Анализ внутренних и внешних факторов предпринимательской среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 16:51, контрольная работа

Описание работы

Тема данной контрольной работы является достаточно актуальной, особенно в настоящее время, в условиях перехода нашей страны к рыночным отношениям, так как изучение и учет факторов предпринимательской среды, управление ими служит верным гарантом успеха предприятия на рынке и обеспечивает эффективность деятельности самого предприятия в условиях ожесточившейся конкурентной борьбы.

Содержание работы

Введение 3
1. Содержание понятия «предпринимательство» 4
2. Анализ внутренних и внешних факторов предпринимательской среды 11
2.1. Анализ внутренней предпринимательской среды 12
2.2. Анализ внешней предпринимательской среды 13
3.Государственное организационно-хозяйственное и правовое регулирование предпринимательской деятельности. 20
3.1. Государственное организационно-хозяйственное регулирование 20
3.2.Правовое регулирование. 23
4.Особенности современных межфирменных рыночных отношений 26
Заключение 30
Список использованных источников. 32

Файлы: 1 файл

к.р..docx

— 65.46 Кб (Скачать файл)

Конкурентные рыночные отношения также претерпели в современных условиях существенные изменения. Это проявилось в первую очередь в уменьшении элементов стихийности в межфирменных отношениях и усилении регулирующих начал под воздействием проводимой государством антимонопольной политики. Для современных условий характерно завоевание доли рынка не столько методами силового давления, сколько согласованными, скоординированными действиями производителей при установлении и повышении цен, определении объемов и видов продукции, применяемых технологий и оборудования, выборе партнеров.

Такие согласованные действия могут  осуществляться на основе картельных и других соглашений, а также сговора  крупнейших производителей и применения ими методов и средств несправедливой деловой практики.

Проведение государственной антимонопольной  законодательной политики, направленной на поддержание конкуренции, мотивируется тем, что конкуренция является эффективным координатором экономической деятельности.При проведении антимонопольной политики с использованием соответствующих санкций государство исходит прежде всего из последствий доминирования на рынке крупнейших компаний.

Поскольку монополия на рынке возникает прежде всего на основе концентрации производства и капитала, одним из важнейших средств антимонопольной практики является контроль за слияниями и поглощениями. Слияние фирм обычно ведет к повышению экономической эффективности производства. Слияния в определенных условиях способствуют усилению конкуренции, в особенности в тех случаях, когда слияние двух фирм порождает сильного конкурента.

Слияния способствуют повышению уровня менеджмента. Если приобретается слабая фирма, имеющая малоэффективное  управление, то высокоорганизованная компания, получая контрольный пакет  акций, устанавливает жесткий контроль за деятельностью управляющих, добиваясь их эффективной работы.

На  мировом рынке фирмы, освоившие  сложную наукоемкую продукцию, получают дополнительную прибыль (сверхприбыль), что является мощным стимулом транснационализации их деятельности.

В международной практике получили широкое распространение термины "транснационализация производства", "транснационализация капитала" и "транснационализация хозяйственной жизни"

Процесс транснационализации рассматривается как процесс расширения международной деятельности промышленных фирм, банков, компаний сферы услуг, их выхода за национальные границы отдельных стран, что приводит к перерастанию национальных компаний в транснациональные. Для него характерно переплетение капиталов за счет поглощения фирм других стран, создание совместных компаний, привлечение финансовых средств иностранных банков, установление прочных долговременных связей за рубежом промышленных компаний и банков одной и той же страны.

Межгосударственное многостороннее регулирование осуществляется исключительно путем согласования политических установок правительств стран-участниц в интересах национальных капиталов.

Таким образом, типичным для современных  условий является господство в различных  областях мирового хозяйства относительно небольшого числа международных  фирм-гигантов, которые делят между  собой контроль за производством или рынком конкретных товаров или услуг.

Эволюция межфирменных рыночных отношений  в современных условиях проявляет  себя в гигантском росте размеров крупнейших фирм и масштабов их хозяйственной  деятельности, усложнении внутрифирменных  связей, обусловленных ростом заграничной деятельности и диверсификацией производства, в расширении сфер монополистического господства и возрастающего воздействия ТНК на все процессы, происходящие на мировом рынке.

Особо следует выделить такую важную сферу регулирования межфирменных отношений, как принятие мер, препятствующих свободному переливу капиталов.

Перечисленные направления согласованной  политики крупнейших компаний в международной  практике относят к методам межфирменного  регулирования рынка и называют согласованными рыночными правилами поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Все предприятия  и организации действуют в  постоянно меняющихся условиях, обусловленных  многообразием отношений, складывающихся между ними и различными экономическими субъектами. Совокупность этих отношений  составляет понятие предпринимательской  среды, которая во многом определяет характер деятельности предприятий  и должна в обязательном порядке  изучаться в процессе проведения исследований. Предпринимательская  среда включает следующие компоненты: поставщики, посредники, клиенты, конкуренты, контактные аудитории. На деятельность любого предприятия оказывают влияние  следующие факторы предпринимательской  среды: политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные.

В менеджменте  принято учитывать следующие  характеристики предпринимательской  среды: взаимосвязь факторов предпринимательской  среды; сложность предпринимательской  среды, подвижность предпринимательской  среды, неопределенность предпринимательской  среды.

Анализ предпринимательской  среды служит инструментом, при помощи которого контролируют внешние по отношению  к организации факторы с целью  предвидеть потенциальные угрозы и  открывающиеся новые возможности. Он позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз  и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств и стратегию, которая  позволит организации достигнуть целей  и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности. Изучение и учет факторов предпринимательской  среды при стратегическом планировании позволяет предприятию избежать финансовых потерь и добиться успеха на рынке. Успешное функционирование предприятия возможно лишь при условии достаточного знания предпринимательской среды, что достигается с помощью исследований, применения методов стратегического планирования. На основе этой информации предприятие должно адаптировать свою стратегию к предпринимательской среде, продолжая одновременно использовать свои отличительные преимущества. Для долгосрочного успеха оно должно постоянно изыскивать новые реальные возможности, которые соответствуют общему плану стратегического развития  предприятия, а также реагировать на потенциальные угрозы, пересматривая свою стратегию.

 

Список  использованных источников.

 

  1. Основы менеджмента / Под ред. Д.Д.Вачугова. - Учеб. пособие, 2-е изд.,перераб. и доп. - М. : 1018Высш. шк., 2005. - 376с..  
  2. Веснин, В.Р. Менеджмент  : Учеб. / В.Р. Веснин. - 3-е изд.,перераб. и доп. - М. : 1018 Проспект, 2009. - 512 с.
  3. Бурчакова М.А. Менеджмент / М.А.Бурчакова,В.В.Хожемпо. - Учеб.пособие. - М. : 1018Изд-во РУДН, 2006. - 310 с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 480 с.

 


Информация о работе Анализ внутренних и внешних факторов предпринимательской среды