Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 22:40, доклад
Термин «аутсорсинг» (outsourcing) происходит от английских слов «outsideresourceusing» -«использование внешних ресурсов». В международной бизнес-практике этот термин определяет последовательность организационных решений, суть которых состоит в передаче некоторых, ранее самостоятельно реализуемых организацией функций или видов деятельности внешней организации или, как принято говорить, «третьей стороне».
Аутсорсинг
Аутсорсинг как элемент современных экономических
отношений в РФ
Термин «аутсорсинг» (outsourcing) происходит
от английских слов «outsideresourceusing» -«использование
внешних ресурсов». В международной
бизнес-практике этот термин определяет
последовательность организационных
решений, суть которых состоит в передаче
некоторых, ранее самостоятельно реализуемых
организацией функций или видов деятельности
внешней организации или, как принято
говорить, «третьей стороне». Аутсорсинг
часто называют «феноменом XX в.», а также
«величайшим открытием бизнеса последних
десятилетий», так как лишь с конца 80-х
гг. XX в. это понятие вошло в практику бизнеса
и получило действительно широкое распространение.
Термин outsourcing для определения новой концепции
управления был введен в 1989 г, когда
компания EastmanKodak наняла сторонние организации
для приобретения, запуска и сопровождения
своих систем обработки информации.
В то же время
сама идея привлечения
Компании, которые берут на себя выполнение выносимых технологических блоков, называют "контракторами". Последовательная реализация идеи аутсорсинга привела к тому, что оригинальные производители сами те или иные товары не производят, а делают заказы на их изготовление специализирующимся на этом фирмам-контракторам, которые в такой цепочке теперь могут заниматься еще и разработкой товаров, и их модификацией. Но вот создание и эксплуатацию своего брэнда, т.е. реализацию товара конечному потребителю, оригинальный производитель из своих рук никогда не выпустит.
Понятно, что такая цепочка фирм должна работать как часы, следуя за всеми нововведениями и перестройками оригинального производителя. Отставшая или не вовремя и не в полной мере выполнившая рекомендации или требования фирма-контрактор безжалостно и мгновенно заменяется на более подходящий элемент. В такой организации производства несвоевременное или неосторожное вмешательство государственных и других посторонних субъектов в деятельность находящейся на их территории фирмы-контрактора может привести к ее выводу из цепочки.
Не обошёл аутсорсинг и нашу страну: около 7% молодых специалистов России (до 30 лет) зарабатывают сегодня деньги на рынке аутсорсинговых услуг, встраиваясь в цепочки процессов создания программных продуктов по заказам крупнейших западных компаний. Наиболее значительный и известный пример такого бизнеса - российская фирма в ранге СП "IBА". Подавляющая часть его доходов обеспечивается участием в технологических цепочках разработчиков программного обеспечения. Встраивание в аутсорсинговые цепочки благополучных межнациональных фирм гораздо выгоднее. Так, львиная доля примеров успешного аутсорсинга в развивающихся странах, по данным фирмы McKinseyQuarterly, приходится на лидеров новой экономики: Philips, M o t o r o l a , A l c a t e l , E r i c s s o n , I n t e l , M i c r o s o f t , I B M , C i s c o . Т е ж е производители автомобилей, по данным BearSterns, до 65% производственной логистики обеспечили аутсорсингом, что позволило им на 20-30% снизить издержки и увеличить скорость реагирования на "голос потребителя".
По такой схеме предприимчивые российские бизнесмены подминают материальные потоки машиностроительных и химических предприятий, на очереди предприятия и других отраслей. Изношенность основных фондов и низкий уровень менеджмента не позволяет надеяться на то, что эти уродливые схемы кооперации разовьются в цивилизованные формы аутсорсинга. Другое дело, если бы государство как главный собственник российских предприятий одной из стратегических целей управления своей собственностью установило формирование фирм- контракторов с передачей их эффективным собственникам. Это был бы очень перспективный вариант развития экономики, а для некоторых предприятий – просто панацея.
Российские предприятия в аутсорсинговых схемах могли бы выступать как в качестве контракторов, так и в качестве оригинальных производителей. Последний случай касается только предприятий, имеющих широко известные и брэнды, например "Атлант", КАМАЗ. Но применение аутсорсинговых схем целесообразно лишь тогда, когда все другие способы снижения издержек и повышения качества исчерпаны, и привлечение стороннего исполнителя действительно даст весомый эффект. При расчете выгод от применения аутсорсинга необходимо принимать во внимание различные альтернативные варианты документарного оформления выноса части функций за пределы предприятия. Это необходимо для минимизации затрат на преодоление законодательных барьеров (например, ограничений по включению в себестоимость затрат на оплату услуг сторонних организаций, которые организация способна выполнять своими силами благодаря наличию соответствующих структур и штатных единиц).
Выбор варианта определяется конкретными обстоятельствами. В любом случае результат выполнения выносимой функции для предприятия становится покупаемым товаром (даже если это услуга), что подразумевает соблюдение соответствующего налогообложения и всех сопутствующих правил и процедур.
Если же российское предприятие выступает в качестве контрактора, никаких законодательных ограничений на участие в аутсорсинговых схемах нет. Имеются другие трудности. Они связаны с неготовностью русских предприятий к структурным преобразованиям, отсутствием должной корпоративной культуры, общим низким уровнем менеджмента и психологической неподготовленностью работников предприятий к изменениям. А изменения необходимы, т.к. статус поставщика продукции или услуг должен подтверждаться доказываемым наличием у предприятия-претендента системы минимизации издержек, оптимизации качества. Также необходим показать способность соответствовать требованиям оригинального производителя. Эти требования обусловлены необходимостью опережающего поддержания конкурентоспособности, что означает быстрое изменение номенклатуры в соответствии с требованиями рынка при минимизации издержек и оптимизации соотношения "цена/качество".
Следует отметить, что такую деятельность как аутсорсинг очень трудно называть русской, американской или китайской, ведь большая их часть построена именно на международном сотрудничестве. Будущее российской экономики, вполне вероятно, будут определять фирмы, работающие в сфере высоких технологий. Пока они не многого добились – им не хватает господдержки. Государство упорно держит свой "зонтик" над теми предприятиями, которые не удержать никакими "подпорками". А вот структуры, определяющие IТ-бизнес России, которые могли бы открыть для страны хорошую перспективу, прокладывают путь в большой бизнес самостоятельно.
Таким образом, в России есть
предпосылки к активному
Информация о работе Аутсорсинг как элемент современных экономических отношений в РФ