Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
– ФИЛИАЛ РАНХиГС
Факультет ________________________________________________________________
Специальность/направление
подготовки_______________________________________
Специализация/профиль ____________________________________________________
Кафедра __________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему:
«______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________»
«Подтверждаю, что контрольная
работа выполнена мною самостоятельно,
заимствования находятся в допустимых
|
Автор работы:
Студент_____курса, _________ группы
___________________формы обучения
Ф.И.О.___________________________ _________________________________
Руководитель работы:
Должность, звание__________________
Ф.И.О._____________________________
Оценка___________________
_______________________________
(подпись)
«__» ____________201___г. |
пределах»
_______________ «__» _______ 201__г.
(подпись студента) |
|
г.Новосибирск.
Оглавление
- 1. Анализ стандартов профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента……………………………………………………...
- 2. Анализ профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом»…………………………………………………..
- 3. Сопоставительный анализ двух профессиональных стандартов………………………………………………………………………
- 1.Анализ стандартов
профессиональной деятельности в области
кадрового менеджмента
Стандарты разработаны российским
кадровым сообществом и приняты голосованием
членов Национального союза кадровиков.
Итоги голосования за утверждение Стандартов
подведены 5 апреля 2007 года.
Из чего состоит этот стандарт:
- ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
- Цель создания Стандартов профессиональной
деятельности в области кадрового менеджмента: развитие качественно устойчивой системы кадрового менеджмента.
- Структура Стандартов профессиональной
деятельности в области кадрового менеджмента
- Оперативный уровень : деятельность, направленную
на решение задач обеспечения и реализации
процедур и операций в рамках отдельных
кадровых процессов. По преимущественным
задачам деятельности на оперативном
уровне выделены две специализации: специалист
по кадровому делопроизводству и специалист
по управлению персоналом.
- Тактический уровень : управление отдельными элементами и процессами системы кадрового менеджмента с учетом условий, задаваемых внешней средой и кадровой стратегией компании.
- Стратегический уровень: формирование системы управления персоналом, соответствующую целям и задачам развития компании..
- МИССИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПЕЦИАЛИСТА В ОБЛАСТИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Подготовка квалифицированных
специалистов в сфере управления персоналом.
- НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ
КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
- Организационное развитие
- Законодательство
- Кадровое делопроизводство
и кадровый учет
- Внутренние коммуникации
- Подбор и адаптация персонала
- Обучение и развитие персонала
- Оценка персонала
- Мотивация и стимулирование
персонала
- Организация и оплата труда
- ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ СПЕЦИАЛИСТА
В ОБЛАСТИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Итак, напомню что в стандартах
существует деление на три уровня.
Я буду сравнивать тактический
и стратегический уровень. Т.к Оперативный
уровень является основой для последующих
уровней, его не правильно будет сравнивать
с другими уровнями. Итак
- Оперативный уровень- это база для остальных
уровней, поэтому он не входит в сопоставительный
анализ. Оперативный уровень это своего
рода теоретический базис для специалистов
в области кадрового менеджмента.
Специалист по кадровому делопроизводству:
Общие навыки:
Постоянное саморазвитие, личностный
рост , определение новых перспектив, должен
уметь правильно работать с информацией
,подробный и качественный анализ источников
информации , устойчивая связь между участниками
управленческого процесса, знание профессиональной
этики.
Специальные
навыки:
Знание документационной системы
компании, законодательства (ТК РФ, КоАП
РФ, УК РФ и др. ФЗ), осуществление кадровой
политики, информационная компетентность,
отбор персонала, его организации и распределения,
наличие устойчивой системы оплаты труда
с отсутствием несправедливой дискриминации.
- Анализируя тактический и стратегический
уровни, мы увидим сходства и различия.
Общие профессиональные знания,
умения, навыки |
|
Тактический уровень |
Стратегический уровень |
Мышление |
|
Сходства: |
Умение мыслить системно и целостно.
