Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 11:49, контрольная работа
Цели формулируются и устанавливаются на основе определенных ценностей, на которые ориентируются его руководство. Эти ценности раскрывает SMART–анализ. Функции и основные принципы менеджмента.
Псковский кооперативный техникум
на тему: Цели организации. Функции,
Васильева Светлана Владимировна
Шифр- 046 Б1-У
Адрес учащегося: Псковская обл. г.Дно Ул. Коминтерно д. 21
Место работы: МУ « Дновский РКЦ »
Занимаемая должность: Бухгалтер
Результаты проверки работы ______________________________ _________________
1. Цели организации.
Цель - это желаемое состояние объекта в будущем. В управлении необходимо оценить каждую функцию и вид деятельности внутри компании, исходя из их вклада в достижение целей компании. Цели формируют критерии для оценки целесообразности предлагаемого образа действий, устанавливают стандарты для оценки достигаемой эффективности и дают общий ориентир для деятельности фирмы в целом. Это осознанная потребность в достижении определенного результата в перспективе.
Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования.
Когда речь идет о целевом начале в управлении организацией и соответственно о целевом начале в поведении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссия и цель. Нужно установить то и другое, а после этого выработать стратегию поведения, обеспечивающую выполнение этих составляющих.
Это является одной из основных задач высшего руководства и составляет важную часть всего управления, называемого – управление по целям – Management by Objectives, MBO. Ориентирован на выполнение постановленной цели как будущего результата. Основной смысл целевого начала – это максимально повысить долгосрочную эффективность .
Миссия организации – это наиболее общая цель деятельности организации, предназначение, смысл существования и организации относительно внешней среды. В миссии организации заключена роль, которую она собирается играть на сцене своего бизнеса в решении социально-экономических задач общества, региона, что позволяет отличит ее от других подобных организации. Миссия это внешний образ организации, ее имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность организации перед партнерами, потребителями, обществом в целом.
Цели можно разделить на 2 большие группы: общие и специфические. Общие цели отражают концепцию развития предприятия в целом и важнейшие комплексные направления деятельности.
В состав общих входят генеральная цель, которая по-другому называется миссией, и общеорганизованные цели, раскрывающие и конкретизирующие ее содержание. Классификация целей представлена в таблице 1.
Критерии классификации |
Группы целей | |
Период установления |
Стратегические Тактические |
Оперативные |
Содержание |
Экономические Организационные Научные |
Социальные Технические Политические |
Структурные |
Маркетинговые Инновационные Кадровые |
Производственные Финансовые Административные |
Среда |
Внутренние |
Внешние |
Приоритетность |
Особо приоритетные Приоритетные |
Прочие |
Измеримость |
Количественные |
Качественные |
Повторяемость |
Постоянные ( повторяющиеся ) |
Разовые |
Иерархия |
Предприятий |
Подразделений |
Стадии жизненного цикла |
Проектирование и создание объекта. Рост объекта |
Зрелость объекта Завершение жизненного цикла объекта. |
Таблица 1. Классификация целей.
Цели формулируются и устанавливаются на основе определенных ценностей, на которые ориентируются его руководство. Эти ценности раскрывает SMART – анализ:
1. Specific – цели должны быть конкретными, т. е. ясными и точными, характерными, четко сформулированными, позволяющими однозначно определить, в каком направлении должно осуществляется функционирование организации, чтобы не оставалось места для их неправильного или множественного толкования. Цели должны иметь управленческое толкование.
2. Measurable – цели должны быть
измеримыми, разрабатываться в конкретных
измеримых формах, в конкретных
измерителях (денежных, натуральных, трудовых).
Любую, даже качественную цель
целесообразно переводить в кол
3. Achievable – цели должны быть
достижимыми, реалистичными, которые
относятся к делу, выполнимые. Они
должны реально служить
4. Related – цели должны быть взаимоподдерживающими, т.е. предполагаемые и осуществляемые действия и решения, для достижения одной из них, не должны мешать достижению других целей.
5. Time-bound – цели должны быть ориентированы во времени, ограничены по времени, определены по срокам достижения. Если цель не ориентирована по времени – это означает отсутствие цели.
2. Функции, принципы менеджмента
Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
Процесс менеджмента - это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально - экономической системы.
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.
Под принципами управления следует понимать руководящие правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются органы управления в исторически сложившихся в обществе социально-экономических условиях.
Принципы управления определяют требования к системе, структуре, организации и процессу управления. В принципах управления производством находят выражение основные требования, предъявляемые к построению органов управления и методам осуществления функций управления.
Таким образом, принципы управления являются исходной составляющей, общим началом разумной хозяйственной деятельности. Впервые основные принципы управления сформулировал Анри Файоль. Многие из них до сих пор, несмотря на серьезные изменения, имеют практическое значение. К таким принципам относятся следующие:
1. Разделение труда. Специализация является естественным порядком вещей. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.
2. Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть ее составляющая противоположность. Где даются полномочия - там возникает ответственность.
3. Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками. Установление этих соглашений, связывающих фирму и работников, из которых возникают дисциплинарные формальности, должно оставаться одной из главных задач руководителей индустрии. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции.
4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника.
5. Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом, иметь одного руководителя.
6. Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба.
7. Вознаграждение персонала (мотивация). Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу.
8. Централизация. Как и разделение труда, централизация является естественным порядком вещей. Однако, соответствующая степень централизации будет варьироваться в зависимости от конкретных условий. Поэтому возникает вопрос о правильной пропорции между централизацией и децентрализацией. Это проблема определения меры, которая обеспечит лучшие возможные результаты.
9. Скалярная цепь. Скалярная цепь - это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, - вниз, до руководителя низового звена. Выло бы ошибкой отказываться от иерархической системы без определенной необходимости в этом, но было бы еще большей ошибкой поддерживать эту иерархию, когда она наносит ущерб интересам бизнеса.
10. Порядок. Место - для всего и все на своем месте.
11. Справедливость. Справедливость-это сочетание доброты и правосудия.
12. Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации. Посредственный руководитель, который держится за место, безусловно, предпочтительнее, чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место.
13. Инициатива. Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию.
14. Корпоративный дух. Союз - это сила, а она является результатом гармонии персонала.
Указанными принципами управления, конечно, не исчерпывается вся совокупность принципов, на которых основывается управление производством. В управлении социально-экономическими системами используют и другие принципы, в частности принцип системности, или системный подход в управлении, и др.
Информация о работе Цели организации. Функции, принципы менеджмента