Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:01, контрольная работа
ООО «Кристалл» достаточно давно существует на рынке и осуществляет различные виды архитектурных работ, включая строительные работы. Общая численность компании около 200 человек. Миссия-предоставление качественных архитектурно-строительных работ заказчикам в короткие сроки. Маркетинговая стратегия компании направлена на расширение направлений деятельности и переориентация рынков сбыта. Выделены важные направления маркетинговой стратегии: 1.Расширение направлений деятельности и переориентация рынков сбыта.2.Формирование конкурентных преимуществ.3.Улучшение удовлетворенности потребителей.
Анализ уровня стратегического управления персоналом на примере компании ООО «Кристалл».
ООО «Кристалл» достаточно давно существует на рынке и осуществляет различные виды архитектурных работ, включая строительные работы. Общая численность компании около 200 человек. Миссия-предоставление качественных архитектурно-строительных работ заказчикам в короткие сроки. Маркетинговая стратегия компании направлена на расширение направлений деятельности и переориентация рынков сбыта. Выделены важные направления маркетинговой стратегии: 1.Расширение направлений деятельности и переориентация рынков сбыта.2.Формирование конкурентных преимуществ.3.Улучшение удовлетворенности потребителей.
Был проведен STEP-анализ факторов влияния внешней среды (социальные, технологические, экономические, политические факторы влияния. Вывод: не высокие тенденции развития отрасли на данный момент, что связано с мировым финансовым кризисом и сокращением инвестиций в проекты строительной отрасли. Но сохраняется тенденция перспективного планирования строительной сферы, об этом свидетельствуют разработанные государственные проекты. Также происходит уменьшение объемов строительства в России, сокращение инвестиций в новые проекты и «замораживание» проектов. Хотя сохраняется потребность в строительстве новых зданий и сооружений разного назначения, реконструкции объектов .
Чтобы разработать стратегию
управления персоналом требуется проанализировать
угрозы и возможности внешней
среды в сочетании с сильными
и слабыми сторонами ООО «
Матрица SWOT-анализа ООО «Кристалл»
Возможности: |
Угрозы: | |
1. Привлечение более
квалифицированных кандидатов 2. Расширение круга клиентов , заказчиков |
1. Активизация деятельности и расширение штата главного конкурента 2. Неблагоприятная социально- | |
Сильные стороны: |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
1. Развитая система управления персоналом 2. Высокий уровень квалификации специалистов и руководителей 3. Система менеджмента качества 4. Использование современных технологий 5.Достойный уровень оплаты труда |
Привлечение квалифицированных кандидатов на вакантные должности с достойной оплатой труда. Эффективное выполнение качества объектов |
Стабильность значимых работников и достойный уровень оплаты труда |
Слабые стороны: |
«Слабость и возможности» |
«Слабость и угрозы» |
1. Отсутствие премий, бонусов. 2. Снижение платежеспособности предприятия |
Сложности в привлечении высококвалифицированных специалистов |
Может возникнуть текучка персонала |
Посмотрев на матрицу SWOT, можно сделать вывод ,что ООО «Кристалл» находится в стабильном положении на рынке города, развивается в благоприятной внешней среде, что позволяет ей быть конкурентоспособной, платежеспособной, развивать свой персонал.
Анализ системы управления персоналом в ООО «Кристалл» показал:
3. Главная концепция управления персоналом в ООО «Кристалл» выбрана: управление человеческими ресурсами в современном постоянно меняющимся и развивающимся городе.
4. Ищется путь наилучшего управления персоналом.
5. В анализируемой фирме после оценки качества исполнения функций управления персонала видны проблемные места:
6. В получении, передачи, обработки, хранения и использования информации, сопровождающих управление персоналом, отмечены недостатки, относящиеся к оперативности информации.
Сравнительная таблица существующей и желаемой стратегий управления персоналом
Ценности сегодняшнего дня (соответствующие концепции УП) |
Стратегические (соответствующие концепции УЧР) |
Отдел по управлению персоналом воспринимается как исполнитель определенных функций и выдаваемых заданий |
Служба по управлению персоналом воспринимается как бизнес-партнер, заинтересованный в росте эффективности фирмы |
Сотрудники организации – это основная ценность ! |
Сотрудники организации– это основная ценность ! |
Система управления персоналом построена и выполняет основные функциональные обязанности |
Основными задачами в политике управления персоналом является достижение высокого качества выполняемых работ и оказываемых услуг за счет роста компетенций сотрудников |
Основная проблема – существующая система мотивации персонала не направлена на удержание ценных сотрудников и достижение общих целей. Таким образом, рассмотрев социально-экономические характеристики организации и перспективы ее развития, можно сказать, что будущее организации достаточно прогнозируемо и стабильно. Состояние трудового потенциала ООО «Кристалл» соответствует концепции управления персоналом, но этого маловато для реализации концепции управления человеческими ресурсами. Этот факт требует изменения стратегии управления персоналом и разработки мер по ее внедрению и реализации.
Выбор стратегии управления персоналом в ООО «Кристалл» и предложения по совершенствованию трудового потенциала
Стратегия позволяет увязать многочисленные аспекты управления персоналом с тем, чтобы оптимизировать их влияние на сотрудников, в первую очередь на их трудовую мотивацию и квалификацию. Разработка стратегии управления персоналом осуществляется на основе общей стратегии компании и глубокого систематического анализа факторов внешней и внутренней среды, в результате чего может быть представлена концепция развития персонала и организации в целом в соответствии с ее стратегией.
Здесь выбрана стратегию динамического роста. Это: увеличение объемов производства, расширение списка оказываемых работ и услуг, уменьшением степени риска. При такой стратегии от сотрудников требуется ответственность и организованность, гибкое мышление, приспособленность к изменяющимся условиям, способность работать в тесном сотрудничестве с другими сотрудниками. А для системы управления персоналом «Кристалл» характерны:
1. Отбор и
расстановка кадров по
2. Оплата труда и вознаграждение осуществляется справедливо.
3. В развитии работника упор на рост профессионализма, компетентности .Используется компьютерное профессиональное тестирование ,опрос.
Идеальная модель (видение) на ближайшие 3-5 лет в области управления персоналом для компании определяется следующими характеристиками:
То есть, главными ценностями ООО «Кристалл» на основе идеальной модели и стратегии динамического роста являются: сотрудники; сопричастность целям компании; качество, надежность и стабильность; профессиональное и личное развитие работника; инновации ,новаторство.
Целью стратегического управления персоналом в фирме является поддержание в отличном состоянии внешней и внутренней среды трудового потенциала организации на долгий период времени.
Рекомендации для формирования новой открытой политики управления персоналом на основе стратегии бизнеса компании, характеризующейся как стратегия динамического роста и отличающейся от существующей политики:
Нужно совершенствовать трудовой потенциал фирмы и действовать по плану действий по стратегическому управлению персоналом: