Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:47, реферат
Любое предприятие сталкивается с проблемой автоматизации работы отдельных сотрудников и подразделений в целом. Первая проблема при этом как выбрать подходящие программные продукты? Желательные свойства информационной системы сильно зависят от размеров предприятия и специфики его бизнеса, но есть и универсальные требования.
1) Автоматизация работы пользователя в среде MS Office 2000.
Среда работы пользователя и ее настройки
Любое предприятие сталкивается с проблемой автоматизации работы отдельных сотрудников и подразделений в целом. Первая проблема при этом как выбрать подходящие программные продукты? Желательные свойства информационной системы сильно зависят от размеров предприятия и специфики его бизнеса, но есть и универсальные требования.
Конечно, любое предприятие нуждается в инструментах для работы с текстами (создание, редактирование, оформление документов), а также для обработки данных ( электронные таблицы, средства анализа и планирования СУБД). Но этого, как правило недостаточно. Ведь с документами работают разные люди, и документы часто состоят из различных частей, включая тексты, числа, таблицы, графики, диаграммы, рисунки, даже звук или видео.
Сегодня
все это возможно благодаря созданному
компанией Microsoft семейству программ
для поддержки офисной
Комплект программных продуктов Microsoft Office включает несколько приложений, образующих единую среду для обработки самой различной информации. В состав Microsoft Office входит мощный текстовый процессор
Microsoft Word, электронные таблицы Microsoft Excel, средство для подготовки и демонстрации презентаций Microsoft PowerPoint а также инструмент организации и планирования работы Microsoft Outlook. Кроме того, существует профессиональная версия Microsoft Office, в которую помимо перечисленных приложений входит система управления базами данных (СУБД) Microsoft Access.
Взаимодействие приложений
Microsoft Office отличается тесной интеграцией приложений.
Это
означает, что все программы, входящие
в состав Microsoft Office, "умеют" обмениваться
информацией и позволяют делать
это достаточно просто. Например, если
необходимо подготовить отчет по
результатам финансового
Наконец иллюстрацию, как и любой другой объект можно "связать" с документом, просто "захватив" мышью в одном приложении и "перетащив" на подходящее место в другом (режим "Drag and Drop").
Приложения Microsoft Office допускают обмен любыми данными между любыми приложениями. Например, можно использовать диаграммы из Microsoft Excel для оформления отчетов в Microsoft Word или для иллюстрации презентации в Microsoft Power Point. Можно поместить кусок таблицы из Excel в текст документа Word или в слайд PowerPoint, а можно импортировать в базу данных Microsoft Access. Кроме того, любое приложение Microsoft Office позволяет поместить в документ (будь это текст, электронная таблица, презентация или база данных) рисунок в любом формате, а также видеофрагмент или просто звуковой ролик.
При перенесении отдельных объектов из одного приложения в другое помимо обычной операции копирования/вставки возможно использование механизма связывания оригинального объекта и его копии. В этом случае при изменении исходных данных в таблице Excel меняется построенная на их основе диаграмма, а вместе с ней и та копия диаграммы, которая содержится в документе Microsoft Word. Это дает возможность эффективной работы с составными документами, в которых используются различные источники.
Например, данные можно взять из базы данных Access. Они будут обновляться автоматически и любой, кто захочет ознакомиться с таким документом, увидит самые последние цифры.
Семейство
Microsoft Office содержит набор инструментов,
общих для всех приложений. К ним
относятся механизмы проверки правописания
и грамматики, средство для рисования,
инструмент для создания красочных
заголовков, редактор организационных
диаграмм, инструмент для редактирования
математических формул, редактор фотоизображений,
библиотека картинок, и т. д. Сюда же
относятся и панели инструментов,
и даже меню, которые являются стандартными
элементами любого приложения Microsoft Office.
Эти инструменты
Начиная с версии 97, в Microsoft Office входит новое приложение
Microsoft Outlook. Это приложение представляет собой инструмент для организации и планирования персональной деятельности. Microsoft Outlook включает электронную почту, базу по контактам, календарь и т.д. Но главное, он связывает все приложения, выступая как средство организации работы с ними. С помощью Microsoft Outlook можно назначить встречу, добавив в ее описание сопроводительный документ. Это может быть список вопросов, которые планируется обсудить, в формате Microsoft Word, или отчет о результатах года по продажам в формате Microsoft Excel. Можно переслать составленный документ по электронной почте или в виде факс-сообщения.
