Cовершенствования ассортимента торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта.
Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.
В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделе

Файлы: 1 файл

Анализ конкурентной среды злата.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)


12

 

Анализ конкурентной среды ООО «Злата-2».

Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта.

Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке, кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций.

Для комплексного анализа конкурента необходима следующая информация:

- название фирмы-конкурента или потенциального конкурента;

- численность и состав персонала фирмы-конкурента;

- детальная структура организации фирмы-конкурента и ее подразделений;

- подробные данные о финансовом состоянии фирм-конкурентов;

- оценка рынка, на котором оперирует конкурент;

- подробная информация об имеющемся ряде товаров (услуг), включая их качество и цены;

- данные о доле обслуживаемого рынка по сегменту и в географическом аспекте;

- информация о рекламе и стимулировании сбыта, уровне затрат капиталов, времени, о выборе средств;

- информация об основных обслуживаемых сегментах потребителей. Оценка имиджа фирмы на рынке;

- данные о расходах на исследование и развитие, приобретение оборудования. Изучение основных направлений развития и географического охвата;

- информация об уровне, сроке службы, использовании, производительности, степени загрузки, политике в области замены оборудования;

- данные об основных поставщиках;

- информация о персонале (численность, взаимоотношения, продуктивность работы, ставки заработной платы, политика поощрений и санкций);

- данные об основных служащих;

- данные о системах контроля, информации и планирования.

Важное значение имеют анализ стратегии и оценка стратегических возможностей.

Стратегия основных конкурентов анализируется для оценки их сильных и слабых сторон, чтобы выработать стратегические альтернативы фирмы и определить наиболее вероятные ответные действия конкурентов на стратегические маневры фирмы.

Анализ стратегии конкурента действует в следующих направлениях:

- оценка цели фирмы-конкурента;

- оценка перспективы улучшения ее деятельности;

- оценка сильных и слабых сторон конкурента;

- оценка способности фирмы приспосабливаться к изменяющимся рыночным условиям;

- оценка квалификации персонала;

- оценка деятельности высшего руководства.

В таблице представлена информация по конкурентам фирмы ООО «Злата-2», оказывающей ремонтно-реставрационные услуги.

Название организации

Юридический адрес

Направление деятельности

Срок работы на рынке

ООО «АИ_КОМ»

344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Островского, 47

Общестроительные, отделочные, санитарно-технические работы

1,5 года

ООО «Дон-Спарк»

г.Ростов-на-Дону, 340007, ул.Донская, 28

работы по строительству, реконструкции и ремонту объектов промышленного, социального, культурного назначения, жилых и административных зданий

40 лет

ООО фирма «Руслан»

344069, г. Ростов-на-Дону, проспект Сельмаш, 20/51

строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий и сооружений любой сложности

15 лет

ООО СК «Лазурь»

344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 65А

Общестроительные, электротехнические, отделочные работы, ремонт помещений, проектные работы

15 лет

ООО «Реставратор»

(холдинг «Строительные компании Мазанова»)

344010, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 54

восстановление памятников архитектуры регионального и федерального значения

8 лет

«Ремонты Мазанова» (холдинг «Строительные компании Мазанова»)

344010, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 54

жилищный ремонт

1 год

ООО фирма «Строительные технологии»

Ростов-на-Дону, пр. Соколова 78

поставки отделочных материалов, отделочные работы "под ключ"

7 лет

ООО «Славяне»

344082, Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая 39

капитальное строительство объектов жилого и производственного назначения, реконструкция и капитальный ремонт зданий

8 лет

Конкурентами ООО «Злата-2» являются такие фирмы г. Ростова-на-Дону как: ООО «АИ_КОМ», ООО «Дон-Спарк», ООО фирма «Руслан», ООО СК «Лазурь», холдинг «Строительные компании Мазанова», включающие  ООО «Реставратор» и «Ремонты Мазанова», ООО фирма «Строительные технологии», ООО «Славяне».

Конкуренция на рынке ремонтных услуг г. Ростова-на-Дону очень высока. Сегодня в этой сфере действует огромное количество, как законных, так и незаконных организаций. Большинство фирм, оказывающих ремонтные услуги, не имеют большого штата персонала. Исключение составляют фирмы, занимающиеся помимо ремонта и реставрации также капитальным строительством. В качестве примера можно привести фирму «Руслан», численность работников которой составляет 1420 человек. Это связано с особенностями ремонтного бизнеса, заключающимися в том, что создавать крупную специализированную фирму со штатом специалистов обычно неэффективно и непроизводительно. Часть людей будет простаивать. В этом бизнесе лучше выживают небольшие мобильные структуры, которые при увеличении количества заказов могут просто нанять дополнительных специалистов со стороны.

Рынок ремонтных услуг, на котором функционирует ООО «Злата-2» сегодня включает в себя услуги, предлагаемые частными бригадами и услуги профессиональных фирм разного уровня. Главным преимуществом частных бригад являются низкая стоимость и отсутствие бумажной волокиты. Профессиональные фирмы же предоставляют клиентам гарантии по качеству ремонта. Профессиональные фирмы на рынке ремонтных услуг подразделяются на: специализированные и оказывающие широкий спектр услуг в области строительства. К специализированным относятся: «Злата-2», занимающаяся ремонтно-реставрационными работами, ООО «Реставратор» - реставрационными работами и «Ремонты Мазанова» - жилищным ремонтом. Для остальных конкурентов характерна диверсификация деятельности. Так помимо ремонтных услуг фирмы ООО «АИ_КОМ», ООО «Дон-Спарк», ООО «Руслан», ООО СК «Лазурь», ООО «Славяне» выполняют также общестроительные работы, а фирма «Строительные технологии» занимается поставками отделочных материалов.

