Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 13:00, реферат
С внедрением в практику работы кадровых служб технологий планирования карьеры служащих, организации планомерной работы с резервом кадров, реализации выводов аттестации служащих, потребность в профессиональном подборе существенно возрастет. Его важнейшая задача состоит в том, чтобы рационально распорядиться профессиональным потенциалом государственного служащего путем нахождения для него таких должностей, где его профессиональный опыт реализуется максимально эффективно.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Группа |
УП-204 |
|||||
Студент |
Ю.А. Кильдибаева | |||||
(подпись) |
(дата доклада) |
(и., о., фамилия) |
Оглавление
С внедрением в практику работы кадровых служб технологий планирования карьеры служащих, организации планомерной работы с резервом кадров, реализации выводов аттестации служащих, потребность в профессиональном подборе существенно возрастет. Его важнейшая задача состоит в том, чтобы рационально распорядиться профессиональным потенциалом государственного служащего путем нахождения для него таких должностей, где его профессиональный опыт реализуется максимально эффективно.
Профессиональный отбор персонала на государственную службу строится на основе принципов — наиболее общих требований, предъявляемых к содержанию, организации, критериям этой кадровой технологии.
Базовые принципы отбора на государственную службу основываются на важнейших конституционных положениях. К числу базовых принципов относят следующие:
6. Принцип равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе. Смысл этого принципа состоит в том, что правом поступления (доступа) на государственную службу наделен каждый гражданин. Но прием на службу не осуществляется автоматически: он обусловлен нормативно установленными требованиями.
Этот принцип означает, что приоритетного нрава поступления на государственную службу нет ни у одного гражданина. Реализация этого принципа в обязательном порядке требует разработки и утверждения квалификационных требований по каждой должности гражданской службы, закрепленных в должностных регламентах.
7. Принцип защиты сведений о личностной жизни и неприкосновенности частной жизни гражданского служащего. Ряд положений Конституции Российской Федерации гарантируют права гражданина и гражданского служащего на неприкосновенность личной дайны, защиты чести, недопустимости без его согласия сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни. Эти нормы требуют руководствоваться ими в практике отбора граждан на государственную службу.
Особенно важно в организации отбора персонала учитывать норму Конституции РФ о том, что «никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. Для практики отбора граждан на государственную службу это положение означает, что только при добровольном согласии гражданина можно использовать незапрещенные процедуры оценки его личностных, профессиональных и иных качеств (например, проверка на полиграфе).
Руководителям государственных органов и их структурных подразделений, кадровым службам при приеме на государственную службу следует дистанцироваться от излишних рекомендаций негосударственных структур, отдельных физических лиц.
Гражданам, поступающим на государственную службу, следует абстрагироваться от социальных отношений, в которые они ранее были включены, от их ценностных ориентаций, политических, религиозных, корпоративных и иных пристрастий.
Теория и практика отбора кадрового состава на государственную гражданскую службу позволяют выявить и сформулировать основные функции этой кадровой технологии. К ним следует отнести следующие :
Руководители структурных подразделений и кадровые службы государственных органов должны уметь выявлять таланты, способности человека, его профессиональную предрасположенность. Совместно они должны развивать эти способности и создавать условия для реализации профессиональных способностей служащего.