Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 17:55, реферат
Свои 14 ключевых принципов-заповедей Деминг рассматривает как основу преобразования американской промышленности. Они же были основой уроков для высшего японского менеджмента в 1950 г. Деминг подчеркивает, что принятие этих 14 заповедей и действия по их осуществлению говорят о том, что менеджмент намерен оставаться в бизнесе и ставит целью защитить инвестора и сохранить рабочие места. Эти заповеди применимы как к малым предприятиям, так и к большим; как в сфере обслуживания, так и в производственной сфере. Они применимы к любому подразделению в любой компании.
Четырнадцать принципов Деминга
Свои 14 ключевых принципов-заповедей Деминг рассматривает как основу преобразования американской промышленности. Они же были основой уроков для высшего японского менеджмента в 1950 г. Деминг подчеркивает, что принятие этих 14 заповедей и действия по их осуществлению говорят о том, что менеджмент намерен оставаться в бизнесе и ставит целью защитить инвестора и сохранить рабочие места. Эти заповеди применимы как к малым предприятиям, так и к большим; как в сфере обслуживания, так и в производственной сфере. Они применимы к любому подразделению в любой компании.
1. Постоянство цели -- улучшение продукции и обслуживания. (Поставьте перед собой цель и будьте неизменно постоянными в достижении поставленной цели непрерывного улучшения продукции и услуг, распределяя ресурсы таким образом, чтобы обеспечивались долговременные цели и потребности, а не только сиюминутная прибыльность, что приведет к достижению конкурентоспособности, сохранения предприятия и обеспечения людей работой)
2. Новая философия для нового экономического периода путем познания менеджерами своих обязанностей и принятия на себя лидерства на пути к переменам.
3. Покончите с зависимостью от массового контроля в достижении качества; исключите необходимость в массовом контроле, сделав качество, неотъемлемым свойством продукции, «встроив» качество в продукцию. (Начните заменять инспекцию и контроль качества продукции методами статистического управления качеством, вовлекая рабочих через кружки качества, инженеров -- через группы качества, высших менеджеров -- через клубы качества).
4. Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене; вместо этого следует минимизировать общие затраты и стремиться к выбору определенного поставщика для каждого продукта, необходимого в производстве. (Наряду с ценой требуйте серьезных подтверждений качества продукции).
5. Улучшайте каждый процесс для улучшения качества, повышения производительности и уменьшения затрат. (Непрерывно улучшайте систему поставок комплектующих и материалов, обслуживания и работы оборудования, методов управления и организации и др.).
6. Введите в практику подготовку и переподготовку кадров. (Для того, чтобы успевать за изменениями в методах, оборудовании, технологии, функциях и методах обслуживания, требуются новые навыки и умения, необходимо ввести систему переподготовки для всех работников, руководителей предприятия). Обучение персонала -- это прекрасные инвестиции
7. Учредите «лидерство»; процесс руководства сотрудниками должен помогать и лучше делать свою работу; необходимо тщательно рассмотреть систему управления персоналом. (Руководители должны отвечать за качество (принятие мер по устранению дефектов, неисправностей), а улучшение качества автоматически приводит к повышению производительности).
8. Изгоняйте страхи, чтобы все могли эффективно работать для предприятия. ( Направьте усилия на создание корпоративной культуры, основанной на сотрудничестве, уважении, доверии, творчестве, инициативе).
9. Разрушайте барьеры между подразделениями; исследования, проектирование, производство и реализация должны быть объединены, чтобы предвидеть проблемы производства и эксплуатации. (Люди из одной организации, изготавливающие одну продукцию должны работать как одна команда для того чтобы устранять проблемы, которые могут возникнуть с продукцией или услугами).
10. Откажитесь от пустых лозунгов, призывов для производственного персонала, таких, как «ноль дефектов» или новые задания по производительности. Такие призывы бессмысленны, так как подавляющее большинство проблем возникает в системе и находится вне возможностей работников. ( Хочу обратить внимание, что 14 принципов Деминга чем то схожи с призывами).
11. Устраните произвольно установленные задания и количественные нормы. (Переходите от принудительного установления норм, требований, квот к сотрудничеству и помощи работникам, согласовывайте с ними цели и задачи).
12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом; устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих и руководителей, лишая их возможности гордиться своим трудом.
13. Поощряйте стремление к образованию и совершенствованию. Организации нужны не просто люди, ей нужны работники, совершенствующиеся благодаря образованию. (Поощряйте в себе и сотрудниках стремление к самообразованию и самосовершенствованию и станьте примером для всех работников предприятия).
14. Необходима приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства. Образуйте структуру в высшем руководстве, которая будет постоянно давать стимул для продвижения к рассмотренным выше 13 принципам. (И главное, нужно помнить, что источник денег -- это потребители, которых интересует высокое качество продукции при доступных ценах).
14 принципов стоит рассматривать
как очень важные цели, которые
сами по себе не обеспечивают
инструментария для их