Анализ стиля руководства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 16:53, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - изучение теоретических основ авторитета, власти и лидерства, проведение и анализ стиля управления.
Для реализации поставленной цели в исследовании сформулированы и решены следующие задачи:
1. Определить профессионально важные качества руководителя (менеджера).
2. Охарактеризовать руководителя и лидера.
3. Выделить стили руководства.
4.Определить формы власти и стиль лидерства в ОАО «Стиль-Т»
5. Определить уровни конфликта в организации и методы управления конфликтами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Профессионально важные качества руководителя (менеджера)….5
Глава 2. Характеристика руководителя и лидера…………………………….9
2.1. Стили руководства………………………………………………………….12
Глава 3. Формы власти и стиль лидерства в ОАО «Стиль-Т»……………...16
3.1. Уровни конфликта в организации. Методы управления конфликтами…16
3.2. Анализ эффективности управления………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………24
Список используемых источников……………………………………………..26

Файлы: 1 файл

Анализ стиля руководства 2.docx

— 53.67 Кб (Скачать файл)

     Компромисс характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до определённого предела. Способность к компромиссу высоко ценится в управлении, так как сводит к минимуму недоброжелательность и часто даёт возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон.

     В зависимости от вида и характера стрессы бывают: физиологические, когда происходит накопление критической массы усталости от стрессовых ситуаций - «синдром хронической усталости», результат физического стресса - язва, астма и т.д., и психологические стрессы. Психологические стрессы возникают в свою очередь делятся на информационные и эмоциональные.

     Информационные стрессы возникают в ситуации информационных перегрузок, когда человек не справляется с задачами, не успевает принимать решения и т.д.

     Эмоциональные стрессы появляются в ситуациях угрозы, опасности, обиды.

     Поскольку стрессы неизбежны в жизни, менеджер должен научиться управлять ими. Есть два подхода к стрессам:

     1)   внести изменения в менеджмент, чтобы устранить базу стрессов. Для этого надо оценивать способности, потребности, склонности работников, четко определять зону полномочий и ответственности, использовать двустороннюю коммуникацию и т.д.

     2)   принимать конкретные меры индивидуального характера, разрабатывать программы по нейтрализации стрессов (медитация, расслабление и т.д.)11.

     В рассматриваемой организации ОАО «Стиль-Т» вопросами конфликтных ситуаций занимается управляющий состав. Благодаря их профессионализму, конфликты возникают достаточно редко и не приводят к печальным последствиям. Они используют тот факт, что наряду с негативными последствиями трудовой конфликт выполняет и некоторые позитивные функции: через конфликт становится открытой информация, которая функционально необходима всем и многим; в результате конфликта индивиды получают социальный опыт, знания, которые недоступны в обычных условиях, в конфликте разрешаются накопленные негативные настроения. При наличии конфликта ОАО «Стиль-Т» относится к нему с точки зрения возможных положительных исходов; не подавляет, а решает его с полезным эффектом; анализирует, учится через конфликт; регулирует, направляет его на достижение полезных целей. В ОАО «Стиль-Т» конфликтные ситуации возникают по поводу оплаты труда (увольняются сотрудники), которые заканчиваются в результате ее повышения, следствием чего становится повышение производительности труда.

     В ОАО «Стиль-Т» стрессы среди персонала встречаются как физиологические, так и психологические. В таких случаях работников ОАО «Стиль-Т» направляют на санаторное лечение, используют поощрительные методы в материальной форме и в виде похвал, грамот.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Анализ эффективности управления

     Анализ категории эффективности, факторов, ее определяющих, содержания и результатов управленческого труда позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности в зависимости от назначения организации и условий ее функционирования. Каждому варианту системы управления соответствует определенное значение критерия эффективности, и задача управления состоит в том, чтобы найти такой вариант управления, при котором соответствующий критерий принимает наивыгоднейшее значение.

В качестве критерия эффективности  производства и управления используются обобщающие показатели, характеризующие  конечные результаты (объем производства, прибыль, рентабельность, время и  др.), и частные показатели использования  отдельных видов ресурсов - труда, основных фондов, инвестиций12.

     Эффективность многоотраслевой деятельности потребительского общества во многом определяется формами, методами и направлениями государственной политики. В современных условиях хозяйствования российского потребительского общества требуются новые подходы в решении многих экономических проблем, в том числе в государственном регулировании ее деятельности. В этой связи особую значимость приобретает задача гармонизации системы экономических интересов государства и потребительского общества, что предполагает совершенствование механизма их взаимодействия и становится важным фактором возрождения системы РайПО, осуществления её социальных функций и выполнения стабилизирующей роли в рыночной экономике

     В экономической литературе расчёт экономической эффективности мероприятий производятся как отношение экономии (прибыли) от внедрения конкретного результата к затратам на их проведение по формуле: Е = Э/З, где Е - экономическая эффективность, Э - экономия или прибыль, З - затраты на создание экономии.

