Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:47, контрольная работа
Разделение управленческого труда является важным фактором результативности менеджмента. Совокупность отдельных групп работников образует структуру персонала, или социальную структуру организации. Статистическая структура отражает распределение персонала и движение его в разрезе категорий и групп должностей, выделяется четыре категории работников: руководители, специалисты, служащие, рабочие.
Анализ трудовых ресурсов по категориям работников
Разделение управленческого труда является важным фактором результативности менеджмента. Совокупность отдельных групп работников образует структуру персонала, или социальную структуру организации. Статистическая структура отражает распределение персонала и движение его в разрезе категорий и групп должностей, выделяется четыре категории работников: руководители, специалисты, служащие, рабочие.
Исходные данные для анализа контенгента по категориям работников
Категории работников |
2008 г. |
2009 г. | ||
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
контингент всего, чел. |
329 |
100 |
347 |
100 |
руководители |
13 |
4,0 |
13 |
3,7 |
специалисты |
62 |
18,8 |
62 |
17,9 |
служащие |
86 |
26,1 |
81 |
23,3 |
рабочие |
168 |
51,1 |
186 |
55,1 |
Рис.1 Структура контенгента работников за 2008г.,%.
Рис.2 Структура контенгента по категориям работников за 2009 г., %
Вывод:
.
Анализ трудовых ресурсов по полу
Категории работников |
2008 г. |
2009 г. | ||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
Контингент всего в т.ч. |
329 |
100 |
347 |
100 |
Мужчины |
557 |
68,0 |
555 |
68,1 |
Женщины |
262 |
32,0 |
262 |
32,0 |
Рис. 3 Структура кантенгента по полу за 2008 г.,%
Рис. 4 Структура кантенгента по полу за 2009 г.,%
Вывод:
Анализ контенгента по возрасту
Исходные данные контеннгента по возрасту
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
отклонение | |||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
абс. |
относит. | |
контингент всего, чел. |
329 |
100 |
347 |
100 |
27 |
5,5 |
до 30 лет |
80 |
24,3 |
95 |
27,4 |
15 |
18,8 |
30-40 лет |
110 |
33,4 |
115 |
33,1 |
5 |
4,5 |
40-50 лет |
89 |
27,1 |
92 |
26,5 |
3 |
3,4 |
50-60 лет |
50 |
15,2 |
45 |
13 |
-5 |
-10 |
Рис.5 Структура контенгента по возрасту за 2008 г.,%
Рис.6 Структура контенгента по возрасту за 2009 г., %.
Анализ контенгента по образованию
Исходные данные контенгента по образованию
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
отклонение | |||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
абс. |
относит. | |
контингент всего, чел. |
329 |
100 |
347 |
100 |
27 |
5,5 |
среднее |
81 |
24,6 |
88 |
25,4 |
7 |
8,6 |
средне-специальное |
128 |
38,9 |
138 |
39,8 |
10 |
7,8 |
высшее |
120 |
36,5 |
121 |
34,8 |
1 |
0,8 |
Рис.7 Структура контенгента по образованию за 2008 г.,%
Рис.8 Структура контенгента по образованию за 2009 г.,%
Вывод:
Анализ контенгента по стажу
Исходные данные контенгента по стажу
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
отклонение | |||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
абс. |
относит. | |
контингент всего, чел. |
329 |
100 |
347 |
100 |
27 |
5,5 |
до 5 лет |
80 |
24,3 |
95 |
27,4 |
5 |
18,8 |
5 -15 лет |
60 |
18,2 |
55 |
15,9 |
-5 |
-8,3 |
15-25 лет |
89 |
27,1 |
92 |
26,5 |
3 |
3,4 |
25-35 лет |
50 |
15,2 |
45 |
13,0 |
-5 |
-10 |
свыше 35 лет |
50 |
15,2 |
60 |
17,2 |
10 |
20 |
Рис.9 Структура контенгента по стажу за 2008 г., %
Рис.10 Структура контенгента по стажу за 2009 г., %.
Вывод:
Анализ движения кадров
Интенсивность оборота кадров характеризуется следующими коэффициентами:
- коэффициент оборота по приему;
- коэффициент оборота по выбытию;
- коэффициент текучести;
- коэффициент замещения.
Коэффициент оборота по приему рассчитывается по формуле:
Где - количество принятого на работу персонала;
- среднесписочная численность персонала.
Коэффициент оборота по выбытию рассчитывается по формуле:
Где - количество уволившихся работников;
- среднесписочная численность персонал
Коэффициент текучести кадров рассчитывается по формуле:
где - численнсть работников уволенных по собственному желанию;
- численнсть работников уволенных за нарушения трудовой дисциплины.
Коэффициент постоянства состава персонала:
Где - количество работников, проработавших весь год.
Данные о приеме и увальнение работников
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
К пр. |
0,1 |
0,1 |
К выб. |
0,08 |
0,07 |
К тек. |
0,03 |
0,03 |
К пост. |
0,99 |
0,99 |
Рис.10
Коэффициент оборота по приему больше коэффициента оборота по выбытию, что свидетельствует о наличии вакантных мест на данном предприятии.
Коэффициент текучести кадров (0,28), достаточно не высокий, поэтому можно утверждать, что условия и оплата труда на данном предприятии, вероятно, не вполне устраивают работников.
Коэффициент постоянства составляет 0,86.
Проанализируя
Приведенные ниже сведения помогают наиболее четко различать ситуации, в которых предпочтителен компромисс, и ситуации, в которых самым эффективным будет сотрудничество (Таблица 1).
ЭТО из теории!!!!!!!!!!!!!
Таблица 1. Различия
стилей разрешения
Компромисс |
Сотрудничество |
Проблема относительно проста и ясна |
Предмет спора явно сложен и требует детального обсуждения и выработки компромиссного решения |
Для разрешения конфликта не так много времени или есть желание разрешить его как можно быстрее |
Обе стороны готовы потратить время на выбор скрытых нужд и интересов |
Лучше было бы достичь временного соглашения, а потом вернуться к этой проблеме и вновь проанализировать ее скрытые причины |
Для обеих сторон их интересы очень важны и компромисс для них неприемлем |
Проблема и ее решение не слишком важны для обеих сторон |
Стороны доброжелательно относятся друг к другу, готовы выслушать и с уважением отнестись к противоположной точке зрения |
Не удалось добиться решения с использованием сотрудничества или вам не удалось добиться своего с использованием собственной власти |
Обе стороны хотят добиться долгосрочного соглашения, а не временного и не хотят откладывать его |
Сочетание стратегий определяется, каким способом разрешится противоречие, лежащее в основе конфликта. Наиболее вероятно использование компромисса, так как шаги навстречу, которые делает хотя бы одна из сторон, позволяют достичь асимметричного (одна сторона уступает больше, другая – меньше) или симметричного (стороны делают приблизительно равные взаимные уступки) соглашения.
Ценность компромисса в том, что он, может быть, достигнут в тех случаях, когда стороны выбирают разные стратегии.
В зависимости от выбранных стратегий возможно разрешение конфликта способом силового подавления одной из сторон или путем переговоров. Силовое подавление является продолжением применения стратегии соперничества. В этом случае сильная сторона достигает своих целей, добивается от оппонента отказа от первоначальных требований. Уступившая сторона выполняет требования оппонента, или принимает извинения за допущенные недостатки в деятельности, поведении или общении. Если же стороны понимают, что проблема важна для каждой из них, и она стоит того, чтобы ее решить с учетом обоюдных интересов, то они используют путь переговоров.
Информация о работе Анализ трудовых ресурсов по категориям работников