Умение выбирать направление деятельности
исходя из уровня компетентности и задач
компании, видеть задачу целиком, систематизировать
информацию для достижения поставленной
цели, ориентированность на результат.
Способность систематизировать задачи
и подходы. |
Различия: |
Способность разрабатывать
алгоритмы реализации поставленных задач.
Креативное мышление |
Способность видеть направления
развития бизнеса, прогнозировать и анализировать
тенденции развития рынка |
Управление |
|
Сходства: |
Умение эффективно распределять
ресурсы. Мотивация сотрудников. Способность
нести ответственность за принятие и реализацию
решений. Навык публичных выступлений. |
Различия: |
Умение анализировать ситуацию
и выявлять проблемы |
Решение поставленной задачи.
Умение максимально эффективно решать
управленческие задачи.
|
Коммуникации |
|
Сходства: |
Умение устанавливать контакт
с собеседником. Умение слушать, вести
беседу. Навык публичных выступлений.
Умение противостоять манипуляции. Умение
консультировать по вопросам профессиональной
деятельности, трудовых и межличностных
отношений |
Различия: |
Умение определять интересы
участников переговоров.
|
Умение учитывать эмоциональное
состояние собеседника!!!умение строить
конструктивный конфликт. |
Самоорганизация и саморазвитие |
|
Сходства: |
Умение планировать время.
Самоконтроль,саморазвитие,САМО… Стремление
повышать уровень профессиональной компетентности
в соответствии с развитием технологий
кадрового менеджмента и смежных областей
теории и практики. |
Различия: |
Умение расставлять приоритеты,
ставить личные цели |
Способность учиться на собственном
опыте и опыте других. |
Сотрудничество |
|
Сходства: |
Организаторские качества.
Продуктивная и согласованная работа
в команде. Умение работать на общий результат.
Умение корректировать нежелательное
поведение членов команды. |
Различия: |
Нет |
Нет
|
Работа с информацией |
|
Сходства: |
Анализ главной информации
с помощью современного оборудования,
умение находить основную информацию.
Структурирование информации. |
Различия: |
Умение разрабатывать формы
внутренней документации компании. Умение
делать выводы на основе полученной информации |
Умение выявлять тенденции
и строить прогнозы на основе имеющейся
информации. |
Профессиональная этика |
|
Сходства: |
Следование принципам социальной
ответственности перед компанией, государством,
обществом в целом. Применение практики
работы с персоналом, Следование принципам
социальной ответственности перед компанией,
государством, обществом в целом .Следование
принципам социальной ответственности
перед компанией, государством, обществом
в целом |
Различия: |
Соблюдение норм и правил делового
этикета. |
Стремление развивать и поддерживать
психологический климат компании. |
Специальные профессиональные
знания, умения, навыки |
|
Тактический уровень |
Стратегический уровень |
Организационное развитие |
|
Сходства: |
Умеет разрабатывать кадровую
и управленческую документацию. Навык
бюджетирование затрат. |
Различия: |
Умеет оптимизировать документооборот
и схемы взаимодействия между подразделениями |
Сознание планов и их реализация,
действия по отношению к персоналу практические. |
Законодательство |
|
Сходства: |
Знание ТК РФ, КоАП РФ, УК РФ,
ГК РФ |
Различия: |
Владеет навыками разрешения
трудовых споров и конфликтов |
нет |
Кадровое делопроизводство
и кадровый учет |
|
Сходства: |
Работа с кадровым делопроизводством. |
Различия: |
Описание работы(подробное) |
Нормализация кадрового состояния |
Внутренние коммуникации |
|
Сходства: |
Эффективная оценка внутренних
коммуникаций в коллективе; Способность
строить устойчивые внутренние коммуникации. |
Различия: |
Знает и владеет инструментами
контроля за соблюдением принципов и стандартов
внутренних коммуникаций в компании. |
Определение приоритетных и
эффективных для компании каналов внутренних
коммуникаций. |
Операции по работе с персоналом
(Подбор и адаптация персонала. Обучение
и развитие персонала. Оценка персонала.Мотивация
и стимулирование. Организация и оплата
труда
|
|
Сходства: |
Умеет разрабатывать и внедрять
систему вознаграждений в компании.
