимый
для функционирования организации,
но в это же время может быть
источником проблем и даже ее гибели.
Внешняя среда является источником,
питающим организацию ресурсами. Организация
находится в состоянии
В первой главе будет описана
внутренняя среда организации, охарактеризованы
основные составляющие организации, такие
как кадры, технология, структура, цели
и задачи. Будет подчеркнута
Как уже подчеркивалось, на организацию влияют многочисленные факторы внешней среды. Во второй главе будут раскрыты основные факторы среды прямого и косвенного воздействия и международного окружения. Так же как и элементы внутренней среды внешние факторы тесно взаимосвязаны и обладают рядом характеристик, которые будут раскрыты в этой главе.
В последней главе будет разобран
такой важнейший элемент
Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
1. Внутренняя среда организации
Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации.[1, c.102] Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди. [1, c.102]
Цели
Организация, по определению, это по крайней мере 2 человека с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения.
Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Принятый в 1995 г. Гражданский кодекс России (ст. 50 ч. I) зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:
Но не у всех организаций получение прибыли является главной целью. Это касается некоммерческих организаций, например церквей, благотворительных фондов. Однако, как и в предыдущих случаях, фирма может существовать только в условиях ее прибыльности. Только вместо максимизации дохода рост нормы прибыли выражен в других показателях:
Это разнообразие направленности деятельности простирается дальше, поскольку крупные организации имеют много целей. Для того чтобы получать, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие организации тоже имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственности. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения руководства.
В подразделениях,
так же как и во всей организации
необходима выработка целей. Например,
целью финансового
Структура
Структура организации
отражает сложившееся в организации
выделение отдельных
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. [1, c.103]
Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре является специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. В пример можно привести разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству.
На данный момент во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Как именно осуществить разделение труда в организации – один из вопросов, являющийся существенным управленческим решением.
Не менее важно
и то, как осуществляется вертикальное
разделение труда. Вертикальное разделение
труда необходимо для успешной групповой
работы. Центральной характеристикой
вертикальной иерархии является формальная
подчиненность лиц на каждом уровне.
Лицо, находящееся на высшей ступени,
может иметь в своем подчинении
нескольких руководителей среднего
звена, представляющих различные функциональные
области. Эти руководители, в свою
очередь, могут иметь в подчинении
несколько линейных руководителей.
Число лиц, подчиненных одному руководителю
представляет сферу контроля. Различают
широкую и узкую сферу контроля
в зависимости от числа подчиненных.
Обычно узкой сфере контроля соответствует
многоуровневая структура, а широкой
– плоская структура
Информация о работе Анализ среды предприятия. Внешняя и внутренняя среда