Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 11:11, контрольная работа
Современное состояние рыночной экономики характеризуется усиливающейся нестабильностью внешней среды. События становятся все более непривычными и неузнаваемыми; повышаются темпы изменений, которые значительно превосходят скорости ответных реакций организации; возрастает частота появления неожиданных событий, их непредсказуемость.
1. Введение
2. Стратегии выживания фирмы в кризисной ситуации
• Понятие и особенности кризиса в экономике
• Природа кризиса на предприятии
• Факторы и критерии, влияющие на стратегию компании
• Выбор стратегии в кризисных ситуациях
• Стратегия международной диверсификации
• Антикризисное управление предприятием
3. Заключение
На основе всей проведенной аналитической работы появляется возможность разработки комплексной программы по выводу предприятия из состояния кризиса. Основной целью разработки и реализации любой антикризисной программы в конечном итоге является финансовая стабилизация, заключающаяся в увеличении генерирования предприятием собственных финансовых ресурсов (чистая прибыль, амортизационные отчисления, прирост собственного капитала), необходимого для потребностей предприятия (в первую очередь для погашения кредиторской задолженности), т.е. достижение финансового равновесия.
Финансовая стабилизация проходит в 3 этапа:
1. Устранение
2. Восстановление финансовой устойчивости;
3. Обеспечение финансового
равновесия в длительном
Обеспечение финансового равновесия в длительном периоде возможно только при увеличении денежного потока от основной деятельности предприятия, которое достигается при условии решения следующих задач:
- повышение конкурентных преимуществ продукции;
- повышение производительности труда;
- увеличение эффективности
использования всех видов имуще
- улучшение работы структурных подразделений.
Антикризисная программа призвана решить следующие задачи:
обоснование экономической целесообразности применяемых мер финансового оздоровления в рамках выбранных стратегий, концепций, проектов;
расчёты ожидаемых результатов финансовой деятельности, в первую очередь объёмов продаж, прибыли, доходов на капитал;
определение сроков расчётов с кредиторами;
определение источников финансирования реализации избранной стратегии.
3. Заключение
Стратегическое управление представляет собой органическую часть системы управления организацией в целом. Цикл стратегического управления имеет долгосрочный период и включает в себя несколько циклов оперативного и текущего управления, обеспечивая непрерывность процесса реализации стратегии. Создание эффективного механизма управления является, наряду с разработкой стратегии, важнейшим результатом стратегического управления.
Стратегии и механизмы управления взаимно обуславливают друг дуга: механизмы управления адаптируются к вновь формируемой стратегии, а при невозможности этого - стратегия адаптируется к реальному механизму управления.
В целом стратегический менеджмент призван решить в принципе: в каком качественном состоянии данная конкретная организация должна быть в заданной стратегической перспективе; какую принципиальную позицию организация должна занять на соответствующем рынке; как на качественном уровне надо изменить рыночные ниши организации по всем направлениям деятельности и т.д.
Таким образом, сущность стратегического менеджмента в условиях кризиса характеризуется специфическими целями и эффективностью, приоритетным учетом внешней среды, а завоевание и удержание конкурентного преимущества рассматриваются как средство достижения стратегически значимых результатов.
Список используемой литературы:
1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. - СПб.: Питер, 2006. – 544с
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - Спб.: Питер Ком, 2005. - 416с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003. - 519 с.
4. Веснин В.Р. Стратегическое управление. - М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2004. - 328с.
5. Виссема Х. Стратегический
менеджмент и
6. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2007. - 296с.
7. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - Спб.: Питер, 2005. - 560с.
8. Ефремов В.С. Стратегическое
планирование в бизнес-
9. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: "Экономика", 2004. - 416с.