Знает принципы формирования
системы оплаты труда персонала
Знает принципы формирования
системы оплаты труда персонала
Знает принципы формирования
системы мотивации персонала
Знает принципы формирования
системы оплаты труда персонала.
|
Различия: |
Больше требований к практическим
навыкам; Разработка программ нематериального
стимулирования. |
Меньше требований к практическим
навыкам; Вклад в достижение целей компании.
Умение расставлять приоритеты. Оптиматизация
расходов на персонал. Разработка кадровой
политики. |
Вывод:
- Оперативный уровень-это база
для тактического и стратегического уровня.
- Тактический и стратегический
уровень имеют больше сходств чем различий.
- Стратегический уровень более
объемный.
- Данный стандарт разработан
для того, чтобы каждый менеджер знал свои полномочия и обязанности ,которые помогут ему стать отличным специалистом.§
- 2. Анализ профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом.
Данный стандарт является в
данный момент проектом версии версия 7.1,пока еще
этот стандарт не утвержден.
Так же как м первый
стандарт, стандарт «специалист по управлению
персоналом» структурирован:
- Вид профессиональной деятельности: Управление персоналом организации
- Основная цель вида профессиональной
деятельности: Обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции для достижения целей организации.
- Группа занятий:
- Руководители подразделений
управления кадрами и трудовыми отношениями
- Специалисты кадровых служб
и учреждений занятости
- Специалисты по кадрам и профориентации
- Отнесение к видам экономической
деятельности:
Найм рабочей силы и подбор
персонала
- Описание трудовых функций,
входящих в профессиональный стандарт (всего обобщенный трудовых функций 9,каждая из которых делится на 2-4трудовых функции.)
- Характеристика обобщенных
трудовых функций: (я возьму обобщенную трудовую функцию и одну трудовую функцию, тем самым проведу анализ)
Обобщенная трудовая функция |
Трудовая функция |
- Документационное обеспечение
работы с персоналом:
- Должности: Специалист по кадровому делопроизводству,менеджер
по персоналу
- Требования к образованию и
обучению: средне.проф. и дополнительные
профессиональные программы
- Доп.характеристики (Наименование базовой группы, должности
(профессии) или специальности): Специалисты по кадрам и профориентации,
Специалисты кадровых служб и учреждений
занятости, Инспектор по кадрам, Менеджер
по персоналу.
|
Подготовка документации по
персоналу для представления государственным
органам и иным организациям:
- Трудовые действия: работа с
документацией и ее подготовка
- Необходимые умения: правильное
оформление и хранение документов, работа
с базами по ведению учета и движению персонала.
- Необходимые знания: структура
организации, базовое знание ПК, нормативные
и правовые акты
|
Уровень квалификации 5. |
- Обеспечение кадровыми ресурсами:
- Должности: Специалист по подбору персонала,
Менеджер по персоналу
- Требования к образованию и
обучению: Высшее образование, доп.проф.программы.
- Доп.характеристики (Наименование базовой группы, должности
(профессии) или специальности): Специалисты по кадрам и профориентации,
Специалисты кадровых служб и учреждений
занятости, Менеджер по персоналу.
|
2. Взаимодействие с государственными
органами и иными организациями по вопросам
подбора персонала:
- Трудовые действия: подготовка
и обработка разных запросов в гос,органы
и другие иные организации
- Необходимые умения: Осуществлять
переписку с гос.органами, устная и письменная грамматность, Организовывать хранение документов в соответствии с требованиями законодательства и организации.
- Необходимые знания: нормативные
и правовые акты, знание основ договорного
права, базовое знание ПК, структура организации.
|
Уровень квалификации 6. |
3. Формирование системы оценки
персонала:
- Должности: Менеджер по персоналу,Специалист по персоналу
- Требования к образованию и
обучению: Высшее, доп. Профессиональные
программы.
