Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:46, курсовая работа
Цель данной работы: разработка рекомендаций по усовершенствованию товарно-условной политики предприятия. Объектом исследования является ОАО «ХХХ» - предприятие по производству и продаже мебели.
Задачами исследования являются:
- характеристика предприятия ОАО «ХХХ»;
- анализ рынка и основных конкурентов ОАО «ХХХ»;
- анализ элементов маркетинговой политики ОАО «ХХХ» - предприятия по производству мебели;
Информационную базу исследования составляют материалы предприятия, монографические исследования, практические наработки маркетологов России.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕГО МИССИЯ И ЦЕЛИ 4
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА 9
2.1. Анализ продукта конкурентов 9
2.2. Анализ тенденции развития рынка 10
2.3. Матрица Портера (5 конкурентных сил) 13
ГЛАВА 3. SWOT – АНАЛИЗ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА 16
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ТОВАРНО-УСЛОВНОЙ ПОЛИТИКИ В РАМКАХ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 21
ВЫВОДЫ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Приложение А. Прайс-лист 32
Приложение Б. Некоторые модели товара 35
Тема: Разработка маркетинговой политики на примере ОАО "ХХХ"
План
Маркетинг как наука сравнительно недавно начала развиваться в России. В настоящее время маркетинг изучают практически все специалисты в большинстве вузов страны. Это связано с тем, что маркетинг – одна из основных дисциплин для профессиональных деятелей рынка – руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, производителей новых товаров и др.
Маркетинг рассматривается как комплекс разнообразных видов деятельности, концепцию управления, образ мышления и образ действий, направленных на превращение потенциального покупателя в клиента. Многогранность маркетинговой деятельности помогает молодому предпринимателю сделать правильные первые шаги, сверять свои действия с классическими положениями теории.
В настоящее время
не одно предприятие в системе
рыночных отношений не может нормально
функционировать без
Цель данной работы: разработка рекомендаций по усовершенствованию товарно-условной политики предприятия. Объектом исследования является ОАО «ХХХ» - предприятие по производству и продаже мебели.
Задачами исследования являются:
- характеристика предприятия ОАО «ХХХ»;
- анализ рынка и
основных конкурентов ОАО «ХХХ»
- анализ элементов маркетинговой политики ОАО «ХХХ» - предприятия по производству мебели;
Информационную базу исследования составляют материалы предприятия, монографические исследования, практические наработки маркетологов России.
ОАО «ХХХ» - предприятие, производящее двери, окна, дверные блоки, оконные рамы, плинтуса, наличники, бытовую, офисную мебель и мебель для общественных учреждений. Продукция выпускается из натурального древесного массива и древесно-стружечных плит (ДСП).
Карточка учета основных сведений:
Полное наименование фирмы учредительными документами) |
Открытое акционерное общество
«ХХХ» |
Юридический адрес: |
352290, Краснодарский край, Отрадненский
район, |
Фактический адрес: |
352290, Краснодарский край, Отрадненский
район, |
E-mail: |
vitar75@mail.ru |
Идентификационный номер: |
(ИНН) 234503834893 |
Основной государственный |
304234507000060 |
Код по ОКВЭД: |
36.13, 51.47.11, 36.11, 36.14, 52.44.1. |
Код по ОКПО: |
0138539081 |
Целевыми аудиториями
- строительные организации;
- учебные учреждения;
- детские сады;
- частные лица.
Изделия, которые выпускает ОАО «ХХХ» предназначены для строительных, ремонтных и бытовых нужд, мебель характеризуется легкой сборкой.
Товар имеет сертификат качества, товарную марку. Продукцию предприятия выгодно отличает от продукции конкурентов её невысокая цена.
Предприятие входит в группу производств по выпуску изделий из древесины и выпускает изделия пригодные к непосредственному использованию. Изделия, выпускаемые этой группой производств, отличаются сложной конструкцией и много детальностью. Готовые изделия в большинстве случаев имеют защитно-декоративные покрытия.
Организационная структура предприятия представлена на рис.1.1.
Рис. 1.1 Организационная структура ОАО «ХХХ»
Генеральный директор ОАО «ХХХ» |
Бухгалтерия |
Главный бухгалтер |
Директор по капстроительству |
Текущий ремонт |
Директор по маркетингу |
Коммерческий директор |
Главный инженер |
|
Директор по производству |
Директор по экономике и финансам |
Директор по кадрам и социальным вопросам |
Главный инженер |
Главный энергетик |
Производственный отдел |
Магазин |
Отдел сбыта |
Склад готовой продукции |
Менеджер |
Мат.-тех. снабжения |
Охрана |
Транспорт |
Коммерческий отдел |
Материальный склад |
Текущий ремонт |
Отдел гл. конструктора |
Отдел гл. технолога |
Отдел тех. контроля |
Лаборатория |
Отдел охраны труда |
Паросиловое |
Котельная |
|
Цех 1 |
Цех 2 |
Цех 3 |
Цех 4 |
Планово-экономический отдел |
Финансовый отдел |
Отдел кадров |
Отдел соц. обеспечения |
Столовая |
Дом культуры |
Основная цель бизнеса ОАО «ХХХ» - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе, получение общественного признания на рынке.
Миссия предприятия (главный рыночный смысл деятельности) была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей и собственников. Она звучит так: Мы стремимся к тому, чтобы каждый человек мог обставить свою квартиру или дом удобной и красивой мебелью, отвечающей всем законам эргономики и экологии.
