Цены и ценовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 14:31, реферат

Описание работы

Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и так далее) увязываются в единую интегрированную систему. В составе цены можно выделить три основных компонента: издержки, прибыль и налоги. Если издержки обеспечивают предприятиям прибыль, то цена помогает им поддерживать конкурентоспособность.

Файлы: 1 файл

КОНФЕРЕНЦИЯ.docx

— 19.24 Кб (Скачать файл)

Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок,  обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и так далее) увязываются в единую интегрированную систему.        В составе цены можно выделить три основных компонента: издержки, прибыль и налоги. Если издержки обеспечивают предприятиям прибыль, то цена помогает им поддерживать конкурентоспособность. На аграрную продукцию, закупленную в качестве сырья, формируется отпускная цена, на основе которой розничными торговыми организациями устанавливаются розничные цены с учетом торговой надбавки. Цена при использовании метода «средние издержки + прибыль» определяется по формуле:     
                                                                                                                          Ц = И(1+ R /100),                                                 
где Ц—цена; И — издержки производства (полные или предельные в зависимости от выбранного варианта); R— рентабельность продукции, %.  
Фактором, напрямую определяющим величину прибыли предприятия от реализации продукции, являются применяемые цены. Чтобы постоянно обеспечивать рост прибыли, нужно искать неиспользованные возможности его увеличения, т.е. резервы роста. Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции. К примеру, «Борисовский мясокомбинат» за счет более полной загрузки производственных мощностей может получить дополнительную прибыль, которая составит 40781,2 тыс. руб(исходя из формулы )

тыс. руб.                                                             

где НП—недополучение продукции, т;

П—прибыль от реализации продукции, тыс. руб./т.

Учитывая специфику предприятия  и структуру затрат, на ОАО «Борисовский мясокомбинат» выпускается в подавляющем большинстве продукция ценового сегмента выше среднего. Предприятие в стремлении увеличения доли рынка сталкивается с проблемой конкурентоспособности по ценовому фактору. В целях улучшения ценовой политики,на «Борисовском мясокомбинате» было принято использовать систему скидок.      Предоставление скидок прежде всего стимулирует продажи, что, в свою очередь, влияет на объем получаемой выручки, поэтому формирование системы скидок является не только элементом маркетинговой политики, но и методом, используемым при разработке финансовой политики предприятия и оказывающим влияние на ее результаты. Применительно к ОАО «Борисовский мясокомбинат»,можно использовать формулу для расчё та скидки.

Требуемый объём продаж со скидкой=

В соответствии с маркетинговыми исследованиями, которые были проведены  с целью изучения реакции покупателей  на существующие скидки на мясную продукцию  ОАО «Борисовский мясокомбинат» ,было выявлено, что покупатели в среднем готовы тратить 400.000 бел.рублей на приобретение мясных изделий данного мясокомбината в месяц. Исходя из данной суммы, существует система скидок ,в соответствии с которой покупатель платит на 2 % меньше(т.е размер скидки установлен на уровне 2 %). Исходя из приведенных расчётов, ОАО «Борисовский мясокомбинат» может предложить покупателям скидку в 7 %,для увеличения покупательского интереса и спроса.При этом объём продаж увеличится на 25 %. В данном случае скидка в 7 % экономически выгодна как для самой компании, так и для покупателя. Эффект, который производит скидка, измеряется не только экономической выгодой. Компания, предоставляющая скидку своим покупателям, демонстрирует уважение и повышенный интерес к ним, что чаще всего провоцирует их лояльность к компании.

 


Информация о работе Цены и ценовая политика