Автоматизированное рабочее место менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить процесс организации АРМ менеджера.
Задачи:
1.Рассмотреть сущность понятия АРМ, выделить принципы обеспечения функционирования АРМ.
2. Проанализировать значение автоматизации рабочего места менеджера на предприятии.

Содержание работы

Введение………….…………………………………………………………..3
Глава 1. Организация АРМ менеджера………………….…………………6
1.1 Сущность понятия «автоматизированное рабочее место»………...….6
1.2 Обеспечение функционирования АРМ………………………...……..10
1.3 АРМ менеджера на предприятии………………………...……………16
Глава 2. Анализ организации АРМ менеджера в ООО «Каравелла»..….23
2.1 Характеристика туристического агентства ООО «Каравелла»….….23
2.2 Автоматизация рабочего места менеджера в туристическом агентстве ООО «Каравелла»………………….……... ……………………………….26
Заключение...……………………………………………………………….29
Список литературы …………….……………………...…………………..31

Файлы: 1 файл

автоматизированное место менеджера.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

Немаловажное значение имеет принцип  соответствия информационных потребностей пользователей используемым техническим  средствам. Характеристики используемых технических средств должны соответствовать объему информации и алгоритмам ее обработки. Это значит, что только после тщательного анализа информационных потребностей пользователя можно приступать к определению состава и функций АРМ.[21, 173]

В процессе создания АРМ должен быть реализован принцип творческого  контакта разработчиков АРМ и  их потенциальных пользователей. Совместное участие пользователя и разработчика в создании АРМ помогает лучше  осознать проблемную ситуацию, стимулирует  интеллектуальную деятельность будущего пользователя АРМ и, в конечном счете, способствует повышению качества АРМ.

Непременным условием использования  АРМ является полная документация, которая должна содержать пояснения  к задачам, выполняемым с помощью  АРМ, инструкцию по установке и эксплуатации АРМ, инструкцию по заполнению и ведению входных и выходных документов. Обычно фирма-разработчик программного обеспечения сопровождает его эксплуатацию. В соответствии с договором о продаже лицензионной версии программы, фирма проводит обучение сотрудников-пользователей АРМ, пополняет нормативно-справочную информацию, приводя ее в соответствие с последними постановлениями и новыми методиками, модифицирует старые и добавляет новые формы и режимы работы.[5, 66]

Современные АРМ легко адаптируются к разным классам профессиональных задач, обладают гибкостью и модифицируются при использовании новых методик обработки информации, настраиваются на конкретное применение в соответствии с требованиями пользователя.

Обоснование конкретных характеристик всех средств АРМ происходит на этапе параметризации. Параметризация заключается в выделении и исследовании параметров технических, программных, информационных средств, удовлетворяющих требованиям и ограничениям на разных этапах структуризации АРМ. Для бесперебойной работы АРМ используются специальное методическое, информационное, математическое, программное, лингвистическое, технологическое, организационное, эргономическое и правовое обеспечение.

Информационное обеспечение включает в себя организацию информационной базы. Разработчики определяют связи между информационными потоками, формируют пакет входной документации в электронном виде, определяют использование нормативно-справочной документации и уровни доступа к информации пользователей различных кате­горий в зависимости от сущности решаемых ими задач.

Пользователи разделяются по служебному положению, по специальностям, по уровню подготовленности и частоте работы с вычислительной техникой, по уровню доступа к данным.

По служебному положению пользователи разделяются на:

  • руководителей высшего звена (директор, главный менеджер);
  • руководителей среднего звена (начальники отделов);
  • исполнителей работ (менеджеры, бухгалтеры);
  • обслуживающий персонал (операторы, техники).[9, 103]

По степени подготовленности к работе с АРМ выделяются следующие категории работников:

  • системные, программисты, проектировщики;
  • программисты, создающие прикладные программы;
  • пользователи высокого класса, имеющие подготовку к работе с АРМ;
  • операторы – это пользователи, имеющие навыки работы с несколькими операциями: загрузка, ввод и т.д.[12, 141]

Математическое обеспечение АРМ  представляет собой совокупность алгоритмов, обеспечивающих ввод, контроль, хранение и обработку информации, формирование ее в виде графиков, таблиц и  диаграмм, а также обеспечение достоверности и защиты информации.

Математическое обеспечение служит основой для разработки комплекса  программных средств и должно согласовываться с потенциальными требованиями пользователя АРМ.

