Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 22:53, реферат
Управленческое решение – это:
- важнейший вид управленческого труда, а также совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, которые обеспечивают реализацию управленческих задач[1];
- творческое, волевое действие субъекта управления, которое основывается на знании объективных законов в сфере функционирования управляемой системы и анализа информации об её функционировании: данное действие заключается в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива в сфере разрешения проблемы или в сфере изменения цели;
Для решения данной задачи, необходимо, в первую очередь, изучить своего конкурента – сеть универсамов «Четвёрочка». Этим должны заниматься специалисты в области маркетинга ( в данном случае, да и вообще, необходимо наличие маркетингового отдела непосредственно в организации, так как брать специалистов извне может оказаться невыгодным для компании). При изучении необходимо обратить внимание на ассортимент, качество продукции, а также на цены.
Следующим шагом для данной сети универсамов будет разработка правильного управленческого решения. Для того, чтобы вернуть свои позиции, необходима правильная маркетинговая политика. Заключающаяся в следующем.
Во – первых, необходимо понизить цены, так как они неоправданно завышены, а толку от этого мало.
Во – вторых, необходима реклама данной сети универсамов. Это могут быть стенды на улицах, реклама на радио и телевидении и т.д.
При изучении ассортимента продукции сети универсамов «Четвёрочка», при возможности, следует расширить свой.
И. наконец, дабы не брать кредиты в банках на решение предыдущих задач, необходимо привлечение инвесторов, которые смогли бы вложить денежные средства расширение сетей, ассортимента продукции, а также на рекламу «Семерочки».
В конце концов, при решении данных задач, сеть универмагов «Семёрочка» сможет восстановить свои позиции, привлечь новых потребителей, что благоприятно скажется на ее существовании и функционировании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный реферат был посвящен теме «Влияние внешней среды на разработку и реализацию управленческих решений. В заключении можно сделать ряд выводов, касаемых данной темы.
Внешняя среда – это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. В общем внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.
В современных условиях менеджеры должны учитывать влияние внешней среды на организации, так как организация – это открытая система, и она напрямую зависит от внешнего мира поставками ресурсов, кадров. Менеджер должен уметь выявлять различные факторы внешней среды организации, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.
Основными характеристиками
внешней среды организации
Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее, руководство должно их учитывать. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Руководство зачастую вынуждено опираться на предположения о такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать возможные последствия для организации.
К основным факторам среды косвенного воздействия относятся: технология, состояние экономики, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными управляющими организациями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь: Учебник [Текст] / Б.А. Райзберг - М.: ИНФРА-М, 2009.-479 с
2. Ременников В.В. Разработка управленческого решения: Учебник [Текст] / В.В. Ременников - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 140 с.
3. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для Вузов [Текст] / Э.А.Уткин - М.: Издательство «Зерцало», 2008.-448 с.
4. Внешняя среда организации.
Факторы прямого и косвенного воздействия.
Особенности внешней среды [Элетронный
ресурс] // http://inform.od.ua/articles/
5. Внутренняя и внешняя среда
организации [Электронный ресурc] // http://www.pragmatist.ru/
6. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник [Текст] / А.В. Бусыгин – М.: Финпресс, 2008. –1056 с.
7. Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента: Учебник [Текст] / Ю.В. Кузнецов – Санкт-Петербург: ОЛБИС, 2007. –192 с.
8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник [Текст] / Н.И. Кабушкин – М.: Новое знание, 2007. – 336 с.
9. Управленческое решение [Электронный
ресурс] // http://ru.wikipedia.org/wiki/