Бизнес-план организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 21:14, творческая работа

Описание работы

Необходимо развивать комплекс услуг по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей. Причины следующие:
услуга востребована на рынке;
клиенты охотно пользуются этой услугой;
это позволит привлечь новых клиентов как по этой услуге, так и по всему комплексу услуг;
предприятие имеет возможность взять в аренду производственные площади для размещения поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей.

Файлы: 1 файл

Бизнес план маркетинг.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

Бизнес-план организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей

1.Цели  проекта.

Необходимо развивать комплекс услуг по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей. Причины следующие:

  • услуга востребована на рынке;
  • клиенты охотно пользуются этой услугой;
  • это позволит привлечь новых клиентов как по этой услуге, так и по всему комплексу услуг;
  • предприятие имеет возможность взять в аренду производственные площади для размещения поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей.

2. Описание вида деятельности.

На сегодняшний день, устранить в автомобиле неисправности электронных систем не столь сложно и для это требуется не так много времени. Правильное определение причин сбоев и неисправностей выходит на первый план. Резкое увеличение количества автомобилей, оборудованных электронными системами, привело к повышению спроса на услуги, связанные с диагностикой. В первую очередь особенно тщательной диагностики требуют системы управления двигателем. Техническое состояние системы управления двигателем автомобиля относится к числу важных факторов, влияющие на тяговые и скоростные показатели автомобиля в целом. Решение задачи диагностирования технического состояния и ремонта невозможно без использования специальных технических средств, большинство из которых являются измерительными приборами. Нужно определится какие приборы понадобятся для выполнения той или иной задачи, а также для чего они предназначены ведь для полноценной диагностики двигателя нужен определенный комплект оборудования, соответствующий потребностям клиентов.

3.Необходимое  оборудование и его подбор.

Всё оборудование для диагностики двигателей разделяется на несколько групп, каждая из которых выполняет свою задачу. Условно разделим все приборы на три группы:

  1. Сканеры блоков управления;
  2. Измерительные приборы;
  3. Тестеры исполнительных устройств и узлов двигателя.

Первая группа приборов – это приборы считывающие диагностическую информацию с электронного блока (блоков) управления автомобилем для диагностики электронных систем. Новейшие сканеры позволяют произвести диагностику системы управления двигателем, а также проверить коробку передач с электронным управлением, систему ABS, подушки безопасности и пр. Определять состояние электроники всего автомобиля. Функции сканеров заключаются в следующем:

  1. Идентификация (считывание из электронного блока управления идентификационных данных и/или автомобиля в целом. Как правило, в ЭБУ есть информация о типе блока управления, номере версии программного и аппаратного обеспечения, VIN-номере автомобиля и пр. ;)
  2. Считывание из ЭБУ кодов неисправностей
  3. Стирание кодов неисправностей из памяти ЭБУ
  4. Считывание текущих параметров
  5. Программирование и др.

Для эффективной работы поста диагностики желательно иметь несколько сканеров с средним наборов функций, но и с возможностью работы  с большим ассортиментом марок автомобилей, а недостатки сканеров компенсировать приборами из второй и третьей группы.

Во второй группе устройства, которые используются для диагностики двигателей. Все эти устройства используются для обнаружения неисправностей, а также для проверки показаний сканеров.

Газоанализаторы.

Газоанализаторы и дымомеры. Общую картину технического состояния любого двигателя внутреннего сгорания может дать анализ выхлопных газов. При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя образуются различные химические вещества. Это СО, NОX, СН, О2 и некоторые другие. Анализ процентного содержания каждого из этих соединений в выхлопных газах позволяет судить о рабочих процессах, происходящих в двигателе, и выявлять причины отклонений от нормы. Методика оценки исправности двигателя по качеству отработавших газов - это тема для отдельного разговора, сейчас же пойдет речь только о приборах, выполняющих эту проверку.

Поскольку в бензиновом и дизельном двигателях используются разные виды топлива, образуются различные компоненты в отработанных газах, то для их проверки используются разные приборы: газоанализатор – для бензиновых двигателей и дымомер – для дизельных.

 

Мотор-тестеры.

Позволяет производить более полную проверку датчиков и электрических цепей автомобиля, в том числе и автомобилей, не оборудованных «бортовым компьютером». Помимо этого, большинство мотор-тестеров позволяют выводить в графическом виде осциллограмму измеряемых параметров в режиме реального времени, в том числе и высоковольтной цепи системы зажигания автомобиля, а также проводить ряд мощностных тестов двигателя. Как и сканер, мотор-тестер конструктивно может быть выполнен как самостоятельное устройство, так и в качестве приставки к ПК, а наиболее продвинутые модели могут выполнять и функции сканера. В связи с одинаковым принципом работы датчиков и исполнительных устройств СУД автомобилей всех марок мотор-тестер является универсальным прибором на все 100%. Так как мотор-тестер работает непосредственно с подсистемами СУД, с его помощью можно диагностировать автомобили всех возрастов – от самых старых до самых современных. Универсальность этого прибора требует особого мастерства от специалиста по диагностике, так как для работы с мотор-тестером мало знать, как подключить прибор к автомобилю, нужно знать природу процессов, происходящих в двигателе внутреннего сгорания, и влияние измеряемых величин на эти процессы.

Компрессометр.

Из самого названия прибора видно, что он предназначен для измерения давления в цилиндре двигателя в такте сжатия. В большинстве моделей используется стрелочный указатель давления (манометр) с набором переходников для различных марок автомобилей. Замер показаний осуществляется через свечное отверстие (для бензиновых двигателей) или отверстие форсунки (для дизельного двигателя). Существуют модели с записывающим устройством, фиксирующим показания на специальной карточке. Они называются компрессографами.

