Арманд Фейгенбаум. Создание концепции TQC. Четыре "смертных греха" в подходах к качеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 12:49, реферат

Описание работы

Арманд В. Фейгенбаум — всемирно известный американский специалист, автор теории комплексного управления качеством, академик МАК и один из ее основателей, почетный член и бывший президент Американского общества по качеству (ASQ). В 1986 г. одна из книг А. Фейгенбаума была издана на русском языке. (по материалам книги В.А. Лапидуса «Всеобщее качество в российских компаниях»).

Содержание работы

1. Арманд В. Фейгенбаум ………………………………………………………3
2. Всеобщее (тотальное) управление качеством (TQC)………………………3
3. Четыре "смертных греха"…………………………………………………….6

Файлы: 1 файл

ВУК.doc

— 47.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ  
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования

Дальневосточный федеральный  университет

Кафедра инноватики, качества, стандартизации и сертификации

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

ТЕМА: «Арманд Фейгенбаум. Создание концепции TQC. Четыре "смертных греха" в подходах к качеству».

 

 

 

 

Выполнил: Новикова М.В.

5 курс УКЗ

ВЛАДИВОСТОК

2012

Содержание

 

1. Арманд В. Фейгенбаум  ………………………………………………………3

2. Всеобщее (тотальное) управление качеством (TQC)………………………3

3. Четыре "смертных греха"…………………………………………………….6

1. Арманд В.  Фейгенбаум

 

Арманд В. Фейгенбаум — всемирно известный американский специалист, автор теории комплексного управления качеством, академик МАК и один из ее основателей, почетный член и бывший президент Американского общества по качеству (ASQ). В 1986 г. одна из книг А. Фейгенбаума была издана на русском языке. (по материалам книги В.А. Лапидуса «Всеобщее качество в российских компаниях»).

В 50-х годах Фейгенбаумом была сформулирована концепция комплексного (тотального) управления качеством (TQC), ставшая в 60-е годы новой философией в области управления предприятием. Главным положением этой концепции  является мысль о всеохватности управления качеством, которое должно затрагивать все стадии создания продукции и все уровни управленческой иерархии предприятия при реализации технических, экономических, организационных и социально-психологических мероприятий.

Для того чтобы комплексное управление качеством было эффективным, его следует проектировать и осуществлять на ранних стадиях создания продукции. Требования к выполнению работ при комплексном управлении целесообразно устанавливать в фирменных стандартах. Качество должно планироваться. На предприятии необходим строгий учет затрат на качество. По утверждению А. Фейгенбаума, комплексное управление качеством — это стиль руководства, порождающий новую культуру управления предприятием.

2. Всеобщее (тотальное)  управление качеством (TQC)

 

Концепция комплексного (тотального) управления качеством (TQC) – это стиль руководства, порождающий новую культуру управления предприятием. Всеобщее (тотальное) управление качеством (TQC), осуществляемое фирмами Западной Европы, США и Японии, предполагает три обязательных условия:

  1. Качество как основная стратегическая цель деятельности признаётся высшим руководством фирмы. При этом устанавливаются конкретные задачи и выделяются средства для их решения. Поскольку требования к качеству определяет потребитель, не может существовать понятия постоянный уровень качества. Качество должно постоянно возрастать, ибо качество – постоянно меняющаяся цель.
  2. Мероприятия по повышению качества должны затрагивать все подразделения без исключения.
  3. Не прекращающийся процесс обучения и повышения мотивации персонала.

Эта концепция появилась  в начале 60-х годов и одним  из ее основоположников был американский ученый А. В. Фейгенбаум, предложил рассматривать  каждый этап в процессе создания изделия (а не только его конечный результат).

Такой анализ позволял не ограничиваться констатацией брака, а выявить и  проанализировать причины его возникновения  и разработать меры по стабилизации уровня качества. Таким образом, появилась  возможность управлять качеством.

