Apple
Think Different
Организационная культура
корпорации Apple
Секрет успеха
- Компания Apple – легенда современного бизнеса, навсегда изменившая мир компьютерных технологий. Максимум инженерии, минимум бюрократии и уважение к сотрудникам – вот основа корпоративной культуры Apple.
- В чем секрет успеха Apple?
8 Принципов корпоративной культуры Apple
Компания управляется
инженерами, а не менеджерами
- Управление Apple полностью находится в руках инженеров. Большинство проектных групп очень небольшие, а во главе всегда стоят инженеры. Более того, все менеджеры компании являются инженерами (а не чистыми управленцами со степенью МВА). Т.е. все люди в проектной группе хорошо разбираются в технологиях, что значительно облегчает и оптимизирует работу над продуктом .
Построена
культура уважения между управленцами
и сотрудниками компании
Поскольку все менеджеры
– сами бывшие инженеры компании,
существует сильная связь и взаимопонимание
между ними и рядовыми сотрудниками.
Когда ты знаешь, что твой руководитель
10 лет проработал таким же
инженером, это заставляет тебя работать
еще усерднее. Атмосфера доверия
и уважения в каждой маленькой
проектной группе создает большой
пазл успеха Apple.
Сотрудники
вольны использовать и улучшать продукты
компании
Все сотрудники
вправе использовать новые продукты
компании и вносить предложения
по их улучшению, обратившись непосредственно
в проектную группу. Никакой бюрократии,
никаких согласований с менеджментом.
Никто не оценит продукт лучше самого
инженера.
Компания стимулирует
рост сотрудников
- Сотрудники компании привыкли выполнять задания, которые слегка выходят за рамки их способностей, но позволяют их развивать. Уже через 6 месяцев после трудоустройства сотрудники могут войти в состав проектной группы, чтобы проявить себя. Компания заинтересована в росте и развитии своих сотрудников и позволяет реально это сделать.
Приоритет дэдлайнам
- Apple никогда не затягивает выход на рынок очередной новинки. Если качество какого-то компонента пока не соответствует стандартам компании, он просто изымается из готового продукта. Но сроки выпуска продукта на рынок всегда соответствуют заявленным. Можно до бесконечности что-то улучшать и дорабатывать, но проще выпустить новинку по плану, а позже представить доработанную версию.
Компания не делает
ставку на отличия от конкурентов
- Apple не верит, что можно победить конкурентов, предлагая улучшение какой-то части их продукта. Компания вообще не фокусируется на том, что делают конкуренты, а создает принципиальной новый продукт, который поднимает тот или иной сегмент на более высокий уровень и меняет статус-кво в индустрии. Бросать вызов трендам, а не следовать им – вот принцип компании.
Компания
нанимает на работу людей, влюбленных
в Apple
Люди, работающие в
Apple, очень хотят работать в Apple.Они
–фанаты компании. Энтузиазм – ключевой
принцип найма, потому что менеджмент
ищет людей, которые полностью разделяют
философию и миссию компании и готовы
вкладывать в работу всю душу. Каждый,
кого нанимает компания, должен любить
продукт компании и хотеть его делать.
Соблюдение баланса
между работой и личной жизнью
- Компания делает сильный акцент на соблюдение баланса между работой и личной жизнью. Сотрудники компании много работают, но свободное время они могут проводить по своему усмотрению. Полная медицинская страховка, щедро организуемые в компании праздники на Рождество и День Благодарения и сама доброжелательная атмосфера компании делают работу в ней приятной для людей. Девиз сотрудников Apple: « Мы любим работать здесь, мы много работаем, но когда работа сделана – мы можем наслаждаться жизнью».
Компания Apple продолжает
выигрывать на рынке, потому что принцип
ее работы – это постоянный технический
прорыв. Созданная в компании организационная
культура позволяет обеспечивать ей устойчивое
конкурентное преимущество, поддерживая
атмосферу энтузиазма, лояльности, добросовестности,
креативности и доверия между людьми.
Не малую роль в этом сыграла личность
Стива Джобса, который в свою очередь изменил
многие принципы работы с людьми, занимаясь
с коучем.
Благодарю за внимание!