Цели управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2015 в 15:24, контрольная работа

Описание работы

Значение целей в деятельности организации. Как следует из определения организаций, среди всех компонентов ее внутренней структуры особое место занимают цели, так как ради их достижения и осуществляется вся деятельность организации. Организация, не имеющая цели, бессмысленна и не может существовать сколько-нибудь продолжительное время. Вместе с тем цели - один из наиболее спорных моментов в понимании организации. Одни ученые считают, что цели необходимы при анализе организационного поведения, другие, напротив, пытаются принизить их значение.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………
1. Миссия организации………………………………………………………………………..
2. Цели организации и их классификация………………………………………..
3. Управление по целям (результатам)……………………………………………
4. Построение дерева целей организации………………………………………...
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

+++Контрольная Менеджмет.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

       КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

Менеджмент

Тема: : «Цели управления»

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студентка

Направление экономика

группа ЭПБп-13 Пр                  

 Ф.И.О Смирнова Алена Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………

1. Миссия организации………………………………………………………………………..

2. Цели организации и их классификация………………………………………..

3. Управление по целям (результатам)……………………………………………

4. Построение дерева целей организации………………………………………...

Заключение…………………………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Значение целей в деятельности организации. Как следует из определения организаций, среди всех компонентов ее внутренней структуры особое место занимают цели, так как ради их достижения и осуществляется вся деятельность организации. Организация, не имеющая цели, бессмысленна и не может существовать сколько-нибудь продолжительное время. Вместе с тем цели - один из наиболее спорных моментов в понимании организации. Одни ученые считают, что цели необходимы при анализе организационного поведения, другие, напротив, пытаются принизить их значение.

Многочисленные исследования, проведенные в последние годы, показывают, что по значимости цели занимают одно из первых мест среди других компонентов организации. Можно привести множество примеров, когда простое смещение целей или даже неопределенность в их формулировке приводят к таким серьезным негативным последствиям в организации, как неправильный выбор стратегических направлений (это приводит к серьезным материальным потерям), снижение эффекта синэргии из-за отсутствия единой ориентации у членов организации, нарушение коммуникаций внутри организации, ослабление интеграции внутри организационных структур, появление сложностей в мотивации членов организации, и другим серьезным проблемам. Таким образом, цели оказывают самое непосредственное влияние практически на все компоненты деятельности организации. Для того чтобы понять причины важности целей для организационной деятельности, необходимо определить понятие цели и ее функции.

1. Миссия организации

Миссия организации - выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Таким образом, центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации?

Миссия каждой компании определяется пятью элементами:* История. У каждой компании есть история ее целей, политики и достижений; организация не должна резко рвать со своим прошлым. Например, для Гарвардского университета бессмысленно открывать подготовительный колледж, даже если эта форма обучения имеет перспективы роста.* Существующие предпочтения владельцев и управляющих. Если руководство компании Zenith посчитает необходимым прекратить производство телевизоров, это, вполне вероятно, негативно скажется на заявленной миссии компании.* Рыночная среда. Если бы цель американских девичьих отрядов скаутов -- готовить девочек для материнства и замужества -- осталась неизменной, сегодня они едва ли могли рассчитывать на успех.* Ресурсы. Ресурсы организации определяют возможную миссию. Если бы компания Singapore Airlines задалась целью стать крупнейшим в мире авиапредприятием, мы были бы вынуждены констатировать, что ее руководство занимается самообманом.* Определенные деловые способности и возможности. Цели организации должны быть основаны на знании того, что она умеет делать наилучшим образом. Например,японская компания Honda особенное внимание уделяет производству двигателей. Мастерство, достигнутое компанией в конструировании и модернизации двигателей, послужило базой для начала производства мотоциклов, автомобилей, газонокосилок, снегохо-дов, электросельхозоборудования и подвесных моторов. Точно так же навыки компании Canon в области точной оптики, приборостроения и микроэлектроники позволили ей с успехом заняться производством копировальной техники, видеокамер, принтеров и факсов. Возможно, компания McDonald's могла бы заняться преобразованием солнечной энергии в электрическую, однако при этом она бы не пользовала свои основные деловые способности -- умение обеспечить большое количество клиентов завтраками, обедами и ужинами по низким ценам.

