Бизнес-план Ателье: «Сливки»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:31, реферат

Описание работы

Несмотря на обилие магазинов модной одежды практически в любом населённом пункте нашей страны, всё ещё остаётся огромный контингент людей, которые хотят носить только эксклюзивную, пошитую специально для них одежду. Именно поэтому открытие швейного ателье – прекрасный способ начать свой бизнес.
Почему многие начинающие предприниматели хотят открыть ателье? Этому есть несколько объяснений. Во-первых, предприниматель может быть специалистом в области пошива и ремонта одежды. Во-вторых, предприниматель понимает перспективность данного вида бизнеса – изначально стоит найти круг постоянных клиентов, и они впоследствии станут приносить стабильную прибыль.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..…..3 стр
Резюме……………………………………………………………........5 стр
Маркетинг…………………………………………………………......6 стр
Производственный план …………………………………………......9 стр
Финансовый план…………………………………………………......11 стр
Заключение…………………

Файлы: 1 файл

бизнес-план.docx

— 27.44 Кб (Скачать файл)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №7 

КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-план

 

на тему

Ателье: «Сливки»

 

 

 

 

 

 

Выполнили:

 ученицы 10 а класса

Мордвинова Ольга,

Краснобоярова Настя

 

Проверила:

учитель технологии

Деменева Лариса Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

г.Копейск 2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………..…..3 стр

Резюме……………………………………………………………........5 стр

Маркетинг…………………………………………………………......6 стр

Производственный план …………………………………………......9 стр

Финансовый план…………………………………………………......11 стр

Заключение…………………………………………………………....13 стр

 

Введение

Несмотря на обилие магазинов  модной одежды практически в любом  населённом пункте нашей страны, всё  ещё остаётся огромный контингент людей, которые хотят носить только эксклюзивную, пошитую специально для них одежду. Именно поэтому открытие швейного ателье – прекрасный способ начать свой бизнес.

Почему многие начинающие предприниматели хотят открыть  ателье? Этому есть несколько объяснений. Во-первых, предприниматель может  быть специалистом в области пошива и ремонта одежды. Во-вторых, предприниматель  понимает перспективность данного  вида бизнеса – изначально стоит  найти круг постоянных клиентов, и  они впоследствии станут приносить  стабильную прибыль.

Настоящий бизнес-план предполагает открытие небольшого ателье по ремонту  и пошиву одежды.

Организационно-правовая форма  организации бизнеса – индивидуальный предприниматель. Обоснованием выбора такой формы ведения бизнеса  является то, что конечными потребителями  услуг являются частные лица. Следовательно, это поможет сократить налоги и упростит ведение складского и  бухгалтерского учёта.

Степень успешности проекта  оценивается как достаточно высокая, так как практически в любом  населённом пункте высок процент  людей, готовых стать потенциальными клиентами ателье.

Цели:

-Получение прибыли

-Удовлетворение потребностей  клиента

-Создать дополнительную сеть ателье (открыть несколько ателье в районе города)

Задачи:

-Сохранить лидирующие позиции на протяжении длительного времени

-Подобрать и обучить персонал из местного населения, для открытия дополнительных ателье.

 

Резюме

Ателье «Сливки» планирует предоставлять услуги по пошиву женской и мужской одежды по индивидуальным заказам. Одежда будет изготавливаться в соответствии с особенностями фигуры заказчика и направлениями моды. 
          Предполагаемый ассортимент услуг: пошив женского платья; пошив женских брючных костюмов; пошив мужского костюма; пошив юбок, блузок, женских и мужских рубашек; пошив женской и мужской верхней одежды (пальто, плащи); пошив головных уборов; реставрация швейных изделий, пошив карнавальных костюмов. 
Содержание услуги:  
·          прием заказа; 
·          снятие мерок, создание эскиза модели изделия; 
·          создание конструкции, изготовление лекал; 
·          раскрой изделия, подготовка к первой примерке; 
·          проведение примерки (уточнение изделия по фигуре, проверка соответствия эскизу модели); 
·          пошив изделия (основных конструктивных швов и деталей); 
·          проведение второй примерки; 
·          дошив изделия; 
·          сдача изделия заказчику, оплата услуги (возможна рассрочка). 
        Изделия могут быть изготовлены как из материалов заказчика, так и из материалов ателье, с проверкой качества услуг на каждом этапе изготовления модели. 

