Аутсо́рсинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 17:56, контрольная работа

Описание работы

Аутсо́рсинг — передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года).

Файлы: 1 файл

ДОКЛАД СОВРЕМЕННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.docx

— 21.28 Кб (Скачать файл)

Симонова Н. Н.

ДОКЛАД ПО ПРЕДМЕТУ: СОВРЕМЕННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

НА ТЕМУ: АУТСОРСИНГ

 

Аутсо́рсинг — передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.

Главным источником экономии затрат с помощью аутсорсинга является повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.

Что передают на аутсорсинг

В соответствии с заявлениями многих поставщиков услуг аутсорсинга, внешнему исполнителю могут быть переданы практически любые функции предприятия. На практике, наиболее распространёнными формами реализации аутсорсинга в России является передача следующих функций: централизованная обработка телефонных вызовов, инвентаризация основных средств, товаров и материалов, бухгалтерский учёт и расчет налогов, расчет заработной платы сотрудников, управление персоналом, информационные системы и управление базами данных, производство, сборка и тестирование, уборка и обслуживание и т.д.

Выгоды от использования аутсорсинга

Аутсорсинг позволяет компании-заказчику сократить издержки и значительно снизить трудоёмкость и затраты на эксплуатацию информационных систем и приложений, сконцентрироваться на основных бизнес-процессах компании, не отвлекаясь на вспомогательные.

Выгоды:

  1. снижение стоимости реализации бизнес-процесса, а именно:
    • сокращение и контроль издержек (как правило дешевле, чем зарплата штатной единице)
    • экономия на налогах на зарплату штатной единице (иногда)
    • освобождение внутренних ресурсов компании для других целей (возможен синергетический эффект)
  2. увеличение качества получаемых продуктов или услуг:
    • фокусирование компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя — здесь также возможен синергетический эффект)
    • использование специализированного оборудования, знаний, технологий
  3. снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса:
    • использование конкуренции на рынке исполнителя
    • сокращение влияния неуправляемых факторов (нехватка комплектующих)
    • разделение и частичная передача другой компании рисков
  4. дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке) — повышение инвестиционной привлекательности фирмы

 

 

 

Недостатки

При использовании аутсорсинга в России проявлялись следующие его недостатки:

  • уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговой компании — аутсорсера (как исполнителя, так и его руководителя) может оказаться недостаточным для выполнения работ или оказания услуг на должном уровне,
  • недостаточность рычагов управляющего воздействия, что может привести к снижению эффективности процессов и увеличению затрат на обслуживание,
  • наличие рисков нарушения сохранности имущества, безопасности и утечки сведений конфиденциального характера, в результате предоставления нерегулируемого доступа к документам, данным и материальным ценностям предприятия
  • увеличение времени решения проблем в аварийных ситуациях, связанное с лишним передаточным звеном и согласованиями (особенно проявляется в телекоммуникациях).

Также существуют общие проблемы

  • Большая текучесть персонала
  • Штатный сотрудник (за счёт рабочего общения с коллегами) способен своевременно выявлять некоторые ошибки (как ошибка в получателе корреспонденции), а иногда проинформировать клиента о новинках, при том что внештатный обычно выявляет только «шаблонные» ошибки, которые являются менее критичными.

Пример

Одним примером внедрения аутсорсинга является иллюстрация современной стратегии развития компании Nike. Она пошла ещё дальше, передав на аутсорсинг производство спортивной одежды, распространение и реализацию. Сама же компания оставила за собой лишь дизайн производимой одежды и управление патентами, товарными знаками.


Информация о работе Аутсо́рсинг