Антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 23:29, курсовая работа

Описание работы

В некоторых учебных пособиях авторами рассматривается более широкое понятие антикризисного управления, которое должно априорно опережать и предотвращать неплатежеспособность и несостоятельность предприятия. Возможно, это и так, однако, в таком случае любое вновь создаваемое предприятие изначально будет нуждаться в антикризисном управляющем, поскольку данное предприятие в стратегическом плане рассматривается как испытывающее какие-либо трудности, которые необходимо решать.

Файлы: 1 файл

курсач антикризисное управление Диня.docx

— 47.03 Кб (Скачать файл)

Верный признак наступления  стратегически переломного момента -- бизнес становится неуправляемым, прежние способы управления им не срабатывают. Необходимо искать новые. Главная сложность -- вовремя начать процесс изменений, находясь в кризисном положении, инициированном извне. Конечно, лучше в него вообще не попадать, готовиться к нему заранее. Но подготовиться к стратегически переломному моменту вовсе не означает миновать его. Дело вообще не в этом. Рано или поздно это все равно случится с любой компанией. Об этом свидетельствует вся история мирового бизнеса.

Искусство управления заключается  в том, чтобы подтолкнуть стратегические изменения изнутри, не дожидаясь, когда  жестокий мир бизнеса заставить  сделать это извне ценой больших  убытков, а порой и крушения компании. Вообще, правильный выбор времени, считает  Гроув, - самое важное. Если перемещение ресурсов делать слишком рано -- эффекта будет мало. С другой стороны, если долго закрывать на проблему глаза, ситуация может стать для компании необратимой и решения, даже самые правильные, уже ничему не помогут. Во время кризисного периода в компании могут начаться ожесточенные споры, поиски виноватых, способы выхода из ситуации, противоречащие друг другу. Топ-менеджеры, как ни странно, часто узнают о тяжелой ситуации последними. А первыми тревогу начинаю бить сотрудники, работающие на периферии. Понятно, сколь важно, оказавшись в таком положении, постоянно поддерживать обратную связь с простыми работниками, каждый день сталкивающимися с клиентами компаний.

Самая большая опасность таится в самообмане главы компании. «Стратегически переломный момент - время очнуться и прислушаться». Гроув сравнивает выход из такого положения с марш-броском через «долину смерти»: «Вы вступаете на этот путь, прекрасно зная, что некоторые из ваших коллег не смогут его осилить. Однако задача высшего руководства заключается в том, чтобы заставить остальных предпринять этот бросок к неясной цели, несмотря на возможные потери, а менеджеров среднего звена -- поддержать это решение. Выбора нет». Эндрю Гроув называет выход из кризиса «пересечением долины смерти». В 1994 году Эндрю Гроуву пришлось преодолеть еще одну «долину смерти»: врачи обнаружили у него рак предстательной железы. Узнав об этом, он поступил как ученый -- начал изучать свою болезнь, черпая информацию из статей, книг и интернета. Позже он признавался, что не читал так много с тех пор, как получал звание доктора философии. Он изучил все, что только можно было достать на эту тему. Группа врачей не могла придти к общему решению, какой способ лечения выбрать -- лучевую терапию, операцию или что-то иное. Проштудировав горы литературы, Гроув согласился на интенсивное облучение. Рак отступил. Но Эндрю Гроув регулярно сдает нужные анализы и по-прежнему продолжает изучать всю новую появляющуюся информацию о своей болезни. Он говорит, что болезнь не изменила его, изменился лишь его образ жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в результате написания данной работы был изучены следующие  понятия и определения антикризисного управления, анализ причин появления  кризиса в компании, приведены  универсальные средства выхода из кризиса. Был рассмотрен вариант кризисной  ситуации меры которые были приняты с целью выхода из неё и внесены собственные предложения по конкретной ситуации, по результатам работы.

Важнейшим выводом по данной работе также считаем тот факт, что  задача предотвращения кризиса или  выявления его на ранних этапах развития, должна быть приоритетнейшей задачей как топ менеджмента компаний, так и рядовых менеджеров. В этой связи считаем важным отметить, что специфика туристической отрасли играет не малую роль в определении и действиях компании в кризисной ситуации, поскольку туристический бизнес является одним из наиболее подверженных влиянию сезонных факторов развития и необратимых воздействий (стихийные бедствия, катастрофы и т.п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. А. Уткин. Антикризисное управление. Тандем. Москва, 2002
  2. «Лидерство и руководство в антикризисном управлении», Розанова В., Управление персоналом. - 2000. - № 6.
  3. Э.А. Уткин. Риск-менеджмент. Тандем. Москва, 1998
  4. Материалы Статей ИА «РБК Москва», за 2001-2003 гг.
  5. Антикризисное управление: Учебник/ Под ред Э.М. Короткова - М.: ИНФРА – М.: 2005, 2006;
  6. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник / М.Н. Дмитриев. МП. Забаева. – М,: ЮНИТИ-ДАНА, 2006;
  7. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" - 7-е изд.- М.:Ось-89,2006;
  8. Гражданский кодекс Российской Федерации: В трех частях:. - 4-е изд. - М.:Ось-89, 2006;
  9. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - M.: Финансы и статистика.20004
  10. Квартальное В.А, Туризм: Учебник, - М.: Финансы и статистика, - 2000;
  11. Борисов К.В. Стратегический менеджмент. Ч. 1: Конспект лекций. - М.:РМАТ,2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Западно-Подмосковный институт туризма-

филиал РМАТ

 

 

 

 

Курсовая  работа

по  дисциплине «Антикризисное управление»

на тему: «Антикризисное управление в туризме»

 

 

 

Кафедра «Менеджмент  туризма»

 

 

Выполнил: Кожуховский Д.А

Руководитель: д.э.н. профессор Возняк В.Я

 

 

 

г. Краснознаменск

2014г.

 

 


Информация о работе Антикризисное управление