Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 06:56, курсовая работа

Описание работы

В первой главе рассматриваются основы и организационные формы аутсорсинга (передача, как правило, не основных видов деятельности предприятия сторонним организациям), анализируется опыт использования этой формы в зарубежной и российской практике. Раскрывается методологический инструмент формирования цепочки создания стоимости: проектирование цепочки ценностей и определение того, что можно выделить на аутсорсинг.

Файлы: 1 файл

Аутсорсинг и его роль в предприятии.docx

— 40.99 Кб (Скачать файл)

Многим компаниям необходима легализация сотрудников, работавших по договору, без уплаты подоходного и социального налогов. Кроме того, при увольнении сотрудника во время испытательного срока, последний может подать в суд и истребовать выходное пособие. Чтобы избежать проблем, компания в этом случае также может обратиться к аутсорсерам.

В Новосибирске аутсорсинг не является экзотикой. Все больше и больше компаний понимают насколько это удобно и экономически выгодно. И хотя со времени появления в России аутсорсинга как такового прошло совсем немного времени, темпы его распространения говорят о том, что в ближайшем будущем аутсорсинг перестанет быть экзотической технологией.

7. Аутсорсинг маркетинга

Аутсорсинг маркетинга - это передача функций маркетинга компании, специализирующейся в данной области. К аутсорсингу маркетинга прибегают в том случае, когда компании выгоднее для решения маркетинговых задач пользоваться услугами сторонней специализированной компании.Выбор направлений маркетинговой работы для передачи на аутсорсинг уникален для каждой компании. Он зависит от специфики деятельности компании, наличия в штате предприятия достаточного количества собственных маркетологов и уровня их квалификации.

 

  Преимущества аутсорсинга  маркетинга:

- Экономия расходов на  содержание и управление отделом  маркетинга;

- Узкая специализация  специалиста по маркетингу позволяет  компании Заказчику не только  получать результат, а также решать  специфические задачи;

- Снижается вероятность  получения некачественного решения  задачи;

- Аутсорсинг маркетинга  дает компании дополнительные  конкурентные преимущества.

 

 

8. Услуги аутсорсинга для органов государственной власти и местного самоуправления 

В России аутсорсинг, в основном, востребован малым и средним российским бизнесом, а также предприятиями, находящимися на этапе становления или бурного роста.

Динамично развивающийся рынок ежедневно ставит перед бизнесом новые задачи. Чтобы обеспечить хороший уровень прибыли, предпринимателям приходится снижать издержки. Один из способов сэкономить - поручить часть работ внешним исполнителям - аутсорсинговым фирмам, операторам аутсорсинга.

В сфере поддержки и развития малого и среднего бизнеса:

  • организация и проведение научно-исследовательских и аналитических работ по различным направлениям и тематикам, связанным с развитием малого и среднего предпринимательства;

  • подготовка, организация и проведение мероприятий по продвижению (круглые столы, конференции и т.д.) тематики предпринимательства (включая молодежное и инновационное направление, а также внешнеэкономическую деятельность предприятий малого и среднего бизнеса);

  • подготовка, организация и проведение мероприятий по обучению, как предпринимателей, так и представителей органов власти и местного самоуправления, а также организаций инфраструктуры поддержки;

  • разработка региональных программ по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса, содержащих инновационные механизмы и инструменты поддержки, а также систему мониторинга и обратной связи;

  • разработка и реализация программ и мероприятий по созданию, поддержке и развитию организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса;

  • разработка и издание практических пособий и брошюр, методических материалов по отдельным направлениям.

 

В рамках административной реформы:

  • разработка и управление реализацией федеральных, региональных, муниципальных целевых программ, в том числе ведомственных;

  • повышение качества и эффективности деятельности органов власти. Внедрение системы менеджмента качества региональной и муниципальной администрации в соответствии с международными стандартами;

  • регламентация и стандартизация исполнения государственных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг;

  • повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;

  • повышение эффективности управления подведомственными организациями;

  • оптимизация функций органов исполнительной власти (изменение структуры органов исполнительной власти на основе построения функционально-целевых блоков);

  • экспертиза нормативных и правовых актов;

  • проектирование, создание и развитие системы многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

 

 

 

 В рамках реформы государственной службы:

  • регламентация взаимодействия государственных служащих различных государственных органов при исполнении должностных обязанностей;

  • механизмы взаимодействия государственной гражданской службы на федеральном и региональном уровнях, а также государственной службы с муниципальной службой;

  • механизмы проведения независимыми экспертами и общественными организациями оценки (аудита) результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;

  • организационные механизмы обеспечения объективности отбора независимых экспертов в комиссии по вопросам государственной службы, создаваемые в аппаратах государственных органов;

  • информационные управленческие системы на государственной службе (системы управления кадрами, планирования работ и оценки деятельности государственных служащих);

  • механизмы противодействия коррупции на государственной службе;

  • обеспечение соответствия и взаимосвязи целей и задач государственных органов и должностных регламентов государственных служащих;

  • обеспечение соответствия должностных регламентов государственных служащих административным регламентам государственных органов;

  • электронные информационные системы планирования, регламентации и контроля профессиональной служебной деятельности государственных служащих на основе показателей эффективности и результативности;

  • система показателей оценки результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;

  • программно-целевые и проектные принципы организации деятельности государственных служащих. 