 

Маркетинг

Предприятия сервиса в настоящее время  должны быть ориентированы на маркетинг, поскольку в рыночной экономике  главную ценность представляет маркетинговая  деятельность и сбыт изделий (услуг). Изделия (услуги) являются наиболее важнейшей  составляющей маркетинговой политики предприятия, наряду с учетом запросов потенциальных клиентов и ориентации на имидж торговой марки.

Одна  из важнейших задач сферы сервиса  состоит в ликвидации дефицита на услуги (изделие), кроме того, необходимо формировать спрос и на новые  виды услуг.

Жесткая рыночная конкуренция, постоянно возрастающие требования потребителя вынуждают  предприятия сервиса постоянно  создавать новые образцы продукции (услуг) с учетом тенденции моды.

Внутри  каждого рынка существуют группы клиентов со сходными характеристиками, которые в разной степени заинтересованы в наших товарах и услугах. Эти группы называются сегментами рынка, для ателье «Сливки» это будут женщины и мужчины со средним уровнем дохода в возрасте от 25 лет, и реже в возрасте от 18 до 25 (при заказе торжественных платьев или костюмов).

На услуги такого вида, как пошив женской  и мужской одежды по индивидуальным заказам возможен нерегулярный спрос  с учетом сезонности и экономической  ситуации в стране, поэтому необходимо проводить различные меры по стимулированию потребителей. Но, тем не менее, предприятие в среднем будет выполнять 5-7 заказов за месяц.

Для того чтобы удержаться на рынке необходимо выбрать стратегию маркетинга, для ателье «Сливки» это будет стратегия качества. Ведь качество является одним из ключевых показателей при оказании услуг также, от качественного сервиса зависит, обратится ли потребитель в вашу фирму повторно.

Но кроме  маркетинговой стратегии, необходимо выбрать политику ценообразования, это будет: определение окончательной  цены и правил ее будущих изменений. На этом этапе решаются две задачи: а) создать собственную систему  скидок для покупателей; б) определить механизм корректировки цен в  будущем.

В настоящее время в  ценовой политике большое значение приобретают функциональные особенности  изделий (услуг), то есть удобства (польза), которую они способны обеспечить. Эти показатели играют главенствующую роль. Поэтому важнейшая проблема - это установление правильной цены на услугу с учетом ценовых и неценовых  факторов.

Данный вид услуг удовлетворяет  физиологические потребности, которые  предназначены для поддержания  постоянства внутренней среды человека. Это: поддержание температурного гомеостаза и защита от неблагоприятных внешних  воздействий (создание благоприятных  условий для жизни и здоровья человека).

Отличие услуг данной фирмы  от конкурентов заключается в  том, что: будут представлен более  широкий спектр услуг, в том числе  и дополнительных, больше внимания уделяться качеству, и создастся  собственная система скидок для  покупателей.

Для того чтобы проинформировать потребителей о существовании данной фирмы и побудить их воспользоваться  ее услугами необходимо использовать рекламу. Самым оптимальным будут размещение рекламных объявлений в газетах и журналах, которые распространяются в городе, это: «Интересное предложение», «Метро» и использование рекламных проспектов и листовок. Формировать рекламное объявление необходимо с учетом политики ценообразования, т.е. еще раз подчеркнуть о наличии собственной системы скидок.

Так как данное предприятие  будет оказывать услуги по пошиву женской и мужской одежды по индивидуальным заказам, то будет использован прямой (нулевой) канал распространения  товара. Прямые каналы предполагают перемещение товаров от изготовителя непосредственно к потребителю, минуя независимых посредников, при этом производитель сам сбывает свой товар потребителю. Данная форма позволит снизить временные и денежные затраты, как предприятия так и потребителя. Также плюсом будет являться непосредственный контакт с потребителем, что обеспечит лучшее понимание заказа и его выполнение.

Потребители приносят свои заказы для изготовления, а работники ателье их принимают  и реализовывают. После выполнения заказа потребитель его оплачивает. Оплата за хранение не взыскивается, при  необходимости предоставляются  услуги по доставке.

 

 

Производственный план

Первым шагом в создании ателье станет поиск помещения. Здесь  возможны два варианта ведения бизнеса. Первый – совместить отдел приёма заказов и швейный цех. Второй вариант – вынести швейный  цех за пределы жилой зоны, а  пункт приёма заказов организовать непосредственно в месте большого скопления людей. Идеальный вариант  – организовать пункт приёма заказов  в крупном и посещаемом торговом центре.