Производство продукции – это, в сущности, создание или рождение качества, т. е. суммы определенных свойств или “функциональной совокупности”. Следовательно, процесс создания изделия (качества) и есть управляемый процесс. В процессе контроля различные параметры, определяющие качество изделия, сравниваются с эталонными, зафиксированными в используемых стандартах, нормативах и технических условиях. Информация о несоответствии уровня качества заданным стандартам через цепь обратной связи поступает в специальное подразделение (управляемый элемент), где проводится анализ и вырабатывают меры по устранению отклонений. Например, усовершенствование конструкции и технологии, замена станков, обучение персонала и др. Изделия, прошедшие контроль, поступают к потребителю, который дает решающую оценку уровня качества. Отзывы покупателя о качестве и рекламации направляются изготовителю. В соответствии с ними управляющий элемент также вырабатывает корректирующие меры.

В этой новой концепции  было уточнено место контроля в обеспечении  качества. Контроль продолжал оставаться важной и необходимой операцией, но как одно из звеньев в общей системе обеспечения качества. Главная цель этой системы – обеспечить требуемый уровень качества и поддерживать его (а часто и повышать) в течение всего периода изготовления продукции. Достигнуть этой цели возможно при оптимизации по критерию качества всего процесса создания изделия.

Процесс обеспечения  качества состоит из следующих этапов:

  • оценка уровня качества имеющихся на рынке аналогичных изделий, анализ требований покупателей;
  • долгосрочное прогнозирование;
  • планирование уровня качества;
  • разработка стандартов;
  • проектирование качества в процессе конструирования и разработки технологом;
  • контроль качества исходного сырья и покупных материалов;
  • пооперационный контроль в процессе производства;
  • приемочный контроль;
  • контроль качества изделия в условиях эксплуатации (после продажи);
  • анализ отзывов и рекламаций покупателей.

Затем весь цикл повторяется  сначала.

Каждый из перечисленных  этапов распадается на множество  процессов, операций и действий исполнителей. При этом процессы и действия с точки зрения процесса управления качеством имеют четко обозначенные цели, критерии контроля (стандарты), каналы обратной связи, процедуры анализа и методы воздействия. Следовательно, реальный процесс и система управления качеством представляют собой сложную совокупность взаимосвязанных контуров управления.

В настоящее время  качество играет важную (если не главенствующую) роль. Для современного рынка, как  показывают исследования отечественных  и зарубежных ученых, характерна устойчивая тенденция к повышению роли “неценовых” форм конкуренции, особенно конкуренции качества. Характерно, что с ростом выпуска числа изделий долговременного пользования все большую роль начинает играть не продажная цена изделия, а “стоимость полного жизненного цикла”. Стоимость полного жизненного цикла представляет собой сумму затрат по следующим категориям:

  • стоимость всего комплекса НИОКР (научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы), предшествующих серийному производству;
  • затраты на изготовление требуемого количества изделий;
  • затраты потребителя на обслуживание, эксплуатацию и ремонт изделия в течение всего периода его функционирования.

Затраты потребителя (которые  определяют его выбор конкретного  товара) тесно связаны с качеством  и надежностью изделия.

Обеспечение качества (главная  цель) распадается на ряд подцелей: анализ, проектирование, различные  виды контроля качества, оценка его  и другие подцели дробятся на еще  более мелкие и таким образом, вырисовывается дерево целей, в соответствии с которым происходит управление качеством.

3. Четыре "смертных  греха"

 

А. Фейгенбаумом сформулированы четыре "смертных греха" в подходах к качеству, которые следует учитывать, чтобы усилия при реализации программ по качеству не оказались напрасными. Первый грех - поощрение программ, основывающихся на "провозглашении лозунгов" и на поверхностных изменениях.

Второй грех - выбираются программы, которые в первую очередь  ориентированы на рабочих ("синие  воротнички") и не учитывают важной роли инженерных служб ("белые воротнички").

Третий грех - нежелание  признать, что постоянного уровня качества не существует (уровень качества должен непрерывно повышаться).

Четвертый грех, наиболее фатальный, — заблуждение, касающееся автоматизации, которая сама по себе не является последним словом в повышении качества (по мнению Фейгенбаума, существует принципиальное различие между попытками построить качество на роботизации и созданием на его базе программ, основанных на человеческом факторе).

 




Информация о работе Арманд Фейгенбаум. Создание концепции TQC. Четыре "смертных греха" в подходах к качеству