 

 

В рамках государственно-частного партнерства:

  • разработка концепций развития государственно-частного партнерства для субъектов РФ и муниципальных образований;

  • стратегия развития и механизмы реализации государственно-частного партнерства;

  • маркетинговые стратегии субъектов РФ и муниципальных образований;

  • концепции социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований;

  • привлечение инвестиций в субъекты РФ и муниципальные образования, на договорных условиях;

  • программы развития инвестиционной деятельности для субъектов РФ и муниципальных образований.

 

 

В сфере инвестиций:

  • оценка инвестиционного потенциала;

  • привлечение инвестиций;

  • поиск стратегического инвестора;

  • оценка экономической и прочих видов эффективности инвестиций;

  • юридическое сопровождение. 

 

В сфере разработки и внедрения проектов:

  • анализ рынка и конкурентоспособности;

  • определение и оценка целевых потребителей;

  • организация внешнеэкономической деятельности;

  • экспертиза эффективности проектов;

  • юридический анализ и сопровождение.

 

В сфере стратегического консалтинга:

  • разработка корпоративной стратегии;

  • разработка стратегий и программ социально-экономического развития субъектов РФ;

  • бизнес-семинар "Управление стоимостью бизнеса".

 

 

9. Аутсорсинг call-центра

С каждым годом количество call-центров (контакт-центров) растет. Желая воспользоваться услугами call-центра, руководители компаний встают перед выбором - что выгоднее, правильнее, разумнее: организация call-центра в компании или  воспользоваться услугами аутсорсинга call-центра? Для многих руководителей использование аутсорсинга в бизнесе и в том числе в отношении call-центра является непривычным. Но недоверие к аутсорсингу call-центров исчезает, как только ответственные лица знакомятся ближе с высоким технологическим уровнем оснащения центров и понимают, что создание подобной технической базы у себя зачастую невозможно и экономически неоправданно. Когда выгоднее передать абонентов на аутсорсинг в call-центр? В случае, если вашей компании нужен небольшой центр и покупка оборудования, содержание и обучение персонала не оправдает вложений.

 

  В случае применения  термина к call-центрам под аутсорсингом  понимается:

  • аренда организацией рабочего времени операторов call-центра;

  • аренда организацией рабочих мест call-центра;

  • аренда организацией функционального оборудования call-центра.

 

  Передача клиентов  на аутсорсинг оказывается для  многих компаний единственным  решением для поддержания собственного  имиджа. В ситуации, когда база  клиентов выросла настолько, что  собственный центр не успевает  справляться с количеством входящих  звонков, в часы наибольшей нагрузки  ваша компания может воспользоваться  помощью стороннего call-центра.

 

 Сегодня услугами аутсорсинга call-центра активно пользуются телекоммуникационные страховые и банковские компании. Постепенно заказчики из других бизнес-сфер приходят к мысли, что аутсорсинг call-центра позволяет не только получить доступ к современным технологиям привлечения клиентов, обработки данных, но и дает заметную экономию.

Согласившись на аутсорсинг call-центра, компания может воспользоваться не только оборудование и программным обеспечением, но и готовыми решениями для реализации различных бизнес задач.

 

 Выбрав аутсорсинг для call-центра, руководитель компании должен понимать, что произойдет передача внушительного объема работы поставщику услуг. Передача части забот в другие руки для крепких компаний, в которых существует грамотная управленческая структура, ни коим образом не скажется на ухудшении работы и потере контроля. Напротив, освободив менеджеров своей компании от решения многих задач, становится возможным перенаправить их энергию для решения других, не менее важных вопросов. Решение воспользоваться аутсорсингом call-центра, позволит компаниям открыть новые возможности для развития с минимальными затратами.

 

 Преимуществом аутсорсинга call-центра:

  • снижение затрат на подбор и обучение персонала; 

  • оперативность;

  • снижение издержек;

  • систематизация отношения сall-центра и других подразделений компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Части первая  и вторая. – М.: Издательская группа  ИНФРА М – норма, 2003. – 560 С.

2. Трудовой кодекс Российской  Федерации. – М.: ЮРАЙТ – М, 2002. -168 с.

3. Федеральный Закон от 21. 11. 96. № 129 - ФЗ «О бухгалтерском  учете»

4. Базаров Т. Ю., Еремин  Б. Л. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ, 1998. 195 с.

5. Балабанов И.Т. Основы  финансового менеджмента. – М.: «Финансы  и статистика», 2000. - 384 с.

Информация о работе Аутсорсинг и его роль в развитии предприятия