Так как уровень уточнения целей находится в прямой зависимости от сферы деятельности той или иной организации и от ее положения на рынке, специалисты советуют, при создании миссии компании, обращать внимание в первую очередь на четыре стратегические цели, которые являются важнейшими для любой организации на любом рынке, и в дальнейшем расставлять приоритеты организации согласно каждой из этих целей:

1) Общественная

Вклад организации в общественные дела, а также решение тех или иных общественных вопросов и проблем.

2) Потребительская

Удовлетворение определенных потребностей своих клиентов. Принятие во внимание запросов поставщиков и компаньонов.

3) Организационная или административно-территориальная

Удовлетворение потребностей определенной организационной системы, составной частью которой является данная компания.

4) Коммерческая

Соблюдение условий стабильного развития компании, в том числе посредством удовлетворения конкретных запросов участников и совладельцев компании.

Данных подход стал наиболее популярен среди промышленных предприятий и финансовых учреждений России, так как их деятельность в большей степени соотносится с жизнью и финансовой сферой жизни жителей регионов, в которых размещены данные организации, а их деятельность также нередко наносит ущерб окружающей среде. Большинство российских организаций при разработке миссии компании особое внимание уделяют перечислению своих обязательств, а также тех целевых групп населения, перед которыми данные обязательства существуют. Следовательно, посредством миссий, организация сообщает определенной части населения, что конкретно они могут сделать для развития местного сообщества и какие обязательства компания принимает на себя.

Требования к разработке миссии компании

1) Миссия компании, отвечая на большое количество вопросов, является простой и емкой.

2) Текст миссии не должен восприниматься  двусмысленно, однако в то же  время должен оставлять место  для креатива и дальнейшего  развития организации.

3) «Черновые» варианты миссии  могут быть какого угодно объема. Окончательный текст - максимум несколько предложений. Краткость является залогом хорошей запоминаемости и дальнейшего пересказа.

4) Простота миссии заключается  в логичности построения положений. Текст миссии не должен представлять собой нагромождения слов, не следует включать в формулировку миссии описаний стратегии, сервиса, философии и т.д. Для описания этих положений предусмотрены иные документы.

5) Текст миссии должен четко  определять сферу деятельности  Вашей компании, а также причины реализации именно этого вида товара либо оказания данной услуги.

6) Не следует бояться использования  в тексте миссии красивых фраз, если они точно отражают идею. В данном случае следует опасаться  лишь возможных неприятных ассоциаций. Профессионально написанный текст миссии подобен белому стиху - он наполнен смыслом, и в то же время изящен во всех отношениях.

7) Не дистанцируйтесь от потенциальных  клиентов - используйте местоимение  «Мы».

8) В тексте миссии не следует  использовать упоминание о материальных выгодах. Исключением из данного правила являются различные финансовые учреждения.

9) Не употребляйте в тексте  миссии непонятных слов и банальных  выражений, к примеру «ориентированность  на клиента», «социальное сотрудничество», «как можно больше выгод по низкой цене» и т. д. Не нужно давать конкурентам повод для радости.

10) Миссия должна восприниматься  как активно-деятельная, а не пассивно-созерцательная. Постарайтесь использовать в  тексте миссии глаголы настоящего  времени.

11) Не следует огорчаться по поводу того, что большинство текстов миссий различных компаний начинаются одинаково: мы даем…, мы способствуем улучшению…, мы развиваем…, мы привносим…, мы создаем… и т.д. Главная особенность заключается в словах, которые идут далее.

12) Идеи миссии компании не должны представляться недостижимыми, волшебными, сказочными, для того чтобы не вызывать улыбку и сомнения в душевном здоровье ее создателей. В данном случае действует правило: лучше ничего - чем комично.

