Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 21:51, реферат
Словно лозунг звучит сейчас на каждом углу: качество товаров, качество услуг, качество управления, качество трудовой жизни, качество жизни вообще и т.д. Сегодня главное слово во всех сферах деятельности одно – «КАЧЕСТВО». Будущее России напрямую зависит от качества российского менеджмента, качества решений, принимаемых российскими менеджерами, качества поставленных ими целей и т.д. Мировое бизнес-сообщество находится в стадии переосмысления функций и роли менеджера, причиной которого стали мировой экономический кризис, глобализация мировой экономики, развитие информационных технологий, растущие конкуренция и требования потребителей и клиентов к производимым компаниями товарам и услугам.
1. Введение
2. Основная часть.
3. Заключение.
Дискуссия на тему:
«Будущее менеджмента в условиях глобализации
и
трансформации трудовых
Соргиной
Елены Сергеевны
Направление:
Управление персоналом
Группа
УЗДтв 29.1/Б-11
Оглавление.
1. Введение
2. Основная часть.
3. Заключение.
Введение.
Словно лозунг звучит сейчас на каждом
углу: качество товаров, качество услуг,
качество управления, качество трудовой
жизни, качество жизни вообще и т.д. Сегодня
главное слово во всех сферах деятельности
одно – «КАЧЕСТВО». Будущее России напрямую
зависит от качества российского менеджмента,
качества решений, принимаемых российскими
менеджерами, качества поставленных ими
целей и т.д. Мировое бизнес-сообщество
находится в стадии переосмысления функций
и роли менеджера, причиной которого стали
мировой экономический кризис, глобализация
мировой экономики, развитие информационных
технологий, растущие конкуренция и требования
потребителей и клиентов к производимым
компаниями товарам и услугам. Человечество
вступает в качественно новый этап, когда
всемирные, глобальные отношения и факторы
начинают играть решающую роль в мировом
общественном развитии. Это в первую очередь
касается менеджмента, поэтому можно попытаться
определить или предсказать будущее менеджмента
в условиях глобализации и трансформации
трудовых отношений.
Основная часть.
Во первых, теория и практика менеджмента должны быть нацелены на социально значимые, благородные задачи. Значит, необходимо научиться ставить высокие цели.
Менеджмент
будущего должен учитывать
Менеджмент должен
черпать новые идеи из таких разных
областей знания, как антропология,
биология, дизайн, политология, теология
и т.д.
Считаю, что если власть исходит от "низов",
а руководителей не назначают, складываются
стихийно; они обладают несомненными преимуществами
перед иерархиями формальными.
В менеджменте необходимо изжить страх и укрепить доверие, иначе невозможно ждать каких ливо инноваций и интереса к тому чем занимаешься.
Более использовать самоконтроль, а не жёсткий контроль.
Каждый руководитель при принятии решений должен вести себя гибко, учитывая интересы всех сотрудников, не навязывая свою волю. Если мы хотим, чтобы сотрудникам было важно будущее компании, надо максимально расширить круг тех, кто будет формулировать ее цели – и выбирать не по должности, а по профессионализму. Будущие системы управления должны перераспределять власть в пользу тех, кто больше других устремлен в будущее. Нужно перестроить системы управления, чтобы поощрялись инициатива сотрудников и их эксперименты
Необходимо намеренно создавать широкое стратегическое пространство, в котором можно маневрировать.
Не нужно стараться делать, как у соседа, а иметь свою индивидуальность. Использовать существующее многообразие.
Необходимо большие подразделения разбить на мелкие мобильные структурные единицы.
Менеджмент будущего должен поощрять инновации и совершенствование и учитывать человеческие качества, от которых зависит успех в новой "креативной" экономике. Создавать корпоративные рынки идей, кадров и ресурсов.
Урегулировать систему оплаты труда и премирования.
Необходимо создать такие информационные системы, чтобы каждый сотрудник располагал информацией, благодаря которой он мог бы действовать в интересах всей организации.
При принятии решений учитывать разные точки зрения, использовался «коллективный разум» ее сотрудников и всех, кто имеет отношение к ней.
Поэтому, нужны многоцелевые системы, которые бы поощряли разумные компромиссы.
Заключение.
Таким образом,
бизнес делается людьми. Российским менеджерам
предстоит понять и принять тот факт, что
пероначальная задача любой компании
заключается в том, чтобы привлечь к себе
талантливых специалистов, удержать и
мотивировать их на работу с высокой производительностью
труда. И сделать это придется не на «словах»,
вывешивая красивые лозунги типа «Персонал
– наш главный ресурс», а на деле, если
компания действительно хочет добиться
успеха.
Реальность сегодня такова, что только
20% российских менеджеров считают персонал
ключевым фактором. По-прежнему материальные,
финансовые ресурсы являются объектом
пристального внимания менеджеров. И это
приводит к следующим результатам: 23% наемных
сотрудников в России задумываются о смене
работы потому, что испытывают на себе
грубое обращение руководителя, а 24% работников
увольняются, так как не видят перспектив
карьерного роста в компании. Как говорится,
сотрудник приходит на работу в компанию,
а уходит от руководителя. Вернусь к началу
и напомню, что будущее России напрямую
зависит от качества российского менеджмента.
Я думаю, что с улучшением качества менеджмента
на всех уровнях управления существенно
изменится и качество нашей жизни, причем,
нетолько трудовой. А для этого нужно,
чтобы российские менеджеры всех уровней:
научились принимать научно-обоснованные решения на основе анализа полной и достоверной информации, собранной и обработанной с помощью современных методов сбора и анализа данных;
отказались от авторитарного стиля руководства и перешли к лидерству;
научились делегировать полномочия;
постоянно учились и мотивировали своих подчиненных на обучение;
научились создавать команды;
признавали свою почти 100%-ю ответственность за результат работы и ошибки подчиненных.
Закончу свою дискуссию основными задачами, которые должен ставить перед собой менеджмент будущего. Менеджменту надо уметь заинтересовать работников предприятий, организаций и учреждений всех секторов экономики, социальной сферы и государственной службы, уметь гармонизировать интересы труда, капитала и власти. В этом ключ к успеху в рыночной конкурентной среде.
Используемая литература.
1. Ховард К., Коротков
Э., Принципы менеджмента
2. Тоффлер О. Шок будущего: Пер. с англ. М.: ООО «Издательство АСТ», 2005. 557 с
3. Друкер П.Ф. Задачи в менеджменте в ХХI веке. М.:
«Вильямс», 2003.
4. 3. Классики менеджмента. СПб.: Питер, 2001.
Информация о работе «Будущее менеджмента в условиях глобализации и трансформации трудовых отношений