В первом случае затраты  на аренду будут несколько выше, так как цех, как правило, занимает достаточно большое помещение. Во втором случае цена аренды будет меньше, плюс ко всему к разряду клиентов могут  присоединиться те, кому не подошла  продаваемая в торговом центре одежда или одежда эта требует некоторой  доработки, подшивания, приталивания и т.д. В любом случае окончательное решение по варианту размещения производства будет принадлежать Вам как владельцу и организатору бизнеса.

Следующим шагом станет приобретение швейного оборудования. Как правило, если Вы сами не разбираетесь в швейном  производстве, Вам лучше будет  нанять профессионала-управляющего, который  и решит, какое оборудование понадобится. Отметим, что основное оборудование для швейного ателье – это многофункциональная  швейная машинка и многофункциональный  многооперационный швейный станок. Если предполагается, что заказов  будет очень много, возможно понадобится приобретение нескольких машин и станков.

После приобретения оборудования необходимо подобрать персонал. Минимальный  набор – это приёмщик заказов, модельер-дизайнер и мастер по ремонту  и пошиву одежды. Отметим, что профессиональный модельер-дизайнер стоит больших  денег, поэтому выходом при небольшом  бюджете станет нанять на работу девушку-студентку, у которой есть талант, но нет  опыта. Это будет взаимовыгодным сотрудничеством. Мастера в цех  лучше брать с достаточно большим  опытом работы, а приёмщик заказов  должен уметь снимать мерку, особенно если швейный цех и пункт приёма заказов расположены в разных местах.

Следующим и, пожалуй, решающим шагом станет маркетингово-рекламная кампания, призванная продвинуть услуги Вашего ателье на рынок. Здесь Вы можете прибегнуть как к услугам профессионалов, так и разработать стратегию самостоятельно.

План сбыта  продукции:

Сбыт готовой продукции  планируется осуществлять через  собственный пункт приёма заказов. Также планируется привлечение  дополнительных клиентов через размещение пункта приёма заказа (или нескольких таких пунктов) в крупных торговых центрах.

 

Финансовый план

В данном разделе мы дадим  точную характеристику финансовым вопросам организации швейного ателье.

 

Расходы: 
Стоимость аренды может составлять от 10 тыс. руб. в месяц. В торговых центрах стоимость значительно выше, чем в обычном жилом доме.

Оборудование. Швейные машинки  различного назначения: подшивочная, прямострочная, трикотажная, скорняжная – стоимость каждой - от 10 до 100 тыс. руб.

Также потребуется: оверлок, парогенератор, стулья, зеркала, осветительные приборы, манекен, мебель для рабочего места администратора. Общая стоимость оборудования может составлять от 100 тыс. руб.

Расходные материалы (инструмент, нитки, ткань) и ремонт оборудования - около 8-15 тыс. руб.

Оплата труда швеи в  среднем составляет 10 - 15 тыс. руб. в  месяц. Также можно установить сдельную оплату труда – 30-40% от стоимости  заказа.

Доходы: 
Среднее число заказов в день – 3- 4, средняя стоимость 200-400 рублей (ремонт одежды).

Пошив одежды может стоить по-разному, это будет зависеть от мастерства наших сотрудников и уровня доходов нашей целевой аудитории.

В ателье, расположенных  в торговых центрах, большую часть  заказов составляет срочная подгонка изделий по размерам клиентов, заказов  таких бывает достаточно много, их стоимость  порядка 500-600 руб.

Ориентировочно: 
- пошив готовой модной одежды - 80.000 рублей в месяц 
- ремонт, реставрация, другие работы - 30.000 рублей в месяц

 

Окупаемость: около 1 года.

Рентабельность: 20-30%.

Исходя из приведенных  расчётов, окупаемость швейного ателье составляет менее одного года. Однако следует отметить, что данные расчеты  весьма приблизительны, прибыль будет  зависеть от спроса и конкуренции  в каждом конкретном населённом пункте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Стратегическое  управление состоит из взаимосвязанных  элементов:

- анализ среды;

- определение миссии и целей  предприятия;

- определение стратегии предприятия;

- обеспечение реализации стратегии;

- оценка и контроль за выполнением стратегии.

Таким образом, приведенный в данной работе анализ фирмы позволил определить основные мероприятия, способствующие повышению эффективности функционирования швейного ателье «Сливки» на рынке  нашего города и района, сфокусировать  сегмент потребителей.

Информация о работе Бизнес-план Ателье: «Сливки»