13) Следует также уделить огромное  внимание грамотности готового текста миссии: наличие ошибок является свидетельством нерадивого отношения к делу и огромным «пятном» на образе компании.

2. Цели организации и их классификация

У организации могут быть разнообразные цели, особенно если говорить об организациях различных типов. Например, деятельность организаций, занимающихся бизнесом, сосредоточена главным образом на создании определенных товаров и услуг в рамках специфических ограничений - по затратам и получаемой прибыли. Государственные учебные заведения и больницы и т.п. не стремятся получить прибыль, но их действия сопряжены с ограничением затрат. Это стремление некоммерческих организаций находит отражение в наборе целей, сформулированных как представление конкретных услуг в рамках бюджетных ограничений. Изложенное свидетельствует о том, что классификацию целей следует считать важной научно-практической задачей, способствующей пониманию возможностей их практического использования при проектировании организации или в процессе ее функционирования. Приведем несколько классификаций организационных целей по разным основаниям.

Классификация по направленности. В данном случае цели подразделяются по характеру тех действий, которые намерены предпринимать для их достижения.

Цели функционирования направлены на поддержание рабочего состояния организации и ее подразделений. Целевые программы по обеспечению функционирования содержат задачи по созданию постоянного притока ресурсов, техническому обслуживанию, постоянному контролю за деятельностью членов организации. Как правило, подобного рода задачи рассчитаны на длительное время. Такие цели могут вызывать трудности при мотивации поведения членов организации, так как их достижение не связано с разовыми усилиями, а требуют постоянного напряжения сил.

Цели усовершенствования. Любая цель, включающая в себя активное действие, может рассматриваться как цель усовершенствования. К таким целям можно отнести повышение производительности труда, увеличение доли товаров организации на рынке и др. Обычно такие цели хорошо понимаются работниками, однако их реализацию не всегда удается обеспечить соответствующими ресурсами (особенно это касается заведомо завышенных целей). В случае недостижимости целей усовершенствования (особенно если они были широко освещены в подразделениях организации) возможны негативные последствия, которые выражаются, в частности, в потере авторитета руководителей, снижением мотивации членов организации и т.д.

Цели развития аналогичны целям усовершенствования, но относятся к своеобразным формам роста, расширения, обучения и прогресса. К этим целям могут относиться увеличение количества наименований внедряемых в производство новых товаров, внедрение новых идей в области менеджмента, кардинальные изменения в организационной структуре и т.д.

Преимущества классификации целей по их направленности состоят прежде всего в том, что они легко воспринимаются и осознаются членами организации на различных управленческих уровнях. Более того, эти цели чаще всего декларируются управленческим персоналом для рядовых исполнителей. Выраженные в указанных формах цели служат главным образом для ориентации мышления и деятельности членов организации.

Классификация целей по их направленности является основной для стратегического управления. При этом цели объединяются в комплексы на основе принципа достижения системой определенного состояния:

фактический уровень - то, что удается получить в настоящее время при существующих ресурсах и существующих ограничениях (цели программирования);

наличный уровень - то, что можно сделать при существующих ресурсах, существующих ограничениях, но при условии изменения положения в лучшую сторону (целевое планирование);

потенциальный уровень - то, что удастся сделать, развивая ресурсы и снимая ограничения (перспективное планирование).

Руководство организации может выбирать различные целевые комплексы в зависимости от возможностей и потребностей организации в настоящем и будущем. В повседневной деятельности руководство организации обычно ориентируется на фактический и наличный целевые уровни. Так, производительность организации часто рассматривается как отношение фактического состояния к наличному состоянию.

Классификация по критериям предусматривает разделение целей по их отношению к основным показателям успешной деятельности организации. Чем выше запросы организации относительно показателей своей деятельности, чем шире области ее деятельности, тем более разнообразно разделение целей по критериям. Чаще других в организации используются следующие основные критерии.

Информация о работе Цели управления