- Доп.характеристики (Наименование базовой группы, должности
(профессии) или специальности): Специалисты по кадрам и профориентации, специалисты кадровых служб и учреждений занятости, менеджер по персоналу
|
- Проведение аттестации работников:
- Трудовые действия: разработка
системы аттестации, сопровождение процесса
аттестации.
- Необходимые умения: работа с аттестацией( проведение, документационное сопровождение, хранение документов)
- Необходимые знания: базовое знание ПК, знание законодательства,
знание основ договорного права, этика
делового общения.
|
Уровень квалификации 6. |
4. Формирование системы развития
персонала:
- Должности: Специалист по развитию и обучению
персонала, специалист по развитию карьеры
персонала, менеджер по персоналу
- Требование к образованию и
обучение: Высшее образование, доп.программы
повышения квалификации
- Доп.характеристики (Наименование базовой группы, должности
(профессии) или специальности): Специалисты по кадрам и профориентации,
Специалисты кадровых служб и учреждений
занятости, Менеджер по персоналу.
|
4.Организация системы
развития персонала:
- Трудовые действия: организация
мероприятий по развитию персонала, подготовка
предложений по совершенствованию системы
развития персонала.
- Необходимые умения: Анализировать уровень общего
развития и профессиональной квалификации персонала, Разрабатывать и оформлять
документы по процессам и их результатам.
- Необходимые знания: Базовое
знание ПК, этика делового общения, Методы определения и оценки
личностных и профессиональных компетенций
|
Уровень квалификации 6. |
5. Формирование системы оплаты
и нормирования труда:
- Должности: Специалист по оплате и нормированию
труда,Менеджер по персоналу
- Требования к образованию: Высшее образование, доп.программы
повышения квалификации
- Доп.характеристики (Наименование базовой группы, должности
(профессии) или специальности): Специалисты по кадрам и профориентации,
Специалисты кадровых служб и учреждений
занятости, инженер по нормированию труда, экономист по труду, экономика, менеджмент.
|
5. Организация системы оплаты
труда персонала:
- Трудовые действия: разработка
системы оплаты труда персонала, формирование
планового бюджета, внедрение системы
оплаты труда.
- Необходимые умения: Рассчитывать фонд оплаты труда, разрабатывать бюджет по оплате труда; Анализировать уровень оплаты труда персонала в сравнении с рыночными по соответствующим профессиональным квалификациям, Разрабатывать и оформлять документы по процессам и их результатам.
- Необходимые знания: базовое
знание ПК, знание законодательства, кадровая
политика, Методы учета и анализа показателей по труду и заработной плате;
|
Уровень квалификации 6. |
6.Обобщенная трудовая функция:
- Должность: Специалист по оплате и нормированию труда, Менеджер по персоналу
- Требования к образованию: Высшее образование, доп.программы
повышения квалификации
- Доп.характеристики (Наименование базовой группы, должности
(профессии) или специальности): Специалисты по кадрам и профориентации,
Специалисты кадровых служб и учреждений
занятости, менеджер по персоналу, экономика, менеджмент.
|
6. Реализация социальной политики
в отношении персонала:
- Трудовые действия: Документационное оформление
процесса и результатов реализации социальной
политики в отношении персонала, деятельность направленная на социальные и группы.
- Необходимые умения: Проводить культурно-массовые
и спортивно- оздоровительные корпоративные
мероприятия в соответствии с социальной
политикой в отношении персонала и социально-зависимых
групп; Определять группы целевые
персонала для создания специализированных
социальных программ, Определять критерии и уровни
удовлетворенности персонала, Вести переговоры в социальном
партнерстве
- Необходимые знания: базовое
знание ПК, знание законодательства, Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда; Организацию управления социальным развитием организации, Формы и системы материального и нематериального стимулирования .
|
Уровень квалификации 6. |
7. Формирование системы работы
с персоналом из числа иностранных граждан
и лиц без гражданства:
- Должность: Специалист по оплате и нормированию труда, Менеджер по персоналу
- Требования к образованию: Высшее образование, доп.программы
повышения квалификации в области миграционного
законодательства.