Анализ эффективности  управления ОАО «Стиль-Т»

Показатели

Расчет

2007

2008

2009

Экономическая результативность деятельности

годовой доход: сумма затрат

1,31

1,46

1,81

Доля затрат на управление

управленческие затраты : сумма затрат

0,21

0,30

0,42

Доля работников аппарата управления

численность руководства: общая  численность

0,43

0,43

0,46

Экономическая эффективность  управленческой деятельности

прибыль: численность АУП

921,76

1299,10

2828,00

Уровень организации производства

длительность цикла: длительность одного оборота

1,20

1,40

1,40

Результативность управления производством

выручка от реализации: численность  АУП

12086,29

11757,45

13231,52

Рентабельность продукции

прибыль: затраты

0,10

0,16

0,39


 

     Комплексная перестройка деятельности предприятия является очень важным способом финансового оздоровления при реализации стратегии предотвращения банкротства. Эта перестройка предполагает приспособление мощностей и организационно-технологической структуры предприятия к складывающейся экономической конъюнктуре.

     Основные мероприятия, которые могут быть проведены в рамках данного направления, заключаются в следующем: 1) изменение масштаба деятельности; 2) изменение профиля предприятия; 3) изменение объема; 4) изменение технологической структуры капитала; 5) изменение качественного состава капитала; 6) смена состава применяемых на предприятии технологических способов производства; 7) перестройка организационной схемы производства.

 

 

Заключение

     В данной работе была проанализирована организация ОАО «Стиль-Т», которая предоставляет услуги в сфере строительства. Область производства и оказания услуг технологически едины.

     В работе разобрана производственная структура фирмы, описаны ее основные элементы, разобраны особенности данного производства и сферы оказания услуг. Рассмотрена организационная структура управления ОАО «Стиль-Т», особенности персонала организации, методы управления. Определены стратегия и миссия организации.

     Организационная структура ОАО является линейно-функциональной и относится к бюрократическому типу структуры управления.

     Управление, является в некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы.

     Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в-третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

     Для лучшего управления персоналом руководителю необходимо проводить с подчиненными совещания и ввести систему поощрения. Это поспособствует хорошей психологической обстановке в организации и улучшению работы каждого сотрудника в отдельности.

     Итак, в число наиболее важных способностей менеджера входит: сочетание знаний, поведения и опыта, входят умения реализовать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени.

     При изучении данной темы я внесла огромный вклад в собственное саморазвитие. Изучила большое количество информации по данной проблеме и сделала для себя определенные выводы. Например, что многое в стиле управления начальника зависит от его личных качеств, его характера и темперамента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия // Под ред. Л.Л. Ермолович. -Минск: Интерпрессервис, 2004, 576 с.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д.: Теория экономического анализа: Учеб. пособие - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008, 536 с.

3. Бердникова Т.Б.: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2001, 215 с.

4. Грузинов В.П., Грибов  В.Д.: Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000, 208 с.

5. Кейлер В.А.: Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: Инфра-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2005, 129 с.

6. Раицкий К.А.: Экономика предприятия: Учеб. для вузов - М.: Маркетинг, 2009, 696 с.

7.   Савицкая Г.В.: Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд., перераб. и доп. - М: «Инфра-М», 2009, 536 с.

8. Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А.: Экономика предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001, 312 с.

9. Сергеев И.В., Веретенникова И.И.: 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК «Велби», «Проспект», 2005. - 560 с.

10. Смирницкий Е.К.: Экономические показатели бизнеса. - М.: «Экзамен», 2002, 512 с.

11. Современная экономика:  Учебное пособие // Научн. ред. Мамедов О. Ю. - Ростов-н/Д: «Феник»с, 1996, 608 с.

12. Суша Г.З.: Экономика предприятия: Учеб. пособие // Г.З. Суша. - М.: Новое знание, 2008, 306 с.

13. Экономика предприятия:  Учебник для вузов / В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков, В.П. Прасолова; Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996, 367.

1 Баканов М.И., Шеремет А.Д.: Теория экономического анализа: Учеб. пособие - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008, 536 с.

2 Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков, В.П. Прасолова; Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996, 367.

3 Суша Г.З.: Экономика предприятия: Учеб. пособие // Г.З. Суша. - М.: Новое знание, 2008, 306 с.

4 Анализ хозяйственной деятельности предприятия // Под ред. Л.Л. Ермолович. -Минск: Интерпрессервис, 2004, 576 с.

5

6 Кейлер В.А.: Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: Инфра-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2005, 129 с.

7 Бердникова Т.Б.: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2001, 215 с.

8 Смирницкий Е.К.: Экономические показатели бизнеса. - М.: «Экзамен», 2002, 512 с.

9 Смирницкий Е.К.: Экономические показатели бизнеса. - М.: «Экзамен», 2002, 512 с.

10 Раицкий К.А.: Экономика предприятия: Учеб. для вузов - М.: Маркетинг, 2009, 696 с.

11 Раицкий К.А.: Экономика предприятия: Учеб. для вузов - М.: Маркетинг, 2009, 696 с.

12 Сергеев И.В., Веретенникова И.И.: 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК «Велби», «Проспект», 2005. - 560 с.

 


Информация о работе Анализ стиля руководства