Человеческий фактор в реализации стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

В последние годы Российский рынок переполняют схожие в области деятельности организации и компании, каждые из которых предоставляют практически аналогичные товары и услуги. Поэтому у многих организаций недостаточно потенциала и в связи с этим слабая конкурентоспособность. Безусловно, каждая компания стремится к индивидуальности, получению хорошей прибыли, успешному развитию, росту, а также большое внимание уделяется персоналу. Именно персонал играет большую роль в эффективном развитии не только организации, но и ее стратегии.

Содержание работы

Введение

Глава 1 Человеческий фактор в реализации стратегии

1.1 Роль персонала в современных организациях

1.2 Система мотивации персонала

1.3 Организационная культура и ее влияние на реализацию стратегии

1.4 Проведение стратегических изменений в организации

Глава 2 Аналитическая основа роли персонала в стратегическом управлении организацией ООО «Фрукты»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фрукты»

2.2 Организация управления персоналом и ее влияние на реализацию стратегии

Глава 3 Проблемы и пути их решения в повышении роли человеческого фактора в реализации стратегии

3.1 Проблемы в управлении развития персонала в сфере торговли

3.2 Пути повышения роли человеческого фактора в реализации стратегии

3.3 Роль профессионального обучения персонала при стратегических изменениях

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

стратегический.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

 

Способности менеджера акцентировать  внимание на достижение каждого сотрудника; умение выразить благодарность за достигнутый результат, создать материальные и моральные стимулы к труду, влекут за собой эффективную мотивацию и стремление к большему. Тогда трудятся ради результата, от которого лично и заметно выигрывает каждый и весь коллектив, когда каждый чувствует себя сопричастным с этим результатом, доход приходит незамедлительно.

 

Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с  кадрами, по оценке специалистов, в  ближайшей перспективе будут постоянно находится в центре внимания руководства. В будущем с развитие научно-технического прогресса содержание и условия труда приобретут большее значение, чем материальная заинтересованность.

 

В данной курсовой работе были рассмотрены  следующие теоретически вопросы:

 

Какую роль играет персонал в развитии организации;

 

Как система мотивации влияет на персонал и организацию в целом;

 

Что такое организационная культура и как она влияет на реализацию стратегии;

 

Понятие стратегических изменений  и почему их следует проводить.

 

В практической части курсовой работы представлена характеристика объекта  исследования (ООО «Фрукты»), структура организации, а также был проведен анализ среднесписочной численности персонала в организации. Акцентировалось внимание и на обязанности и ответственность руководителей, на организацию управления, которая напрямую связана с реализацией стратегии.

 

В заключительной части рассматриваются  проблемы в управлении развития персонала  в сфере торговли и были предложены оптимальные решения, при использовании которых организация будет функционировать значительно лучше. Кроме этого были рассмотрены пути повышения роли человеческого фактора в реализации стратегии. Затрагивалась такая проблема, как профессиональное обучение персонала. Именно развитие, как выяснилось, имеет огромное значение в развитии организации и ее дальнейшей стабильной работе.

 

Таким образом, поставленная цель курсовой работы достигнута, а задачи -- решены.

 

На основе вышеизложенного материала  можно сделать следующие выводы:

 

1) В современных условиях, персонал  играет важную роль в развитии  организации.

 

2) Правильно подобранная система  мотивации персонала влечет за  собой не только стимул работника  к выполнению поставленных задач,  но и удовлетворению от выполненного. Она дает возможность полноценно развиваться и предотвратить текучесть кадров.

 

3) Организационная культура является  неотъемлемой частью организации.  Она создает корпоративный дух  и стимулирует персонал к слаженной  работе, вследствие чего образуется  целая команда. Наличие сформированной корпоративной культуры компании существенно ускоряет профессиональную адаптацию новых и молодых сотрудников, способствует их эффективному включению в производственную и социальную деятельность компании.

 

4) При выполнении эффективных стратегических изменений лидер должен уметь диагностировать ситуацию, выбрать наиболее эффективный путь решения сложившихся проблем. Он должен быть в курсе всего, что происходит в организации, поддерживать ее в состоянии, отвечающем изменяющемся условиям, открытом для новых возможностей, обеспечивать консенсус и избегать противоборства интересов при формировании и реализации стратегии, уметь решать конфликты.

 

5) Научно организованная система  управления развитием персонала  способствует эффективному функционированию торговых организаций, отрасли и экономики страны в целом.

 

6) Отсутствие планомерной системы  обучения персонала приводит  к тому, что персонал не способен  быстро приспособиться к различным  организационным изменениям и  внедрению новых технологий.

 

7) Трудовой потенциал организации  должен постоянно развиваться.

 

8) Комплекс эффективных мер управления  персоналом в каждом конкретном  случае будет различаться в  зависимости от специфических  черт организационного коллектива. Универсального стиля руководства нет.

 

Основываясь на вышеизложенном, можно  констатировать, что в современном  обществе от персонала зависит дальнейшее существование и развитие организации. Человеческий фактор напрямую имеет  отношение к реализации стратегии  организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

1) Устав ООО «Фрукты»

 

2) Должностные инструкции ООО  «Фрукты»

 

3) Штатное расписание ООО  «Фрукты»

 

4) Аакер Д. Стратегическое рыночное  управление /Пер. с англ.; под ред.  Ю.Н. Куптуревского. - СПб.: Питер, 2005. - 544 с.

 

5) Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Издательство «Союз», 2005.

 

6) Бланк И.А. Управление торговым  предприятием. - К: Украинско-Финский  институт менеджмента и бизнеса, 1999.

 

7) Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М,  ИНФРА - М, 1997.

 

8) Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник для вузов по экономическим  специальностям. - М.: Финпресс, 2003. - 1056 с.

 

9) Веснин В.Р. Стратегическое  управление: Учебник. - М.: Изд-во Проспект, 2004. - 328с.

 

10) Виханский О.С., Наумов А.И.  Менеджмент: Учебник - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002. - 528 с.

 

11) Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник  для вузов - 4-е изд., перераб.  и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 511 с.

 

12) Гордиенко  Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление  персоналом. - Ростов н/ Дону: Феникс, 2004. - 352 с.

 

13) Гусаров  А.В. Определение миссии организации  //Менеджмент в России и за  рубежом. - 2003. - №3 - С. 17-21.

 

14) Дтоунз  Г.П. Торговый бизнес: как организовать  и управлять. М: Международные  отношения, 2008.

 

15) Евенко  Л.И. Эволюция концепции управления человеческими ресурсами //Стратегия развития персонала. - Н. Новгород, 2006 - С. 103-116.

 

16) Зайцев  Л.Г., Соколова М.И. Стратегический  менеджмент: Учебник. - М.: Юристъ, 2004. - 416 с.

 

 

www.arsenal-hr.ru/content/training/

 

www.aup.ru/books/m152/

 

www.usconsult.ru/b_051.html


Информация о работе Человеческий фактор в реализации стратегии