Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 15:20, реферат
Несколько лет назад, когда наука менеджмент только появилась, у неё был один неделимый объект. С течением времени из этого объекта вычленялось ещё несколько объектов, которые, в свою очередь, дали жизнь ещё нескольким направлениям. Причём есть даже такие виды менеджмента, которые характерны для определенной страны, отражают её специфику (например, есть русская модель менеджмента).
Менеджмент можно рассматривать:
- как искусство управленческой деятельности;
- как процесс принятия решений;
- как аппарат регулирования деятельности организации;
Рассмотренный пример принадлежит к локальному уровню управления. Для федерального уровня классификация целей распределяется следующим образом: национальные цели являются общими, субъектов РФ – особенными, а хозяйствующих субъектов, расположенных на территории отдельных субъектов РФ – частными.
По признаку «необходимость создания условий для достижения» цели подразделяются на три вида – условные, нейтральные и безусловные.
Условные цели предполагают создание определённых, имеющих количественные и качественные характеристики условий для их реализации. Создаваемые условия могут способствовать более успешному (рациональному, эффективному) достижению конечных результатов либо препятствовать этому. Однако существуют условия, которые можно назвать индифферентными к процессу достижения конкретной нейтральной цели. Для системы управления хозяйствующим субъектом свойственны условные цели, для достижения которых необходимо создать условия развития во внешней среде.
3 Задачи менеджмента
Задача – это определённая последовательность заданий, исполнение которых приводит к достижению цели
Важнейшая задача менеджмента — организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.
В задачи менеджмента также входят:
♦ разработка стратегии развития фирмы;
♦ определение конкретных целей развития фирмы;
♦ ранжирование целей по приоритетности для определения очередности их решения;
♦ выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей на различные временные периоды;
♦ определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
♦ установление контроля выполнения поставленных задач;
♦обеспечение автоматизации производства и использование работников, обладающих высокой квалификацией;
♦стимулирование работы сотрудников фирмы путем со-Дания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;
♦постоянный контроль эффективности деятельности фир-. координация работы всех подразделений фирмы;
♦постоянный поиск и освоение новых рынков.критерий успешности достижения целей и выполнения за- менеджмента — рынок.
В задачи входит конкретный временной промежуток на исполнение или достижение определённых целей.. Итак, рассмотрим цели и задачи менеджмента подробнее.
4.Заключение
Термин «менеджмент» (management) прочно вошёл в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идёт о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли . В её рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются её планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и проч.
В своей работе я рассмотрела одни из самых важным «столпов» менеджмента. В – первых, это задачи менеджмента и различные подходы к ним, которые тоже нельзя определить однозначно т.к. существуют различные виды менеджмента для каждого из которых можно выделить свои особенные задачи. Во – вторых, это цели менеджмента, содержание которых в свою очередь зависит от определённых факторов. Требования к их формулировке, и по каким признакам их можно квалифицировать.
Список литературы:
1. История менеджмента. Уч. пособие М.: «Академический проект». 2000. с. 352
2. История менеджмента. Уч. пособие ГАУ им. С.Орджоникидзе. М.:ИНФРА-М. 1997. с. 254
3. Абчук В.А. Менеджмент. Учебник. – СПб. Изд –во «Союз», 2002
4. Веснин В.Р. Менеджмент учебник – з-е изд., перераб. И доп. – М.:ТК Велби, изд-во Проспект, 2006
5. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс.
6. Менеджмент: Учебное пособие для вузов./ Под ред. В.И. Подлесных – СПб., Издательский дом «Бизнес – пресса», 2002
7.
А.А. Одинцов «Менеджмент
8. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.- 5-е изд., перераб. И доп. –М.: ИНФРА-М, 2005. -720с.