Программное обеспечение АРМ определяет интеллектуальные и профессиональные возможности пользователя, широту и полноту выполняемых функций, возможность использования дополнительных устройств. Прикладное программное обеспечение обычно настроено на работу по заданному алгоритму с информацией из определенной предметной области. Поэтому ввод и обработка данных сопровождаются строгим контролем, что снижает значительно вероятность ошибок и ведет к повышению эффективности работы пользователя. В организации АРМ программное обеспечение должно использовать удобный пользовательский интерфейс и включать в себя алгоритмы для решения задач, необходимых пользователю. Выдача результатов осуществляется в удобном наглядном виде (таблицы, графики, диаграммы). Программное обеспечение предоставляет возможность оперативной работы пользователя с БД и возможность совместного использования ресурсов в сетевых технологиях.[18, 126]

Лингвистическое обеспечение АРМ  включает в себя языки общения  технологии АРМ с пользователями (русский, английский), языки-запросы (SQL), информационно-правовые языки и языки-посредники в сетях. Языковые средства АРМ необходимы для однозначного смыслового соотношения действий пользователя и ПЭВМ. Чем выше интеллектуальность АРМ, тем больше возможностей необходимо предусматривать в языковых средствах АРМ. Языки АРМ должны быть ориентированы на пользователя и профессиональные особенности АРМ.

Языковые средства можно разделить  по видам:

  • диалог унифицированной ЭВМ;
  • диалог по шаблону (выбор из предложенных вариантов ответов);
  • диалог с использованием меню (выбор пунктов меню);
  • командный диалог (ввод команды в строку);
  • объектно-ориентированный (выбор объекта, пиктограммы, окна);
  • с использованием клавиатуры (использование специальных клавиш).[20, 137]

Технологическое обеспечение АРМ  представляет собой установленную совместимость проектных решений, определяющих последовательность операции, процедур и этапов в реализации задач с помощью АРМ. Можно выделить системное и прикладное технологическое обеспечение АРМ, которое включает в себя основные операции, реализуемые информационной технологией:

  • ввод информации из бумажных документов при помощи клавиатуры;
  • контроль вводимой информации с помощью средств контроля и визуально;
  • ввод данных с магнитных носителей, набранных на других ПЭВМ и их контроль;
  • прием данных в виде сообщений по каталогам связи с использованием электронной почты, локальных или глобальных сетей, контроль принимаемой информации;
  • редактирование данных;
  • накопление и хранение информации;
  • поиск и обработка данных по запросам пользователей;
  • вывод на экран или на печать результатов поиска и обработки;
  • защита информации от разных категорий угроз;
  • формирование и передача данных на другие компьютеры на магнитных носителях и по сети.[8, 102]

Операционное обеспечение включает в себя комплекс документов, регламентирующих действия специалиста при использовании АРМ. Документация включает в себя:

    • должностные инструкции специалистов АРМ;
    • перечень уровней доступа и паролей к различным категориям данных;
    • инструкцию по эксплуатации локальных и сетевых АРМ;
    • инструкцию по набору и вводу информации;
    • перечень задач, решаемых с помощью АРМ алгоритмов их решения, функциональных возможностей технологии;
    • перечень выходных таблиц, графиков, диаграмм, предоставляемых на выходе сеанса работы с АРМ.[17, 100]

Эргономическое обеспечение АРМ включает в себя нормативы, учитывающие комплекс физиологических, психологических, антропометрических параметров человека для безопасной и комфортной организации труда пользователя АРМ. К ним можно отнести требования к расположению и цветовой гамме используемых экранных форм и расположению технических средств, к освещенности и размерам помещения, к качеству и удобству интерьера. Все эти и многие другие факторы определяют условия охраны и удобства труда главного участника АРМ – человека.

 

 

1.3 АРМ менеджера на предприятии

 

Эффективность автоматизации деятельности предприятия, наравне с правильным проектированием и созданием  системы, зависит от способа ее внедрения  в организационную структуру  компании. Обусловлено это психологическими факторами - обычно наблюдается сопротивление сотрудников созданию и использованию системы. Кроме того, внедрение системы может длиться от 6 месяцев до 2-3 лет. За такой период могут произойти изменения внешних и внутренних факторов, влияющих на работу предприятия. Поэтому ожидания руководства по поводу результатов работы системы могут не оправдаться (так как они уже успеют измениться).