Среда работы пользователя и ее настройка
Основные понятия
Работа пользователя с программными продуктами должна по возможности быть комфортной и осуществляться в соответствующей программно-технической среде (тип процессора, объем оперативной и внешней памяти, платформа сетевой и локальной операционной системы и др.).
Для работы пользователя большое значение имеет пользовательский интерфейс (вид, размер и местоположение основного экрана, функции обработки, доступные через систему меню, панели инструментов и т.п.). Как правило, интерфейс прикладных программных продуктов строится по типу графического, ориентированного на среду Windows (или Macintosh) интерфейса с развитыми элементами управления: командные кнопки, выпадающие меню, переключатели и т.п.
Программные продукты должны гарантировать надежную и безопасную работу как для компьютера, так и для информационной системы пользователя (сохранность устройств компьютера, программного обеспечения, хранимых данных). В значительной степени это достигается наличием в составе программного продукта контекстно-зависимой помощи и обучающих систем, демоверсий, раскрывающих функциональные возможности и технологию работы программного продукта, специальных программных решений по обеспечению сохранности программ и данных, антивирусной защиты и др.
Прикладные программные продукты автоматизируют деятельность специалистов (экономистов, менеджеров, бухгалтеров, агентов и т.д.) предметных областей. Сформировалась тенденция на создание автоматизированных рабочих мест - АРМ, полностью поддерживающих всю профессиональную деятельность конечного пользователя в компьютерной среде.
Многие АРМ, наряду с основными функциями обработки данных, включают и вспомогательные, так называемый сервис. Сервис обеспечивает функции по обслуживанию базы данных - копирование, восстановление, архивирование, экспорт/импорт данных; выполнение работ, связанных с профессиональной деятельностью, таких, как подготовка корреспонденции с помощью текстового редактора, организация вычислений средствами электронной таблицы, использование электронной почты для рассылки корреспонденции и др.
В
состав АРМ входят и средства конфигурирования
программно-технического комплекса, которые
перенастраивают АРМ с учетом
технических характеристик
При установке программного продукта - инсталляции - делается глобальное конфигурирование, которое означает:
задание места для размещения программного продукта на магнитном диске;
выбор функциональных возможностей (программных компонентов, модулей) для установки на компьютере;
настройку структуры базы данных (состава файлов, структуры записей);
настройку операционной и технической среды функционирования программного продукта.
Такая
настройка выполняется, как правило,
квалифицированным
Для повышения эффективности работы конечного пользователя предусматриваются средства оперативного конфигурирования, включающие:
изменение пароля доступа к программному продукту;
активизацию/деактивизацию функций обработки (изменение функций главного меню);
-параметрическую настройку команд меню;
-настройку экранных форм;
-настройку выходных форм печати;
-задание форматов базы данных (длина и тип полей);
-определение места хранения базы данных на магнитном диске;
-изменение параметров печати (тип принтера, параметры печатной страницы) и др.
Возможности
средств настройки среды
Так, для пакетов бухгалтерского учета предлагается набор инструментальных средств следующего вида:
-генератор
экранных форм, позволяющий создавать
новые и изменять существующие
экранные формы (расположение
на экране реквизитов, соответствующих
полям базы данных, использование
текста подсказок, запуск
-язык запросов как средство поиска и фильтрации записей базы данных, выборки машинных документов, вычислений над данными базы данных;
-макропрограммирование
клавишные и языковые
-генератор отчетов, обеспечивающий вывод запросной информации, формирование итогов различных уровней и др.
Определилась
тенденция массового
ППП Microsoft Office можно с полным основанием считать интегрированным, так как его характеризуют:
-стандартизация
выполнения основных операций
обработки (общность пунктов
-единство принципов конфигурирования и настройки программ;
-конвертирование форматов хранимых данных;
-замена
главного меню на меню
2) Безопасность и целостность БД
Широкое внедрение информационных технологий в жизнь современного общества привело к появлению ряда общих проблем информационной безопасности:
-
необходимо гарантировать
-
необходимо обеспечить защиту
имущественных прав граждан,
Информация о работе Автоматизация работы пользователя в среде MS Office 2000