Цели менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 15:20, реферат

Описание работы

Несколько лет назад, когда наука менеджмент только появилась, у неё был один неделимый объект. С течением времени из этого объекта вычленялось ещё несколько объектов, которые, в свою очередь, дали жизнь ещё нескольким направлениям. Причём есть даже такие виды менеджмента, которые характерны для определенной страны, отражают её специфику (например, есть русская модель менеджмента).
Менеджмент можно рассматривать:
- как искусство управленческой деятельности;
- как процесс принятия решений;
- как аппарат регулирования деятельности организации;

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 28.73 Кб (Скачать файл)

Рассмотренный пример принадлежит к локальному уровню управления. Для федерального уровня классификация целей распределяется следующим образом: национальные цели являются общими, субъектов РФ – особенными, а хозяйствующих субъектов, расположенных на территории отдельных субъектов РФ – частными.

По признаку «необходимость создания условий для достижения» цели подразделяются на три вида – условные, нейтральные и безусловные.

Условные цели предполагают создание определённых, имеющих количественные и качественные характеристики условий для их реализации. Создаваемые условия могут способствовать более успешному (рациональному, эффективному) достижению конечных результатов либо препятствовать этому. Однако существуют условия, которые можно назвать индифферентными к процессу достижения конкретной нейтральной цели. Для системы управления хозяйствующим субъектом свойственны условные цели, для достижения которых необходимо создать условия развития во внешней среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Задачи менеджмента

Задача – это определённая последовательность заданий, исполнение которых приводит к достижению цели

Важнейшая задача менеджмента — организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

В задачи менеджмента также входят:

♦  разработка стратегии развития фирмы;

♦  определение конкретных целей развития фирмы;

♦  ранжирование целей по приоритетности для определения очередности их решения;

♦  выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей на различные временные периоды;

♦  определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

♦  установление контроля выполнения поставленных задач;

♦обеспечение автоматизации производства и использование работников, обладающих высокой квалификацией;

♦стимулирование работы сотрудников фирмы путем со-Дания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;

♦постоянный контроль эффективности деятельности фир-. координация работы всех подразделений фирмы;

♦постоянный поиск и освоение новых рынков.критерий успешности достижения целей и выполнения за- менеджмента — рынок.

 В задачи входит конкретный временной промежуток на исполнение или достижение определённых целей.. Итак, рассмотрим цели и задачи менеджмента подробнее.

 

 

 

 

4.Заключение

  Термин «менеджмент» (management) прочно вошёл в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идёт о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли . В её рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются её планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и проч.

  В своей  работе я рассмотрела одни из самых важным «столпов» менеджмента. В – первых, это задачи менеджмента и различные подходы к ним, которые тоже нельзя определить однозначно т.к. существуют различные виды менеджмента для каждого из которых можно выделить свои особенные задачи. Во – вторых,  это цели менеджмента,  содержание которых в свою очередь зависит от определённых факторов. Требования к их формулировке, и по каким признакам их можно квалифицировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.          История  менеджмента. Уч. пособие М.: «Академический  проект». 2000. с. 352

2.          История  менеджмента. Уч. пособие ГАУ им. С.Орджоникидзе. М.:ИНФРА-М. 1997. с. 254

3.          Абчук  В.А. Менеджмент. Учебник. – СПб. Изд  –во «Союз», 2002

4.          Веснин  В.Р. Менеджмент учебник – з-е  изд., перераб. И доп. – М.:ТК Велби, изд-во Проспект, 2006

5.          Виханский  О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс.

6.          Менеджмент: Учебное пособие для вузов./ Под  ред. В.И. Подлесных – СПб., Издательский  дом «Бизнес – пресса», 2002

7.                       А.А. Одинцов «Менеджмент организации». Издательство «Экзамен. - М.: 2004 г.

8.          Мильнер  Б.З. Теория организации: Учебник.- 5-е  изд., перераб. И доп. –М.: ИНФРА-М, 2005. -720с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Цели менеджмента