Манометр топливной системы.

Этот прибор предназначен для измерения давления, создаваемого топливным насосом на всех без исключения типах двигателей. Манометр топливной системы представляет собой стрелочный прибор с набором переходников для подключения в трубопровод различных марок автомобиля.

 

Третья группа приборов представляет собой оборудование для углубленной проверки системы управления двигателем и ее отдельных узлов. В ее составе:

Имитаторы сигналов датчиков.

Предназначены для проверки реакции блока на изменение сигналов отдельных датчиков (например, датчиков температуры или положения дроссельной заслонки) – в некоторых случаях блок управления может не реагировать на изменение сигнала от датчика, и этот факт может быть воспринят как отказ датчика.

Тестер форсунок.

В начальной стадии развития диагностики такие устройства достаточно активно продавались на рынке, но в последнее время предпочтение отдается стендам чистки и проверки форсунок – в их составе проверка, а при необходимости и чистка форсунок может быть проведена более качественно. Кроме того, эти стенды сами по себе создают отдельный набор платных услуг, отдача от которых с каждым годом увеличивается.

Вакуумный насос.

Этот прибор позволяет проверить работоспособность исполнительных устройств, приводимых в действие разрежением во впускном коллекторе (например, клапан дожига или клапан продувки катализатора), а также произвести проверку датчика разрежения во впускном коллекторе на остановленном двигателе.

Тестер свечей зажигания.

Позволяет визуально проверить работу свечей зажигания без установки их на двигатель. В некоторых тестерах имеется возможность проверки свечи под давлением, т.е. в условиях, приближенным к реальным.

Высоковольтный разрядник.

Эти устройства позволяют проверить работу системы зажигания автомобиля на нагрузку, приближенную к реальной. Для систем зажигания с механическим распределителем используется разрядник с воздушным зазором 10 мм, для современных систем зажигания без распределителя – 20-21 мм

Простейшее решение

В первую очередь самый необходимый прибор – это газоанализатор. Диагностика двигателя, как основного агрегата автомобиля, без этого прибора просто невозможна. Выбрав модель с возможностью электрических измерений, вы немного перекроете возможности мотор-тестера. Компрессометр и манометр топливной системы - достаточно недорогие и нужные приборы для диагностики.

Кроме перечисленных приборов для эффективной работы создаваемого поста требуется приобрести:

  • Двухстоечный подьемник грузоподъемностью для автомобилей – 1 шт.;
  • Трансмиссионные стойки – 2 шт.;
  • Домкрат подкатной – 1 шт.;
  • Зарядно-пусковое устройство – 1 шт;
  • Верстаки слесарные – 2 шт;
  • Набор ручного инструмента.

Расходы на оборудование.

Оборудование

Цена руб.

Универсальный диагностический комплекс DTS-25

195000

Комплект для измерения давления топлива ИД-У

11800

Установка для очистки топливной системы бензиновых и дизельных двигателей.Sl 015M.

25000

Подъемник двухстоечный TD4000

59 900

Стойка трансмиссионная гидравлическая 0.5t, 2 шт.

16200

Домкрат гидравлический подкатной. Matrix Mater 510335

3579

Верстак 22.2-25-G 5015, 2 шт.

26800

Зарядно-пусковое устройство (ориентировочно)

2500

Набор ручного инструмента (ориентировочно)

10000

Итого:

350779


 

Финансовый план.

Дата начала проекта:   01.02.2014.

Продолжительность: 3 года.

Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до даты начала проекта  6 мес.

Основная валюта проекта:  рубли.

Единицы измерения продукта (услуги): нормочасы (н/ч).

Прогноз объема реализации услуг.

Штат - 4 человека. График работы 2/2. 8 часовой рабочий день. Среднее количество рабочих дней - 30.

Определим количество нормочасов  теоретически продаваемое в месяц. В штате 4 человека, работают по 8 часов, 30 дней в месяц.

4 * 8 * 30=960 н/ч в месяц. (в идеальном случае при загрузке в 100% т.е.  при максимальной продуктивности, эффективности и постоянной очереди)

 

Проведя анализ конкурентов, выяснилось что по Ханты-Мансийску цена на услуги по диагностике  и ремонту электронных систем автомобиля составляет 700 руб.

Проведем расчеты учитывая спрос с коэффициентом загрузки:

  • Низкий спрос – загрузка 40%, коэффициент загрузки 0.4;
  • Средний спрос – загрузка 70%, коэффициент загрузки 0.7;
  • Высокий спрос- загрузка 100%, коэффициент загрузки 1.

Объем продаж будет составлять:

  • Низкий спрос: 0.4*960*700=268800 руб.
  • Средний спрос: 0.7*960*700=470400 руб.
  • Высокий спрос: 1*900*700=630000 руб.

Расходы и привлечение денежных средств.

Первоначальные расходы.

Покупка оборудования

350779

Доставка и монтаж оборудования

45000

Подготовка помещения (электропроводка, освещение, вентиляция и т.д.)

25000

Обучение персонала

20000

Всего

440779


Проведя анализ банков в городе Ханты-Мансийске, выгоднее будет взять кредит в "Свербанк России"

  • Сумма кредита  - 450000;
  • Процент по кредиту – 19% годовых;
  • Погашение кредита ежемесячно равными долями.

Ежемесячные выплаты по кредиту.

Выплаты

Кредит взят

на 1 год

на 2 года

на 3 года

Возврат кредита

450000

450000

450000

Проценты за кредит

85500

171000

256500

Итого

535500

621000

706500

Ежемесячные выплаты

44700

51800

58900


 


Информация о работе Бизнес-план организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей