Цели, приоритеты и ценности в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 22:07, контрольная работа

Описание работы

Цель - это состояние объекта управления, к достижению которого стремится организация. Действительно, деятельность организации направлена на достижение определенных результатов, которые бы изменили состояние объекта управления. Это может быть и создание нового производства, и завоевание рынка сбыта, и увеличение прибыльности предприятия, и повышение рейтинга банка и т. д.
Безусловно, цели, стоящие перед организацией как субъектом управления, во многом определяют область деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Цели организации …………………………………………………...4
1.1. Цель как процесс и как явление………………………………………….6
Глава 2. Приоритеты в организации………………………………………….8
2.1. Принципы формирования процесса организации………………………11
Глава 3. Ценности в организации……………………………………………..12
Вывод……………………………………………………………………………15
Список используемой литературы…………………

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по менеджменту.docx

— 43.45 Кб (Скачать файл)

Система ценностей, принятая в организации, оказывает воздействие: 
  – на установку четких ориентиров для принятия решений; 
  – на создание атмосферы доверия; 
  – на определение приоритетов в работе; 
  – на повышение квалификации работников; 
  – на пресечение интриг; 
  – на определение политики в области подбора кадров.

 

 

 

 

 

Вывод:

 

 

Определение цели включает: 

1. Концентрированный опыт руководства организации; 
 
2. Динамику изменения той области, в которой осуществляется деятельность; 
 
3. Понимание основных факторов и механизмов, действующих в ней; 
 
4. Систему ценностей тех, кто эти цели ставит. 
 
Действительно, цели, и стратегические, и тактические, ставят конкретные люди — управленцы. Могут быть случаи, когда цели выбраны неверно, и это предопределяет неудачу в деятельности, от которой могут подчас зависеть судьбы и благополучие многих. 
 
Лишь верное понимание ситуации, складывающейся в области деятельности, верно поставленная цель, верно выбранные способы и средства ее достижения, верно принятые и эффективно реализованные решения приводят к успеху. 
 
Этапу определения целей организации предшествуют этапы определения миссии организации и системы ценностей, которых она придерживается. 
 
Непосредственное влияние на выбор целей оказывает стратегия развития организации. Их результатом становится определение приоритетов, которых придерживается организация при выработке целей, определяющих желаемое состояние, к которому она стремится. 
 
Приоритеты позволяют выявить основные направления деятельности организации, которые она считает наиболее важными и которые стремится реализовать в первую очередь. 
 
Выбору приоритетов предшествует обычно работа по определению перечня наиболее важных направлений деятельности организации. Сначала, как правило, формируется предварительный перечень наиболее важных направлений деятельности организации. 
 
Решающую роль в их формировании играет высшее руководство организации. В зависимости от ситуации и внутренней организационной культуры принимать участие в формировании целей организации и, следовательно, приоритетов могут также ее работники, деловые партнеры, специально приглашаемые специалисты-эксперты, потенциальные потребители и другие субъекты, которые могут влиять на выработку ее стратегии или которые заинтересованы в эффективной деятельности и процветании организации. 
 
После определения предварительного перечня наиболее важных направлений деятельности организации рекомендуется проводить коллективную экспертизу, для участия в которой приглашаются лица, с одной стороны, обладающие необходимыми профессиональными знаниями и опытом в области предполагаемой деятельности организации, а с другой — непосредственно ее создававшие и заинтересованные в достижении ею ожидаемых результатов, в том числе экономических. 
 
Приоритетные направления деятельности организации непосредственно учитываются при разработке целей, к достижению которых организация стремится. 
 
Природа многих видов человеческой деятельности такова, что в ее основе лежит соревновательный эффект. Если говорить о рыночной экономике, одним из основных двигателей которой является конкуренция, то в результате конкурентной борьбы побеждает сильнейший, сумевший поставить на рынок более качественную и дешевую продукцию или услуги, обеспечить их эффективный маркетинг. 
 
Если говорить об общественной значимости различных организаций, то наибольшим общественным признанием пользуются наиболее влиятельные из них, внесшие наибольший вклад в решение стоящих перед обществом проблем. 
 
Это же справедливо и для большинства областей практической деятельности. Да и в искусстве, культуре, спорте премии и призы, звания и титулы, признание получают добившиеся наиболее значительных результатов. 
 
Соревновательный эффект — причина многих великих деяний и достижений. А направленность деятельности определяется целью. 
 
При формировании цели деятельности организации, как уже говорилось выше, не последнее место принадлежит системе ценностей, которой в ней придерживаются. 
 
Система ценностей определяет во многом как стратегические, так и тактические предпочтения организации в лице ее высшего руководства. Как справедливо отмечено в , "поведение не является свободным от ценностных ориентации; как индивиды, так и организации проявляют предпочтение к определенным видам стратегического поведения. Они выражают такое предпочтение, следуя определенной линии поведения, даже если это означает потери с точки зрения результатов". 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 
1. Ансофф И. Стратегическое управление: пер. с англ. – М.: Экономика, 2011.

2.  Азимина Е.В., Андреев В.Н., Соляник Г.П. Управление предприятием; Монография / Под общ. ред. Андреева В.Н. – СПб.: Издательство «Бизнес – пресса». 2012.384 с.

3. Основы менеджмента: учеб. пособие / под ред. д-ра эк. наук, проф. В.И. Королева. – М.: Магистр, 2013. – 620 с.

4. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / научная ред. А.А. Радугин. – М.: Центр, 2010. – 432 с.

5. Основы управления предприятием  опорный конспект лекций / д. э. н. В.Н. Андреев. – СПб, 2013. – 68 с.

6. О`Шоннесси Дж.: Принципы  организации управления фирмой, - М.: Мт Пресс, 2012. – 296 с.

7. Якокка Ли. (с Новаком  У.), Карьера менеджера; пер. с англ. С. Э. Борич. – 2-е изд. – Мн.: «Попурри», 2011. – 544 с.

 
   




8.  Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов  образовательных учреждений- М.: Инфра-М,2013- 288 с. 
9.Виханский О.С.Стратегический менеджмент.- М.: Экономистъ, 2012 -426 с. 
10.Друкер, Питер Ф. Практика менеджмента. : Пер. с англ. : Уч. пос. - М. : Издательский дом "Вильямс", 2010 . - 400 с.  
11.Лэнд П. Э. Менеджмент – искусство управлять / Пер. с англ./ - М.: Инфра-М,     2011 - 312 с.

 

 


Информация о работе Цели, приоритеты и ценности в организации