Основными целями автоматизации деятельности предприятия являются:

-    Сбор, обработка, хранение и представление данных о деятельности организации и внешней среде в виде, удобном для финансового и любого другого анализа и использования при принятии управленческих решений.

-  Автоматизация выполнения бизнес операций (технологических операций), составляющих целевую деятельность предприятия.

-     Автоматизация процессов, обеспечивающих выполнение основной деятельности.[23, 77]

Предприятие — это единый организм, и улучшение чего-либо одного может  привести к малейшему сдвигу в  сторону успеха в лучшем случае, либо к снижению общих показателей в худшем. Руководителям, а в особенности руководителям финансовых отделов, необходимо принимать комплексные решения, касающиеся всего предприятия. А загруженность решением оперативных задач еще более усложняет процесс управления.

Для упрощения управления, прежде всего финансового, необходимо иметь эффективную систему управления предприятием, включающую систему менеджмента качества, и информационную систему их поддержки. Что может дать внедрение информационной системы?

-   снижение общих затрат предприятия в цепи поставок

-   повышение скорости товарооборота,

-   сокращение излишков товарных запасов до минимума,

-   увеличение и усложнение ассортимента продукции,

-   улучшение качества продукции,

- выполнение заказов в срок и повышение общего качества обслуживания заказчиков.[7, 112]

Основными целями автоматизации деятельности предприятия являются:

-    Сбор, обработка, хранение и представление данных о деятельности организации и внешней среде в виде, удобном для финансового и любого другого анализа и использования при принятии управленческих решений.

-  Автоматизация выполнения бизнес операций (технологических операций), составляющих целевую деятельность предприятия.

-   Автоматизация процессов, обеспечивающих выполнение основной деятельности.[25, 170]

Для того, чтобы реально оценить  эффективность системы, очень важно  понимать какие задачи может решать правильно разработанная информационная система:

- Планирование производственной деятельности. Составление производственных планов различного уровня, - от стратегических до оперативных, - и проверка возможности их исполнения в соответствии с состоянием производственных мощностей и людских ресурсов. Степень детализации планов различного уровня различна - от набора продукции для решения задач стратегического планирования до конкретных материалов или производственных операций для оперативного управления производством;

-    Управление закупками, запасами, продажами. Это автоматизация процессов планирования и учета для задач снабжения (материально-технического обеспечения) производства, сбыта готовой продукции и управления складскими запасами;

- Управление финансами. Как правило, это ведение бухгалтерии, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет основных средств, управление наличными средствами и планирование финансовой деятельности;

- Управление персоналом. В подсистеме управления персоналом реализованы все основные потребности работы с кадрами: найм и увольнение персонала, учет сведений о сотрудниках, планирование их карьерного роста, расчет заработной платы и учет рабочего времени. Рассмотрение персонала, как отдельного вида ресурса позволяет связать воедино кадровый потенциал предприятия и производственные планы, что также возможно при использовании информационной системы;

- Управление затратами. Сюда относится учет всех затрат предприятия и калькуляция себестоимости готовой продукции или услуг;

- Управление проектами/программами. Современная деятельность предприятия все больше рассматривается через призму реализации производственных проектов или программ, для которых может осуществляться отдельное планирование и учет;

- Проектирование продукции и технологических процессов. Информация о составе продукции, технологических маршрутах ее изготовления, разработка продукции в соответствии с требованиями клиентов, а также оценка затрат, которые понесет предприятие при выпуске такой продукции.[12, 133]

Как можно было заметить, информационные системы способны на многое. Но для  получения эффективности при  крупном капиталовложении при приобретении системы, следует правильно выбрать, какая именно система нужна. В данном случае, придерживаться принципа «чем больше функций, тем лучше» не стоит. Чем больше система «может», тем дороже она стоит и существует вероятность того, что будут использоваться далеко не все ее функциональные возможности, и она не окупит себя.

С появлением персональных ЭВМ стало  возможным установить их прямо на рабочее место и оснастить  новыми инструментальными средствами, ориентированными на пользователя-непрограммиста. Под АРМ менеджера следует понимать его рабочее место, оснащенное персональным компьютером и представляющее собой самостоятельный программно-технический комплекс индивидуального или коллективного пользования, который позволяет в диалоге или пакетном режиме вести обработку информации и получать все необходимые выходные данные в виде экранных или печатных форм.

Информация о работе Автоматизированное рабочее место менеджера