- Доп.характеристики (Наименование базовой группы, должности
(профессии) или специальности): нет
|
7. Разработка системы работы
с персоналом из числа иностранных граждан
и лиц без гражданства:
- Трудовые действия: Оценка и анализ условий разработки системы привлечения персонала из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, Организация поиска в России
и за рубежом иностранных граждан и лиц
без гражданства на привлечение в качестве
персонала, проверка информации о кандидатах, Подготовка предложений по
совершенствованию системы привлечения
персонала из числа иностранных граждан
и лиц без гражданства
- Необходимые умения: умения направленные на привлечение
к работе иностранных граждан(понитоинги,
тренинги), оценка риска привлечения, вести
учет и регистрацию
- Необходимые знания: Нормативные
требования и правила, установленные для
организаций в отношении трудоустройства
иностранных граждан и лиц без гражданства,
Миграционное и Трудовое законодательство
РФ;
Базовое знание ПК.
|
Уровень квалификации 6. |
8. Операционный менеджмент работы
с персоналом:
- Должность: Руководитель (начальник) структурного
подразделения
- Требования к образованию: Высшее образование, доп.программы
повышения квалификации.
- Требование к опыту: не менее
3 лет
- Доп.характеристики (Наименование
базовой группы, должности
(профессии) или специальности): высокие должности
|
8. Организация работы структурного
подразделения:
- Трудовые действия: постановка оперативных целей, разработка планов, программ и процедур в сфере у.п., разработка предложений руководству о затратах на персонал.
- Необходимые умения: определять
оперативные задачи персонала, моделировать
поведение персонала, вести переговоры по вопросам соц
партнерства.
- Необходимые знания: базовое знание ПК, основные технологии производства
и деятельности организации, цели ,стратегии
и кадровая политика организации, системы
стандартов по бизнес-процессам,профессиям.
|
Уровень квалификации 6-7. |
9. Стратегический менеджмент
работы с персоналом
- Должность: вице-президент по управлению персоналом, директор по персоналу, заместитель ген. Директора.
- Требования к образованию: Высшее образование-Магистратура, дополнительные проф.программы.
- Требование к опыту :не менее 5 лет в области УП.
- Доп.характеристики (Наименование
базовой группы, должности
(профессии) или специальности): менеджмент, зам.директора по правлению персоналом.
|
9. Реализация стратегии системы
управления персоналом организации
- Трудовые действия: Планирование текущей деятельности для реализации стратегических целей в управлении персоналом, Внедрение политик, планов, программ, процедур и иное по управлению персоналом, Анализ планов и отчетности по управлению персоналом, выявление ресурсов по улучшению деятельности организации.
- Необходимые умения: составлять планы деятельности по уп,определять зоны ответственности, мотивация персонала, интересов организации.
- Необходимые знания: кадровая политика и стратегии организации, методы оценки работников и реализации их труда, организация управлением развитием организации, знание законодательства, базовое знание ПК.
|
Уровень квалификации 7 |
- 3. Сопоставительный анализ двух профессиональных стандартов
Сравнивая два стандарта я заметила
их различия:
1-один уже принят, а второй
еще находится в разработке
2-разные структуры
(1 стандарт 4 пункта,2 стандарт 3 пункта)
3-второй стандарт больше
рассказывает и подробней описывает
профессии.
Сходства:
1-два стандарта описывают
деятельность специалиста, его качества,
какими знаниями должен обладать
2-еще одно сходство, есть
повторяющиеся критерии в двух
стандартах (правильное оформление документации,
знание ПК, знание кодексов)
Я хочу сказать, что
как для становления меня как
будущего специалиста эти стандарты
помогли мне открыть что-то
новое в моей профессии, я могу
пользоваться этими стандартами,
Я думаю стандарт в области
управления персоналом обязательно утвердят,
и мы будем на него равняться.