Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 23:56, контрольная работа
В современном мире все большее влияние на репутацию и имидж организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.
1. Введение……………………………………………………….. ( стр. 2)
2. Социальная ответственность организации……………….… ( стр. 4)
3. Подходы к социальной ответственности и управлению…... ( стр. 6)
3.1. Формальные пути…………………………………………... ( стр. 8)
3.2. Неформальные пути………………………………………... ( стр. 9)
4. Учет социальной ответственности…………………………… ( стр. 10)
4.1. Аргументы в пользу социальной ответственности………... ( стр. 11)
4.2. Аргументы против социальной ответственности………… (стр. 12)
5. Благотворительность как форма социальной ответственности(стр. 13)
6. Заключение…………………………………………………….(стр. 18)
7. Список литературы…………………………………………….. (стр. 20)
Содержание:
1. Введение……………………………………………………….
2. Социальная ответственность организации……………….… ( стр. 4)
3. Подходы к социальной ответственности и управлению…... ( стр. 6)
3.1. Формальные пути………………………………………
3.2. Неформальные пути…………………………………
4. Учет социальной ответственности…………………………… ( стр. 10)
4.1. Аргументы в пользу
социальной ответственности……….
4.2. Аргументы против социальной ответственности………… (стр. 12)
5. Благотворительность как
форма социальной
6. Заключение……………………………………………………
7. Список литературы…………………………………
1.Введение
В современном мире все большее влияние на репутацию и имидж организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.
В основе механизма формирования социальной зрелости субъектов управления, лежит степень сформированности их социальной ответственности. Именно ее развитие выступает показателем, наличие которого позволяет обеспечить не только экономическую эффективность организации, но и ее социальное развитие.
Социальная ответственность представляет
собой реализацию не только
своих экономических интересов и целей,
но и учет социальных последствий воздействия
деловой активности на собственный персонал,
потребителей и организации, совместно
с которыми осуществляется та или иная
деятельность.
Существуют две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, в которых проходит ее деятельность, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в целом.
Противоположные по своему характеру выводы из того, что следует понимать под концепцией социальной ответственности, порождены спорами о целях организации. С одной стороны, есть люди, рассматривающие организацию как экономическую целостность, обязанную заботится только об эффективности использования своих ресурсов. Поступая, таким образом, организация выполняет экономическую функцию производства продукции и услуг, необходимых для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая одновременно работу для граждан и максимальные прибыли и вознаграждения для акционеров.
2. Социальная ответственность
Формальное определение социальной ответственности предполагает обязанность руководства организации принимать решения и осуществлять действия, которые увеличивают уровень благосостояния и отвечают интересам как общества, так и самой компании.
Вопросам социальной ответственности предприятия уделяется серьезное внимание.
Социальную ответственность различные представители менеджмента трактуют неодинаково.
Существует взгляд на эту проблему, согласно которому организация должна заботиться об эффективности использования своих ресурсов, максимизировать прибыль, предоставлять обществу необходимые товары и услуги. Таким образом, организация — это экономическая целостность, и ее главная цель — прибыль. Реализуя экономические цели (давая работу людям, дивиденды — акционерам, товары — обществу), организация ведет себя ответственно.
Согласно другой точке зрения, организация — это сложная часть внешнего окружения, от которого зависит само существование организации. К составляющим этого окружения относятся потребители, поставщики, местное население, средства информации и др. Эта общественная среда может сильно влиять на достижение предприятием своих целей, поэтому организации приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих среды. Следовательно, социальная ответственность — это действия организации, предпринимаемые во благо общества добровольно, а не по требованию закона. Организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам. Они должны жертвовать на благо и совершенствование общества. Более того, они должны ответственно действовать в сферах защиты окружающей среды, здравоохранения и безопасности, защиты интересов потребителей. Ответственно действующему предприятию общество будет доверять.
Философ - Д. Р. Гриффин в 1993 определил четыре позиции, которые может занимать организация, принимая во внимание ее обязательства перед обществом. Они могут быть размещены вдоль оси, идущей от низшей до высшей степени социальной ответственности.
2) Социальные обязательства: эта позиция включает действия организации, направленные только на то, что требуется по закону, и ничего более.
Кто-то должен обратиться в компанию, сама она не проявляет инициативы в поиске возможностей.
Существует формальный и неформальный пути, которые организация может использовать при выборе подходящего типа социальной ответственности.
3.1.Формальные пути.
3.2.Неформальные пути.
Учет социальной ответственности связывается со степенью, до которой финансовый отдел определяет социальный вклад организации. Информация по социальному учету позволяет выполнить целый ряд задач:
4.1.Аргументы в пользу социальной ответственности.
Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Социальные действия предприятий, улучшающие жизнь местного общества или устраняющие необходимость государственного регулирования, могут быть в собственных интересах предприятий в силу выгод, обеспечиваемых участием в жизни общества. В обществе более благополучном с социальной точки зрения благоприятнее условия и для деятельности бизнеса. Кроме того, даже если краткосрочные издержки в связи с социальным действием высоки, в долгосрочной перспективе они могут стимулировать прибыль, поскольку у потребителей, поставщиков и местного сообщества формируется более привлекательный образ предприятия.
Изменение потребностей и ожиданий широкой публики. Связанные с бизнесом социальные ожидания радикально изменились с 60-х годов. Чтобы сузить разрыв между новыми ожиданиями и реальным откликом предприятий, их вовлеченность в решение социальных проблем становиться и ожидаемой и необходимой.
Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Поскольку бизнес располагает значительными людскими и финансовыми ресурсами, ему следовало бы передавать их часть на социальные нужды.
Моральное обязательство вести себя социально ответственно. Предприятие является членом общества, поэтому нормы морали также должны управлять его поведением. Предприятие, подобно индивидуальным членам общества, должно действовать социально ответственным образом и способствовать укреплению моральных основ общества. Более того, поскольку законы не могут охватить все случаи жизни, предприятия должны исходить из ответственного поведения, чтобы поддерживать общество, основанное на упорядоченности и законности.
Информация о работе Благотворительность как форма социальной ответственности