В своей деятельности предприятие преследует цели, которые представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Цели и задачи ОАО «ХХХ»
Сфера деятельности |
Постоянные ориентиры |
Краткосрочные цели на 2008 г. |
Маркетинг |
Сохранение позиций на целевых рынках |
Расширить число потребителей; Каждый год предлагать на рынок новый товар; Увеличить прибыль от продаж; Улучшить имидж компании на рынке; Повысить качество маркетинговой деятельности; |
Финансы |
Эффективное управление денежными и материальными ресурсами для получения прибыли |
Увеличить рентабельность; Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость; Обеспечить привлекательность для инвесторов; |
Производство |
Повышение текущей эффективности производства |
Снизить издержки производства; Обеспечить рост объемов выпуска; Сократить сроки выполнения заказов; Повысить культуру производства; |
Качество |
Повышение конкурентоспособности продукции в сфере качества |
Повысить удовлетворенность Выстроить систему взаимоотношений с поставщиками основанную на статистическом контроле качества; |
Персонал |
Повышение эффективности работы сотрудников |
Усовершенствовать основные кадровые процессы; Построить более эффективную структуру персонала; Повысить удовлетворенность пер Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала; |
Менеджмент |
Повышение качества управления |
Внедрить современные Внедрить механизм стратегического управления |
На сегодняшний день на российском рынке функционирует множество мебельных фирм. Основными являются три мебельных гиганта – ПМО «Шатура», «Москомплектмебель» и АО «Электрогорскмебель». На их долю приходится около четверти российского производства мебели, еще 30% делают сорок менее крупных предприятий. Половину всей мебели в стране выпускают 4000 мебельных предприятий, причем это новые фирмы, родившиеся в эпоху реформ, которые располагают высококлассными профессиональными кадрами.
В пределах страны в целом ОАО «ХХХ» занимает незначительную долю рынка. В своей области рыночная доля предприятия составляет около 15%.
Объем реализации продукции нашего предприятия составляет:
300 – 350 млн. руб. в год,
20 – 25 млн. руб. в месяц.
Основными конкурентами
ОАО «ХХХ» являются отечественные
ОАО «Меркан», «Шатура» и зарубежные
«Мебель Италии» - фирмы занимающиеся
производством и реализацией
мебели продукции строительно-
Продукция «Мебель Италии»
характеризуется высоким
Продукция ОАО «Меркан» соответствует мировому уровню по качеству при основательно высокой цене. По своему дизайнерскому стилю качеству и цене может конкурировать с аналогами импортного производства.
Продукция ПМО «Шатура» достаточно высокого качества, но она несколько уступает по качеству зарубежным фирмам-конкурентам. Продукция этого предприятия рассчитана на потребителей с высоким и средним уровнем дохода, поэтому она в большей степени доступна для потребителей.
Продукция ОАО «ХХХ»
не очень высокого (среднего) качества,
но ее цена значительно ниже, чем
у фирм конкурентов, что делает ее
доступной для большинства
Как каждый производитель предлагает продукцию, рассчитанную на определенный сегмент, что не отменяет конкуренцию, а лишь несколько снижает степень конкурентной борьбы.
Спрос на рынке мебели явно ненасыщен и фирмы не склонны к проведению агрессивных стратегий, поэтому интенсивность конкуренции невысокая. Появление на рынке крупного лидера в ближайшее время маловероятно.
Современное состояние российской мебельной промышленности оценивается экспертами неоднозначно. Некоторые из них прочат предприятиям отрасли безоблачное будущее, другие утверждают, что наши мебельщики не вынесут конкуренции с иностранными производителями и потому обречены. Неоднозначные цифры даёт и статистика. С одной стороны, в 2007 г. Российские мебельные предприятия произвели товаров на 18 млрд. руб., что составило примерно 10% продукции лесопромышленного комплекса. Темпы роста объёмов производства мебели в России в 2006 г. к 2005 г составили 150%, 2007 г. к 2006 г. –131%. С другой стороны, в мировом производстве мебели доля России составляет менее 0,35%. Кроме того, наметились тенденции замедления роста и даже спада производства мебели, что демонстрирует табл. 2.1.
Таблица 2.1.
Динамика прироста объёмов производства мебели в России за 9 месяцев 2007 года в натуральном выражении по данным Госкомстата
Вид продукции |
Темпы роста 9 месяцев 2007 г. к 9 месяцам 2006 г., % |
Столы |
100,9 |
Стулья |
88,7 |
Шкафы |
94,9 |
Диван-кровати |
84,9 |
Кровати деревянные |
96,1 |
Как видно из таблицы 1, по всем видам мебели, кроме столов, за 9 месяцев 2007 года наблюдалось падение объёмов производства.
Торможение роста и падение объёмов производства указывает на исчерпание потенциала роста мебельной отрасли за счёт повышения загрузки существующих мощностей, оставшихся, в основном, в наследство советских времён. Основные сдерживающие факторы – это устаревшие технологии и оборудование, недостаточное количество качественных отечественных комплектующих материалов (например, плиты из ДСП и МДФ, отделочные, облицовочные и лакокрасочные материалы). Так, 80% станков, работающих в этой отрасли промышленности, выпущены 11 и более лет назад, причём 50% - более 20 лет. К ним относятся, в первую очередь, оборудование по производству основных конструкционных материалов – плит ДСП и МДФ, а также линии ламинирования и кэширования. По оценкам экспертов, около 30 видов сырья, потребляемых мебельной промышленностью, импортируется.
Сдерживающим фактором роста производства мебели является также низкая покупательская способность основной части населения. Потребление мебели на душу населения в 2006 г. составило $10, а в 2007 г. упало до $6,5. Для сравнения, в Европе этот показатель составляет от $135 в Великобритании до $258 в Германии.
Информация о работе Азработка маркетинговой политики на примере ОАО "ХХХ"