Номенклатура услуг, оказываемых фирмами-конкурентами примерно одинакова. Ниже приведен перечень стандартных услуг, оказываемых фирмой «АИ_КОМ»:

- Отделочные работы:

- Производство фасадных работ;

- Производство штукатурных и лепных работ;

- Производство декоративных отделочных работ;

- Производство стекольных работ;

- Производство облицовочных работ;

- Монтаж подвесных (натяжных) потолков, панелей и плит с лицевой отделкой;

- Устройство полов;

- Устройство выравнивающих стяжек перекрытий;

- Устройство покрытий из плит, плиток и унифицированных блоков;

- Устройство покрытий из древесины и изделий на ее основе;

- Устройство покрытий из полимерных материалов;

-  Санитарно-технические работы;

-  Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования:

- Устройство электроснабжения до 1000В;

- Устройство электроосвещения;

- Устройство электроосвещения для театрально-зрелещных и других специальных зданий;

- Устройство систем связи, радио, телевидения;

- Устройство охранной сигнализации и систем видеонаблюдения.

Кроме того «АИ_КОМ» в соответствии с требованиями современного рынка оказывает следующие виды услуг:

- архитектурное проектирование домов, коттеджей, производственных помещений;

- перепланировка и реконструкция помещений и зданий;

- проектирование и дизайн интерьеров;

- ландшафтный дизайн;

- фитодизайн;

- авторский надзор;

- проектирование и изготовление нестандартной мебели.

Из вышеперечисленных услуг «Злата-2» не оказывает следующие:

- ландшафтный дизайн;

- фитодизайн;

- авторский надзор;

- проектирование и изготовление нестандартной мебели.

Анализируя конкурентов, необходимо оценить их текущие задачи, стратегии, главные достоинства и недостатки и спрогнозировать их возможные действия в будущем.

Кратко охарактеризуем задачи стратегии, достоинства и недостатки основных конкурентов ООО «Злата-2». При оценке будем опираться на то, что основными достоинствами компаний, предлагающих ремонтные услуги и претендующих на серьезные позиции на данном рынке, являются репутация и квалифицированный персонал.

ООО «АИ_КОМ»:

Достоинства:

- широкая номенклатура оказываемых услуг, включая не оказываемые фирмой «Злата-2»;

- возможность привлекать к работе лучших специалистов региона;

- подготовка и внедрение перспективных инвестиционных проектов;

- возможность бесплатного вызова специалиста на объект;

- специализация на работе с мелкими клиентами.

Недостатки:

- небольшой опыт работы на рынке (1,5 года).

Завершенные проекты:

- реконструкция офисных помещений крупной турецко-российской судоходной компании «PALMALI SHIPPING»

Оценить стратегию фирмы «АИ_КОМ» можно по провозглашенному намерению «проводить в компании политику ответственности и устремленности в будущее». А также, по словам директора фирмы: «Наше будущее целиком и полностью зависит от качества выполняемых нами работ и от максимального удовлетворения пожеланий и чаяний наших заказчиков». Отсюда можно сделать вывод, что фирма планирует в ближайшее время расширить свою долю на рынке, путем привлечения новых клиентов. Поэтому проводит активную коммуникационную политику.

ООО «Дон-Спарк»

Достоинства:

- опыт работы 40 лет;

- наличие дипломов, наград. По итогам Всероссийского конкурса 2000 года на лучшую строительную организацию «Дон-Спарк» вошел в число 200 лучших строительных организаций России;

- является одной из стабильных строительных организаций строительного комплекса Ростова-на-Дону

- способность справиться с любыми объемами работ в нормативные сроки

- собственная производственная база

- наличие своего проектно-конструкторского бюро

Недостатки:

- не специализируется на работе с мелкими клиентами

Завершенные проекты:

- капитально-восстановительный ремонт трех школ г. Ростова-на-Дону

Задачи фирмы «Дон-Спарк» выглядят следующим образом: ежегодное наращивание осваиваемых объемов строительно-монтажных работ, строительство и реставрация еще более объемных и значимых для города объектов. Следовательно, стратегия фирмы такова: упрочнение и развитие своего положения на рынке.

ООО «Руслан»

Достоинства:

- пять лет подряд фирма побеждает во Всероссийском конкурсе на лучшую строительную организацию;

- большой опыт работы – 15 лет;

- многочисленные награды и звания директора и сотрудников фирмы, что свидетельствует об опыте и высокой квалификации сотрудников;

- мощная производственная база, транспорт и механизмы, позволяющие выполнять практически весь комплекс работ;

- хорошая репутация фирмы и благоприятный имидж;

- широкая известность.

Недостатки:

- не специализируется на работе с мелкими клиентами.

Завершенные проекты:

- школа N 90 в г. Ростове-на-Дону и школа N 21 в г. Шахты; Ростовский Военный Институт Ракетных Войск;  банк ГУ ЦБ РФ по области в г. Ростове-на-Дону и в г. Таганроге; силикатный завод и электровозостроительный завод в г. Новочеркасске;  химзавод «Эмпилс»;  завод ОАО «Балтика-Дон»;  ТЭЦ-2;  завод «Ростсельмаш»;  мясокомбинат «Тавр»;  банк «БИН-Ростов»;  магазин Лэскаль.

Информация о работе Cовершенствования ассортимента торгового предприятия